Сидорова Надежда
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Буратино и Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-закреплять математические представления детей подготовительной группы;
-формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе „В гостях у Буратино и Мальвины“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-развивать слуховое и зрительное внимание, память.
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-закреплять знания о числах;
-закреплять порядковый счет;
-продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5 рублей;
-упражнять в составлении чисел 4 и 7 из двух меньших;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять знания цветов;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Оборудование и материалы: два мобильных телефона, подставка для мобильного телефона, два малых обруча, две веревочки.
Раздаточный материал: карточки с изображением цифр, изображения монет достоинством 1, 2, 5 рублей, карточка с двумя полосками, цветные карандаши, 1/2 тетрадного листа в клетку для каждого ребенка.
Ход:
Слайд 1.
Воспитатель. Сегодня мы окажемся в гостях у Буратино и Мальвины. Мальвина подготовила для Буратино задания, а он не знает правильного ответа. Поможем ему?
Воспитатель. У Мальвины есть телефон. Что надо знать, чтобы ей позвонить?
Дети. Нужно знать номер телефона.
Воспитатель. Как записывают номер?
Дети. Номер записывают цифрами.
Воспитатель. Мальвина обозначила цифры различными геометрическими фигурами.
Слайд 2.
Воспитатель. Назовите, какой геометрической фигурой обозначена цифра 1? (2, 3, …0) (ответы детей).
Слайд 3.
Воспитатель. Нам понадобится карточка с двумя полосками и цифры. На нижнюю полоску выкладываем цифры соответственно заданию Мальвины.
Воспитатель. Теперь Саша первую по порядку цифру передвинет на верхнюю полоску. Маша вторую по порядку цифру передвинет на верхнюю полоску (и т. д.)
Далее каждый ребенок называет свою цифру и нажимает ее на телефоне. У Мальвины звонит телефон. (песня «Улыбка»)
Воспитатель. Молодцы! Мы смогли «расшифровать» номер телефона.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся, руки в стороны развел,
Раз нагнулся, два нагнулся, взял присел, да и пошел. (2-3 раза).
Слайд 4.
Воспитатель. Буратино нужно купить карандаш и ручку.
Слайд 5.
Воспитатель. Дети, сколько стоит карандаш?
Дети. 4 рубля.
Воспитатель. Какого достоинства монеты может Буратино дать продавцу, чтобы купить карандаш? Выложите их на столе.
Далее дети называют различные варианты подбора монет. Обратить внимание на правильность использования слов «монета», «достоинство монеты».
Слайд 6.
Воспитатель. Дети, сколько стоит ручка?
Дети. 7 рублей.
Воспитатель. Какого достоинства монеты может Буратино дать продавцу, чтобы купить ручку? Выложите их на столе.
Слайд 7.
Воспитатель. Дети, про кого будет следующее задание?
Дети. Про лягушку.
Слайд 8.
Воспитатель. Эта задание «особенное»! С ответом не надо торопиться! Надо посчитать, сколько прыжков нужно сделать лягушке, чтобы перебраться с одного на другой берег?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте проверим!
Динамическая пауза.
Дети выполняют прыжки по очереди из обруча в обруч. Один прыгает, остальные считают вслух. Рассаживаются на свои места.
Воспитатель. Посмотрим еще раз: листов кувшинок – 2, а прыжков у лягушки – 3. Всегда надо быть очень внимательными и не торопиться с ответом.
Слайд 9.
Воспитатель. Что понадобиться Буратино для выполнения следующего задания?
Дети. Карандаши.
Слуховой диктант.
Воспитатель. На листочке надо нарисовать в правом верхнем углу желтый круг, в левом нижнем углу – синий овал, в центре – коричневый прямоугольник, в левом верхнем углу – красный квадрат, в правом нижнем углу – зеленый треугольник.
Проверим? Каждый посмотрит на свой лист и проверит, правильно ли у него расположены фигуры!
Слайд 10.
Слайд 11.
Воспитатель. Посмотрите, какие радостные Буратино и Мальвина. Сегодня у Мальвины больше заданий нет. Дети, как вы думаете мы помогли Буратино? Какие задания мы помогли ему сделать?
Дети. «Расшифровали» номер телефона Мальвины. Помогли Буратино купить карандаш и ручку. Посчитали прыжки лягушки. Нарисовали геометрические фигуры.