Приложение МААМ

«Путешествие на лесную полянку». Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша

Киселева Елена Михайловна
«Путешествие на лесную полянку». Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша

Цель: Создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно игровой деятельности через логические блоки Дьенеша.

Задачи:

1. Привлекать внимание детей к освоению отношений идентичности (такой же, как).

2. Формировать умения детей сравнивать предметы по высоте (Мишка спрятался за высокой ёлочкой, а зайка спрятался за низенькой ёлочкой);

3. Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения, творческих способностей;

Публикация «„Путешествие на лесную полянку“, Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша» размещена в разделах

4. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с логическими блоками Дьенеша.

Ход НОД.

В. : -Ребята, вы помните, как вы играли на лесной полянке? Д. : -Да.

В. :- Весенние изменения всюду продолжаются.

Если снег повсюду тает, День становится длинней Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

В. :- Вы хотите узнать об что произошло в весеннем лесу? Д. :- Да

В. :- Какие надо произнести волшебные слова, чтоб попасть на лесную полянку?

Д. :-Дуй весенний ветерок, унеси нас на лужок.

(дети закрывают глаза, говорят хором волшебные слова. В-ль раскладывает ручеек и елочки, одевает накидку Лесной феи)

В. : Здравствуйте дети, меня зовут Лесная фея.

В. : Ой ребята, на нашем пути река, как через нё перейти, чтоб попасть на лесную полянку?

Д. : - Надо построить мост. (Ответы детей)

В. : - Хорошо вы придумали! А вот в этом волшебном сундучке есть 2 моста. (показать широкие и узкие полоски). Какие они по ширине?

В. : - А как проверить который мост шире, а который мост уже?

Д. : - Надо, полоски наложить друг на друга (накладывают и находят самую широкую и самую узкую полоски).

В. :- Что можно сказать о мостах?

Д. : - Коричневый мост широкий, а черный мост узкий.

В. : - Вы, верно, сообразили и выполнили задание, можно выложить мосты через реку (дети выкладывают).

В. :- Отгадайте загадку на каком транспорте переправимся с вами на лесную полянку?

Он бензин на завтрак пьет, Громко, как медведь, ревет. Есть колеса и мотор,

Чтобы мчать во весь опор, Над дорогой вьется пыль Это мчит (автомобиль)

В. :- Правильно, молодцы!

В. :- Машины надо построить из геометрических фигур. (показываю схему машины).

В. : Какие машины поедут по узкому мосту? (маленькие) А по широкому? (большие).

Д. :- Большие машины поедут по широкому мосту, а маленькие машины поедут по узкому мосту.

В. : - Дети приступайте к постройке.

В. :- Ваня, из каких фигур ты построил машину?

Ваня: - Я построил машину из маленьких фигур: из желтого прямоугольника, синего квадрата и из красных кругов.

В. : Соня, расскажи, из каких фигур получилась твоя машина?

Соня: - У меня большая машина из синего прямоугольника, желтого квадрата и красных кружков.

В. : Друзья мои, посмотрите по широкому мосту едут большие машины, а по узкому мосту едут маленькие машинки.

В. : - Вот и приехали мы на лесную полянку.

(На полянке с правой стороны стоит высокая елка, а с левой стороны низкая елка. На елках скворечники на низкой один, на высокой много)

В. : Ребята посмотрите, на высокой елке сколько скворечников? (много). А на низкой сколько скворечников? (один)

В. : Верно, ребят а на высокой елке много скворечников, а на низкой елке – один скворечник.

В. : - А за деревьями спрятались мишка и зайчик. За каким дерево может спрятаться мишка за низким или за высоким? (За высоким)

В. : Почему вы так думаете? (Потому что мишка большой, ему не спрятаться за маленьким, низким деревом)

В. : А зайка, за каким деревом может спрятаться? (за низким деревом). Почему? (потому что он маленький).

В. : - Выходите, мишка с зайкой мы вас печеньем угостим.

В. : Ребята, посмотрите, что это у них такое, какие - то знаки. Что они обозначают?

(У игрушек на шее рисунки - символы свойств).

В. :- Мишка, сладкоежка, любит красное, круглое, большое печенье. Зайка любит синее, квадратное, маленькое печенье.

В. : - Дети раскладывайте фигурки в корзинки.

В. : - Саша, какое печенье положил мишке в корзинку?

Саша: - Я положил мишке большое круглое красное печенье. В. : - Света каким печеньем угостила зайку?

Света: - Я угостила зайку квадратным синим маленьким печеньем. В. : Молодцы друзья. Мишка с зайкой говорят вам спасибо.

В. : Мы говорим вам до свиданья. Закройте глаза и скажите волшебные слова.

Дуй весенний ветерок и верни ребятишек в детский сад.

В. : Вот вы и вернулись в детский сад. Где вы сегодня были, что делали? В. : Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

«Путешествие». Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе«Путешествие». Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе Цель:формировать умение детей определять величину предметов, используя схемы. Задачи: -Формировать умение строить дорожки разной длинны.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на лесную полянку». Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша
Опубликовано: 23 марта 2025 в 14:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на лесную полянку». Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Елена Михайловна (УИ 2203902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД