Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Елена Смёткина
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Задачи:

-Формировать элементарные математические представления;

-Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;

-Закрепить представления о числовом ряде;

-Упражнять в количественном счете в пределах 8;

-Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

-Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках, абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;

-Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;

-Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и. т. д.)

-Учить строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения вопросом: «как ты думаешь?», стимулировать к изложению своих мыслей.

-Активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина, правый верхний угол, левый нижний угол.

Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.

Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-8 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств (цвет, форма, размер, толщина).

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну математики. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает».

Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает - хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами

-Бывает весна после зимы

-Бывает петух с 4 ногами

-Бывает у собаки 4 лапы

-Бывает после понедельника суббота

-Бывает ночь после утра

-Бывает у человека 3 глаза

-Бывает число два больше трех

-Бывает трава зеленого цвета

-Бывает число пять идет после семи

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.

В волшебной стране Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте, их подружим.

«Числовая разминка»

-Назовите все цифры по порядку (хором)

-Назовите цифры в обратном порядке (хором)

- Яна, посчитай от пяти до семи

-Миша, посчитай от трех до шести

- Захар, два, а ты считай дальше

- Кира, пять, а ты считай обратно

- Соня, назови соседей числа три

Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

В волшебной стране Математики правит Королева. Сегодня она хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Она издала указ и велела выполнить все её задания.

ИГРА «СОБЕРИ ПО ЦВЕТУ»

Материал : 3 обруча (синего, красного и желтого цвета, блоки Дьенеша.

Ход игры: Разложить все блоки по цвету в соответствующий обруч. По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, одно свойство - цвет- закрепили. А теперь закрепим такое свойство геометрических фигур, как форма.

ИГРА «СОБЕРИ ПО ФОРМЕ»

Материал : 4 обруча (одного цвета, блоки Дьенеша.

Ход игры: Разложить все блоки по форме в соответствующий обруч (в одном обруче – блоки треугольной формы, в другом – квадратной и т. п. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.

Воспитатель: И с этим заданием справились – все знают формы фигур. А теперь вспомним о таком свойстве, как толщина.

ИГРА «СОБЕРИ ПО ТОЛЩИНЕ»

Материал : 2 обруча (одного цвета, блоки Дьенеша.

Ход игры: Разложить все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, и это свойство закрепили. У нас осталось еще одно свойство. Может быть, кто-нибудь подскажет, какое? (ответы детей)

ИГРА «СОБЕРИ ПО РАЗМЕРУ»

Материал : 2 обруча (одного цвета, блоки Дьенеша.

Ход игры: Разложить все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы! Все свойства повторили. А теперь, может быть, попробуем описать каждую фигуру, чтобы уж точно нам не ошибиться и найти ключ именно под той фигурой, о которой сказано в письме? Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Достаем любую фигуру и описываем ее.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Материал : Мешочек, набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка достать первую попавшуюся фигуру из мешочка, не подглядывая, и дать ей характеристику по четырем свойствам.

Воспитатель: Вот и молодцы! Теперь у каждого из вас в руке по одной фигуре, которую вы описали по свойствам. А давайте найдем ей пару, ведь вместе веселее!

ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРУ»

Материал : Набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Предложить детям каждой фигуре найти пару, например, по размеру: большой круг встает в пару с маленьким кругом, по толщине и т. д. и т. п.

Воспитатель: Вот теперь вы всё-всё знаете о каждой геометрической фигуре. Даже пару смогли отыскать каждой фигуре!

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием Королевы Математики. Теперь отдохнем.

Физминутка:

Для начала мы с тобой,

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись,

И на место снова сели. (Дети садятся)

«Шифровальщики»

Воспитатель: Королева будет выставлять блоки, а мы будем зашифровывать их с помощью своих карточек-символов. Выставляется синий, большой, толстый, квадрат.

-Настя, какие карточки ты взяла для шифровки?

(я взяла синее пятно, большой домик, толстого человечка и квадрат).

-Правильно Митя подобрал карточки? Проверьте у всех так.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята все задания Королевы вы выполнили. Она очень довольна вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими - встаньте в красный обруч.

А кому было сегодня трудно - встаньте в зеленый обруч.

Воспитатель: Сегодня мы с Королевой Математики убедились, что вы любите математику и дружите с ней.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» с использованием логических блоков Дьенеша в средней возрастной группе Интеллектуальная игра «Умники и умницы» с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Цель: развитие интеллектуальных способностей.

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе Цель. Формировать обобщающее понятие "дикие животные" Задачи. - учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные; - укреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем фее математики» в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема:.

Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша «Давайте поиграем» (вторая младшая группа) Конспект «Давайте поиграем» Цель: закрепить у детей умение строить из блоков Дьенеша по схеме и по объяснению педагога. Задачи: Формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект открытого занятия «НОД в подготовительной группе по ФЕМП с использованием Блоков Дьенеша. Севостьянова Лариса Михайловна Тема «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие» в подготовительной группе Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе. «Путешествие» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» с использованием логических блоков Дьенеша формированию элементарных математических представлений ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» Задачи: Образовательные: - закреплять знания о цифрах.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Поможем гномам» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Поможем гномам» Цель:.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «В гости к друзьям» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» Васильева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 00:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД