Киселева Елена Михайловна
«Путешествие на лесную полянку». Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша
Цель: Создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно игровой деятельности через логические блоки Дьенеша.
Задачи:
1. Привлекать внимание детей к освоению отношений идентичности (такой же, как).
2. Формировать умения детей сравнивать предметы по высоте (Мишка спрятался за высокой ёлочкой, а зайка спрятался за низенькой ёлочкой);
3. Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения, творческих способностей;
Публикация «„Путешествие на лесную полянку“, Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Дьенеш З.П. Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логическое мышление. Консультации для педагогов
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с логическими блоками Дьенеша.
Ход НОД.
В. : -Ребята, вы помните, как вы играли на лесной полянке? Д. : -Да.
В. :- Весенние изменения всюду продолжаются.
Если снег повсюду тает, День становится длинней Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
В. :- Вы хотите узнать об что произошло в весеннем лесу? Д. :- Да
В. :- Какие надо произнести волшебные слова, чтоб попасть на лесную полянку?
Д. :-Дуй весенний ветерок, унеси нас на лужок.
(дети закрывают глаза, говорят хором волшебные слова. В-ль раскладывает ручеек и елочки, одевает накидку Лесной феи)
В. : Здравствуйте дети, меня зовут Лесная фея.
В. : Ой ребята, на нашем пути река, как через нё перейти, чтоб попасть на лесную полянку?
Д. : - Надо построить мост. (Ответы детей)
В. : - Хорошо вы придумали! А вот в этом волшебном сундучке есть 2 моста. (показать широкие и узкие полоски). Какие они по ширине?
В. : - А как проверить который мост шире, а который мост уже?
Д. : - Надо, полоски наложить друг на друга (накладывают и находят самую широкую и самую узкую полоски).
В. :- Что можно сказать о мостах?
Д. : - Коричневый мост широкий, а черный мост узкий.
В. : - Вы, верно, сообразили и выполнили задание, можно выложить мосты через реку (дети выкладывают).
В. :- Отгадайте загадку на каком транспорте переправимся с вами на лесную полянку?
Он бензин на завтрак пьет, Громко, как медведь, ревет. Есть колеса и мотор,
Чтобы мчать во весь опор, Над дорогой вьется пыль Это мчит (автомобиль)
В. :- Правильно, молодцы!
В. :- Машины надо построить из геометрических фигур. (показываю схему машины).
В. : Какие машины поедут по узкому мосту? (маленькие) А по широкому? (большие).
Д. :- Большие машины поедут по широкому мосту, а маленькие машины поедут по узкому мосту.
В. : - Дети приступайте к постройке.
В. :- Ваня, из каких фигур ты построил машину?
Ваня: - Я построил машину из маленьких фигур: из желтого прямоугольника, синего квадрата и из красных кругов.
В. : Соня, расскажи, из каких фигур получилась твоя машина?
Соня: - У меня большая машина из синего прямоугольника, желтого квадрата и красных кружков.
В. : Друзья мои, посмотрите по широкому мосту едут большие машины, а по узкому мосту едут маленькие машинки.
В. : - Вот и приехали мы на лесную полянку.
(На полянке с правой стороны стоит высокая елка, а с левой стороны низкая елка. На елках скворечники на низкой один, на высокой много)
В. : Ребята посмотрите, на высокой елке сколько скворечников? (много). А на низкой сколько скворечников? (один)
В. : Верно, ребят а на высокой елке много скворечников, а на низкой елке – один скворечник.
В. : - А за деревьями спрятались мишка и зайчик. За каким дерево может спрятаться мишка за низким или за высоким? (За высоким)
В. : Почему вы так думаете? (Потому что мишка большой, ему не спрятаться за маленьким, низким деревом)
В. : А зайка, за каким деревом может спрятаться? (за низким деревом). Почему? (потому что он маленький).
В. : - Выходите, мишка с зайкой мы вас печеньем угостим.
В. : Ребята, посмотрите, что это у них такое, какие - то знаки. Что они обозначают?
(У игрушек на шее рисунки - символы свойств).
В. :- Мишка, сладкоежка, любит красное, круглое, большое печенье. Зайка любит синее, квадратное, маленькое печенье.
В. : - Дети раскладывайте фигурки в корзинки.
В. : - Саша, какое печенье положил мишке в корзинку?
Саша: - Я положил мишке большое круглое красное печенье. В. : - Света каким печеньем угостила зайку?
Света: - Я угостила зайку квадратным синим маленьким печеньем. В. : Молодцы друзья. Мишка с зайкой говорят вам спасибо.
В. : Мы говорим вам до свиданья. Закройте глаза и скажите волшебные слова.
Дуй весенний ветерок и верни ребятишек в детский сад.
В. : Вот вы и вернулись в детский сад. Где вы сегодня были, что делали? В. : Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы».