Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий (4 фото)

Татьяна Морозова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

[h3]Тема: "Веселое путешествие" (старшая группа).[/h3]

Программные задачи

Образовательные:

- учить двигаться в заданном направлении в соответствии с ориентиром;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- закрепить навыки счета в пределах 6;

- закрепить умение увеличивать заданное число на один в пределах 6;

- уточнить представление о частях суток;

-упражнять в умении считать посредством тактильно-моторных ощущений.

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику;

-формировать умение действовать в соответствии с инструкцией;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

-развивать умение согласовывать числительные с существительными ;

Активизация словаря:

-Закрепить в речи название частей суток, направление в пространстве;

Обогащение словаря: путешествие, путешественники, мореплаватели, воздушный шар, корабль;

считали, играли, путешествовали, катали, искали, помогали;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение не перебивать, выслушать ответ товарища.

Демонстрационный материал и оборудование:

схема корабля, магнитофон, запись шума ветра, шума моря, музыка для релаксации, зрительный тренажер, сундучок, шкатулка, стол,, массажные коврики, указка с корабликом.

Раздаточный материал:

массажные мячики, карточки с изображением черепашек на одной стороне, карандаши, карточки с наклеенными камушками

Предварительная работа:

упражнения со счетом до 6 при организации различных видов игр, сравнение предметов по количеству в ходе проведения режимных моментов, дидактические игры «Когда это бывает», «День-ночь», «Собери фигуру», «Разведчики».

Ход:

Ребята, а вы любите путешествовать? Да? Хотите мы вместе отправимся в путешествие? Давайте подарим друг другу веселое настроение.

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сначала мы полетим на воздушном шаре. Считаем до 6. (Дети считают и расходятся назад). Вот какой большой шар у нас получился.

Но, чтобы шар взлетел, нужен сильный ветер. Встаньте прямо, ноги слегка расставьте, руку положите на живот. Делаем глубокий вдох носом и плавно выдыхаем через рот (Дыхательная гимнастика).

Подуем на плечо,

Подуем на другое

На солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот-

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

(Слышен шум ветра - запись). Вот какой сильный ветер поднялся! Ура! Мы полетели!

Вот как высоко мы поднялись! Посмотрите вправо -мы пролетаем высокие горы, посмотрите влево-там дремучий лес, а внизу мы видим море.

Ой, кажется, мы начали снижаться. Чтобы долететь до берега нужно быстро ответить на вопросы:

1. Что сначала утро или вечер?

2. После вечера что бывает?

3. Как называется часть суток, когда за вами приходят родители?

4. Когда вы обедаете?

(Дети отвечают на вопросы).

Молодцы, мы сумели долететь до берега моря.

(Слышен шум прибоя- запись). Можно выходить, мы уже на берегу. Посмотрите, нам навстречу выбежали веселые обезьянки. Они показывают нам смешные рожицы, хотят нам понравится. Давайте покажем, что мы тоже можем их посмешить (мимические упражнения).

Здесь живет Хмурилка (дети хмурятся)

Здесь живет Дразнилка (дети показывают язычок, упражнение «Буратино»)

Здесь живет Смешилка (дети улыбаются)

Здесь живет Страшилка (дети широко открывают глаза, вытягивают руки вперед, открывают рот)

Это носик Бибка (указательные пальцы на кончик носа)

А вам от нас улыбка!

Обезьянкам очень понравилось, как вы с ними поиграли. Они дарят вам орехи. (Воспитатель показывает корзинку с орехами – массажные мячики по количеству детей). А как узнать, хватит ли на всех орехов? (Дети считают орехи). Всем хватило! А как можно сказать про количество орехов и ребят? (Ответы детей: орехов столько же сколько детей, орехов и детей по шесть и т. д.). Какие интересные плоды, хотите с ними поиграть? (упражнение с массажным мячиком)

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий

Мы орех в руке катаем, (Дети катают мяч взад-вперед между ладоней)

Взад-вперед его гоняем. Им погладим мы ладошку (Катают по кругу)

И еще сожмем немножко. (Сжимают в кулачках)

Каждым пальчиком прижмем

И другой рукой начнем.

Хорошо поиграли! А чтобы путешествовать дальше, нам нужна подсказка, которая находится в волшебном сундучке. Сначала надо пойти прямо, до цветка, а потом повернуть налево, там мы найдем сундучок. (Дети идут в заданном направлении и находят сундучок).

Вот наш сундучок, что же в нем? Смотрите, здесь дощечки с волшебными камушками. Дощечки не простые, в них подсказка (пластины разной формы с нашитыми пуговицами).

Камушки необходимо посчитать не глядя на них.

(Воспитатель раздает детям дощечки, дети убирают их за спину и считают на ощупь).

Посчитали? Можем проверить друг у друга, никто не ошибся?

(Дети проверяют ответы друг друга).

А что это такое? (Воспитатель обращает внимание детей на схему корабля)

Очень похоже на план корабля. Хотите найти каждой дощечке свое место? (Дети прикладывают свою часть к схеме по 2 признакам: форма, количество).

Почему ты положил сюда свою часть? (Опрос детей: моя дощечка прямоугольник, на ней 5 камушков; у меня дощечка – треугольник на ней 4 камушка и т. д.).

Смотрите, какой красивый корабль у нас получился! Можно путешествовать дальше? Занимайте свои посадочные места (дети садятся за столы) и посмотрите на карту, это путь следования нашего корабля. Садитесь удобно, спину держите прямо, следите глазами за моим корабликом, голову поворачивать не надо (зрительная гимнастика).

Фото №1 Тема Веселое путешествие старшая группа

Над морем солнышко встает,

Вправо наш корабль идет,

Доплывает он до замка,

Возвращается обратно.

И от пальмы до дельфина

Путь кораблика лежит.

Вместе с ним потом обратно,

И дельфинчик поспешит.

Вокруг разных островов путешествует корабль,

Молодые капитаны зорко смотрят прямо вдаль.

(Дети выполняют гимнастику для глаз).

А пока рассматривали карту, на воду спустился туман. Где наши бинокли?

Я жду вас на палубе.

Физкультминутка.

Что там чудится в тумане? (Дети «смотрят в бинокль».)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем, (Ходьба на месте. Правая рука достает до левого колена, а левая рука – до правого.)

Мореходов поджидаем,

Ищем камушки в песке и сжимаем в кулаке. (Упражнение «колечко».).

(Дети садятся на места). Путешественники, я знаю, что вы любите не только путешествовать, но и помогать. Помощь нужна черепашкам. В жаркий день

они любят отдыхать в тени камушков. Поверните карточку. (Дети кладут перед собой карточку). На одной стороне вы видите черепашек, а на другой стороне надо нарисовать камушки, их должно быть на один больше, чем черепашек. Поможем черепашкам? (Дети выполняют задание- на один больше).

(Проверка задания: сколько ты нарисовал камушков, почему).

Фото №2 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Молодцы, все справились с заданием. Давайте пройдем на палубу.

У нас на палубе есть копилка путешественников, туда мы положим то, что сегодня было у нас интересного. (Дети рассказывают, что они делали).

Молодцы, с вами было весело и интересно, вы справились со всеми заданиями. Наше путешествие было не из легких. Всем необходим отдых. Здесь на палубе можно отдохнуть. (Дети разуваются и по массажным коврикам проходят и ложатся на ковре, закрывают глаза). (Музыка для релаксации).

Фото №3 Все конспекты Математика

Релаксация.

Представьте себе теплое утро. Вы лежите на палубе и смотрите на проплывающие в небе облака- такие большие, белые, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, легкие. Ваши ножки легкие. Все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке. Чувствуете, какое оно пушистое и нежное это облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на палубу. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь на счет «три» и открой те глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

1,2,3,4,5 – вот мы в садике опять.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 22:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 283519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД