МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Приключения в стране Геометрии»

Вера Долгополова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Приключения в стране Геометрии»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

Тема: «Приключения в стране Геометрии»

Цель: развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей.

Задачи: «Познавательное развитие»

1. Формировать умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша „Приключения в стране Геометрии“» размещена в разделах

2. Закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

3. Продолжать формировать умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа.

«Речевое развитие»

4. Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, высказывать свою точку зрения, выдвигать гипотезу.

«Социально коммуникативное развитие»

5. Формировать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, развивать самостоятельность, инициативность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Оборудование: блоки Дьенеша, мост, карточки – заплатки, игровое пособие «Весёлый поезд», билеты на поезд – геометрические фигуры.

Ход НОД

1. Приветствие. Дети стоят в кругу:

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!»

2. Постановка проблемы

Ребята, сегодня утром в группе я нашла вот такое письмо, давайте посмотрим, что же там!

Мы, фигуры разные,

Жили, не тужили.

В Геометрической стране

Хоровод водили!

Но злая Бабка - Ёжка

Всех заколдовала

И теперь в стране

Скучно, грустно стало.

Ребята, помогите»

- Ну что поможем?

На чём же нам отправиться в путь? Конечно на поезде! Сейчас я вам раздам билеты на поезд. Согласно этому билету вы занимаете место в поезде.

3. Игра «Займи своё место» Дети получают карточки с изображением различных геометрических фигур, им необходимо найти место в поезде с такой же фигурой.

Звучит гудок паровоза и стук колёс, затем звук смолкает.

Ну, вот и первое препятствие! Давайте посмотрим, в чём тут дело? Баба-Яга заколдовала мост на ручье, он весь в каких- то дырках. Его надо расколдовать!

4. Игра «Подбери предмет по форме» Чтобы переехать через мост, необходимо подобрать иллюстрации, подходящие к контурам дыр на мосту: треугольник-ёлка, круг-солнце, прямоугольник-диван

Карточки для игры находятся под стульчиками. Дети закрывают дырку намосту, перепрыгивают через ручеёк и садятся на свои места за столы.

5. Работа в математическом уголке «Весёлый поезд» Вот мы с вами и оказались в геометрической стране. Посмотрите, здесь всё состоит из геометрических фигур!

- Какие предметы вы здесь видите круглой формы?

- Какие предметы вы здесь видите квадратной формы?

- Что здесь состоит из треугольников?

- Какие предметы здесь похожи на овалы?

- Есть ли здесь что-то прямоугольной формы?

-Ребята, посмотрите, здесь что-то не так! Баба – Яга перепутала номера вагончиков, и теперь цифра не соответствует количеству предметов. Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех.

6. Игра «Расставь цифры по порядку»

Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

-Ребята, баба-Яга не только цифры перепутала, она ещё и заколдовала все геометрические фигуры, она их зашифровала и вместо названия придумала им схемы. Наша задача найти и назвать эти фигуры.

7. Игра «Покажи фигуру, как эта»

Воспитатель показывает детям карточки со знаками-символами и просит найти такую же фигуру. Показывает квадрат, дети находят и показывают квадрат любого цвета, размера и толщины. Затем педагог показывает с двумя символами: круг и красный цвет. Дети находят круг красного цвета любого размера и толщины. Усложняет, показывает карточку с тремя символами: треугольник желтый большой. Дети находят соответствующую фигуру и т. д.

8. Физминутка

Ребята, теперь нам необходимо узнать, какая из геометрических фигур, прислала нам письмо! А, вот и записка от бабы – Яги.

«Отгадайте мою загадку тогда и узнаете, кто вас просил о помощи!

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня (квадрат)

Баба –Яга перепутала в Геометрической стране все фигуры, а они должны жить каждый в своём домике. Помогите, разберите фигуры по цвету, величине и толщине.

9. Игра «Рассели фигуры в домики»

Дети в соответствии с заданиями на карточках раскладывают фигуры: по форме, по цвету, по размеру, по толщине.

10. Итог занятия. Вот мы с вами помогли в Геометрической стране навести порядок. Жители этой страны вам очень благодарны. Нам пора в обратный путь, занимайте свои места в поезде. Поехали! (звучит стук колёс)

- Где мы с вами побывали?

-Что делали?

Жители геометрической страны дарят вам на память весёлые смайлики.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия развивающего типа с использованием блоков Дьенеша Цели: Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера; обследование предметов,.

Конспект индивидуальной работы во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект индивидуальной работы во 2 младшей группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Задачи: - учить различать их по форме цвету и толщине;.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша «Звездочёт» Цель: закрепить умение считать в пределах 9. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с образованием числа 9,.

Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «В гости к Мишке» Задачи: Образовательные: -Пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы. - Упражнять детей находить нужную геометрическую.

Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе «Прогулка на корабле» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка на корабле» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы «День рожденья Лунтика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п.

НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Черному морю»НОД по формированию логического мышления в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Черному морю» КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЧЕРНОМУ МОРЮ». ЦЕЛЬ.

НОД по математическому развитию «Заколдованная принцесса». Решение логических задач с использованием блоков Дьенеша Задачи: 1. Закреплять умение анализировать, читать цифры. Упражнять в самостоятельном решении логических задач. 2. Развивать внимание, логическое.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Приключения в стране Геометрии»
Опубликовано: 31 января 2018 в 22:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД