Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Елена Смёткина
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Задачи:

-Формировать элементарные математические представления;

-Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;

-Закрепить представления о числовом ряде;

-Упражнять в количественном счете в пределах 8;

-Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

-Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках, абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;

-Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;

-Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и. т. д.)

-Учить строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения вопросом: «как ты думаешь?», стимулировать к изложению своих мыслей.

-Активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина, правый верхний угол, левый нижний угол.

Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.

Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-8 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств (цвет, форма, размер, толщина).

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну математики. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает».

Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает - хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами

-Бывает весна после зимы

-Бывает петух с 4 ногами

-Бывает у собаки 4 лапы

-Бывает после понедельника суббота

-Бывает ночь после утра

-Бывает у человека 3 глаза

-Бывает число два больше трех

-Бывает трава зеленого цвета

-Бывает число пять идет после семи

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.

В волшебной стране Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте, их подружим.

«Числовая разминка»

-Назовите все цифры по порядку (хором)

-Назовите цифры в обратном порядке (хором)

- Яна, посчитай от пяти до семи

-Миша, посчитай от трех до шести

- Захар, два, а ты считай дальше

- Кира, пять, а ты считай обратно

- Соня, назови соседей числа три

Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

В волшебной стране Математики правит Королева. Сегодня она хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Она издала указ и велела выполнить все её задания.

ИГРА «СОБЕРИ ПО ЦВЕТУ»

Материал: 3 обруча (синего, красного и желтого цвета, блоки Дьенеша.

Ход игры: Разложить все блоки по цвету в соответствующий обруч. По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, одно свойство - цвет- закрепили. А теперь закрепим такое свойство геометрических фигур, как форма.

ИГРА «СОБЕРИ ПО ФОРМЕ»

Материал: 4 обруча (одного цвета, блоки Дьенеша.

Ход игры: Разложить все блоки по форме в соответствующий обруч (в одном обруче – блоки треугольной формы, в другом – квадратной и т. п. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.

Воспитатель: И с этим заданием справились – все знают формы фигур. А теперь вспомним о таком свойстве, как толщина.

ИГРА «СОБЕРИ ПО ТОЛЩИНЕ»

Материал: 2 обруча (одного цвета, блоки Дьенеша.

Ход игры: Разложить все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, и это свойство закрепили. У нас осталось еще одно свойство. Может быть, кто-нибудь подскажет, какое? (ответы детей)

ИГРА «СОБЕРИ ПО РАЗМЕРУ»

Материал: 2 обруча (одного цвета, блоки Дьенеша.

Ход игры: Разложить все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы! Все свойства повторили. А теперь, может быть, попробуем описать каждую фигуру, чтобы уж точно нам не ошибиться и найти ключ именно под той фигурой, о которой сказано в письме? Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Достаем любую фигуру и описываем ее.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка достать первую попавшуюся фигуру из мешочка, не подглядывая, и дать ей характеристику по четырем свойствам.

Воспитатель: Вот и молодцы! Теперь у каждого из вас в руке по одной фигуре, которую вы описали по свойствам. А давайте найдем ей пару, ведь вместе веселее!

ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРУ»

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Предложить детям каждой фигуре найти пару, например, по размеру: большой круг встает в пару с маленьким кругом, по толщине и т. д. и т. п.

Воспитатель: Вот теперь вы всё-всё знаете о каждой геометрической фигуре. Даже пару смогли отыскать каждой фигуре!

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием Королевы Математики. Теперь отдохнем.

Физминутка:

Для начала мы с тобой,

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись,

И на место снова сели. (Дети садятся)

«Шифровальщики»

Воспитатель: Королева будет выставлять блоки, а мы будем зашифровывать их с помощью своих карточек-символов. Выставляется синий, большой, толстый, квадрат.

-Настя, какие карточки ты взяла для шифровки?

(я взяла синее пятно, большой домик, толстого человечка и квадрат).

-Правильно Митя подобрал карточки? Проверьте у всех так.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята все задания Королевы вы выполнили. Она очень довольна вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими - встаньте в красный обруч.

А кому было сегодня трудно - встаньте в зеленый обруч.

Воспитатель: Сегодня мы с Королевой Математики убедились, что вы любите математику и дружите с ней.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» с использованием логических блоков Дьенеша в средней возрастной группе Интеллектуальная игра «Умники и умницы» с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Цель: развитие интеллектуальных способностей.

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе Цель. Формировать обобщающее понятие "дикие животные" Задачи. - учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные; - укреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем фее математики» в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 00:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. Всемирный день футбола

Удивительно, но Всемирный день футбола отмечается зимой – 10 декабря. Впрочем, с тех пор как повсеместно распространёнными стали вечнозелёные футбольные поля с электроподогревом (в профессиональном...

10 декабря. День прав человека

«Борись за свои права» — под таким девизом в этом году проходит День прав человека. Эта особая памятная дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в честь принятия Всеобщей декларации прав человека. Этот...

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»
Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами...
Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на новогодний...
Инсценировка "Всех на праздник приглашаем" для детей старшей группы на Новогодний праздник Действующие лица: Ведущая взрослый; девочки: Снегурочка, три...
Фотоотчет о занятии по аппликации в подготовительной группе «Для мамочки любимой, для...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как дети мастерили подарки ко Дню Матери. Цель: Воспитывать у детей...