Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе

Любовь Чефонова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с игровым

материалом; учить конструировать из палочек по образцу;

- упражнять в различении и назывании цвета палочек (оранжевая, фиолетовая,

красная, белая);

- формировать у детей пространственные представления вверху, внизу, слева,

справа;

- формировать счётные навыки в пределах 4; умение наглядно сравнивать;

- закреплять представления о форме (круглая, квадратная, треугольная,

прямоугольная); продолжать учить детей решать логические задачи на

разбиение по свойствам (блоки Дьенеша, развивать логическое мышление.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- упражнять детей в выполнении игровых имитационных упражнений,

развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, существительных с числительными;

- обогащать словарь прилагательными, глаголами.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:

- эстетически воспринимать окружающую среду, красиво оформленный

наглядный материал.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование :

Игрушка - птичка, два обруча: синий и красный, логические блоки Дьенеша,

сухой бассейн с манной крупой, салфетки, плоскостная ёлочка, птички- прищепки, наборы палочек Кюизенера, карточки с изображением скворечника.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Волшебные дорожки».

2. Выкладывание картинок палочками.

3. Игры с логическими блоками Дьенеша.

Ход занятия.

- Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

- Мы говорим Вам здравствуйте, доброго здоровья, гости, вам.

Будьте счастливы и просто здравствуйте. Мира, радости и процветанья Вам!

Психогимнастика.

-А теперь возьмемся за руки, сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и это тепло подарим друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой и подуть на них).

- Ребята, послушайте загадку:

Песенки поет, гнездышко вьет, зернышки клюет.

Конечно же это птичка. К нам в группу прилетела птичка. Она хочет с нами познакомиться.

Протяните правую руку, птичка сядет вам на правую руку. Протяните левую, птичка сядет к тому, кто протянул левую руку (птичка знакомится с детьми).

- Полетела птичка по группе погулять. Следим за ней глазами. Полетела птичка куда? (направо). А теперь куда? (налево). А сейчас где птичка? (птичка села на сугроб из манной крупы).

- Давайте посмотрим, что здесь? (дети по очереди достают из сугроба блоки Дьенеша, вытирают руки салфетками).

Спрашиваю у детей, какая у каждого геометрическая форма, какого она цвета. Предлагаю поиграть с фигурами.

На пол кладу два обруча: синий и красный. Обручи пересекаются и имеют общую часть.

- В синий обруч положим фигуры красного цвета, в красный- фигуры треугольной формы.

Остальные — внутри обоих обручей.

Дети выполняют задание. Затем отвечают на вопросы.

- Какой формы у тебя фигура?

- Какого цвета?

- Куда ты ее положил? Или:

- Куда ты положил свою фигуру? Почему?

Прилетела птичка посмотреть, как дети играют.

- Ребята, а как называют деток у птичек? К нашей птичке прилетели ее детки- птенчики.

Теперь у нас не одна птичка, а много кого? (птичек). Давайте посадим их на елочку.

Вызываю детей по очереди и даю задание посадить птичку вверху или внизу елочки.

(плоскостная елочка, птички - прищепки).

-Сколько птичек вверху? (считаем)

-Сколько птичек внизу? (сосчитали).

-Где больше?

-Как сделать, чтобы птичек стало поровну? (уравниваем).

-А теперь, ребята, не зевай! Сколько улетело птичек угадай! (дети закрывают глаза. Убираю птичек).

-Сколько осталось птичек? (ни одной). Ну не печальтесь, ребята, мы с вами сейчас поиграем.

Физкультминутка.

- Вы, ребята покружитесь, в птичек превратитесь.

Ну-ка, птички, полетели. Полетели и присели. Поклевали зернышки, потянулись к солнышку.

Водички попили, перышки помыли. В стороны посмотрели, снова полетели.

Птички крылышки подняли, птицы крыльями махали.

И правым крылом помахали и сказали: «Правым!»

И левым крылом помахали и сказали: «Левым!»

- Молодцы. А теперь давайте построим для птички и ее деток домики- скворечники. Садитесь за столы.

- Что у вас на столах? (палочки и карточки, на которых схема скворечника).

- Посмотрите и скажите, какие по цвету палочки нужны для скворечника?

(оранжевые, фиолетовые, красная, белая). Выбирайте палочки и стройте скворечники.

Дети выполняют задание.

Птичка садится на скворечники к тем детям, которые правильно выполнили задание.

Итог занятия.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по плоскостному конструированию с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группеКонспект НОД по плоскостному конструированию с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познание» ФЭМП Тема: «Плоскостное конструирование» Программное.

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе Бакеева Фарида ТОКТАРОВНА,воспитатель. Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Цель :Продолжать развивать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в Геометрическое Королевство» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием блоков ДьенешаТема: «Путешествие.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Цель: Закрепить умение детей моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длинны. Развивать активность.

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема: «Мышата потерялись»Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема: «Мышата потерялись» Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования. Задачи: Образовательные :.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.

Моделирование сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Мы-спасатели» (средняя группа)НОД по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Мы-спасатели» (средняя группа) Задачи. Формирование у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на образец. • Развивать.

Открытое занятие по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Открытое занятие по математике в старшей группе с полочками КЮИЗЕНЕРА. Цель занятия: • Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;.

Занятие по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «В гости к белке». ФотоотчетЗанятие по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «В гости к белке». Фотоотчет Ну, вот и осень наступила! Осень ранняя, пора оживленной работы белок по пополнению запасов на зиму грибочками, орешками и желудями. Вот.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2015 в 18:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...