Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе

Шеерман Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

использованием блоков Дьенеша)

в старшей группе.

Подготовила Шеерман Т. Б.

г. Светлый 2017 г.

Программное содержание.

1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

2. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине, декодировать информацию со знаком отрицания, развивать восприятие, внимание.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе» размещена в разделах

3. Упражнять в счете от 1 до 7.

4. Развивать внимание, воображение, логику.

Предварительная работа:

- создание интерактивной дидактической игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Оборудование и материалы: Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, волшебный мешочек, наборы блоков Дьенеша (на каждого ребенка, кодовые карточки.

Ход занятия:

Воспитатель: - (Дети приглашаются к большому столу) Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Математики. Чтобы добраться до сюрприза нам нужно выполнить задания.

1 задание.

Посмотрите что у нас лежит на столе? Это карточки для счета на ощупь. Пожалуйста закройте глаза и постарайтесь на ощупь определить сколько пришито пуговиц.

Дети выполняют задание.

Теперь выберите карточку с изображенной цифрой и положите соответствующую карточку с цифрой на свой карточки.

2 задание.

Воспитатель. Для выполнения второго задания нам необходимо пройти за столы и посмотреть на доску.

На столах у вас лежат наборы фигур (блоки Дьенеша).

(Включаем интерактивную игру)

Перед вами экран с геометрическими фигурами, постарайтесь запомнить расположение фигур.

Теперь наши фигуры заблудились и поменялись местами…. (кнопка далее)

Ребята, разложите на своих листках геометрические фигуры, так как они были расположены в начале. Дети раскладывают фигуры, а потом проверяю задание друг у друга.

Воспитатель задает вопросы.

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен красный треугольник?

- Где расположен прямоугольник?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на листе?

Это задание вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

3 задание.

(Игра 2 часть)

Воспитатель:

Ну ребята, глазки наши отдохнули, можно и дальше поучиться. Давайте вспомним схемы по которым мы ищем геометрическую фигуру. (Повторение схем – толстый, тонкий, большой, маленький, обозначения по форме и цвету с отрицаниями).

Перед вами ребята схемы и фигуры на подносе, кто хочет найти правильную фигуру. (выходит один из детей и выбирает фигуру называя её и схематические обозначения. При правильном выборе – фигура перемещается вверх.

(задание повторяется несколько раз).

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись ребята, давайте разомнемся.

Физкультминутка. (Выполняются игровые движения по тексту).

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Задание 5.

Ребята, а сейчас давайте представим, что вы – это дни недели – кто хочет быть понедельником? (Дети выбирают свой день недели).

Итак, рабочие дни постройтесь друг за другом. (Дети выстаиваются в линию 1- 5)

А теперь к ним добавляются выходные дни.

Сколько всего дней недели?

Сколько рабочих дней?

А сколько выходных?

А какой сегодня день недели? (Ответы детей)

Молодцы! Теперь мы точно знаем дни недели и не будем путаться.

Задание 6.

Ребята посмотрите, последнее задание – это наша любимая игра – Волшебный мешочек. (внутри блоки Дьенеша). Вам предстоит доставать фигуру, но прежде чем достать вы должны описать ее и назвать. А мы потом проверим на сколько вы правы.

(Дети по очереди опускают руку в мешок, описывают фигуру и называют ее. Воспитатель задает наводящие вопросы – сколько углов? сколько сторон?.)

На дне мешочка лежат наклейки (смайлики, когда все фигуры достали, мешочек выворачивается и детям раздаются наклейки.

Итог.

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Космические спасатели спешат на помощь» (подготовительная группа) Конспект НОД «Космические спасатели спешат на помощь» (с блоками Дьенеша, подготовительная группа. Цель: Развитие логического мышления.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В гости к обезьянке Анфисе» .

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Поиграем вместе» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные:.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков Дьенеша) Составила.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе. «Путешествие в сказочный лес» Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша. Тема: «В гости к коту Ваське». Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят». Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 23:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД