Мосина Елена
Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр «Помощь колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр «Помощь Колобку»
Составила:
Мосина Е. Ю.
Город Саров
2019
Цель: развивать у детей сообразительность, логическое мышление. Расширять представления о числе на основе счета. Развивать понятие «больше – меньше, короче – длиннее, левее правее». Развивать пространственное мышление.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр „Помощь колобку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал: игра «Сложи узор», игра «Танграм», игра «Палочки Кьюзенера», игрушка Колобок, рисунок домика Лисы, состоящий из геометрических фигур.
Ход НОД
Воспитатель: Вы знаете, ребята, я сегодня встретила одного сказочного героя, он спешил к нам. Ему очень нужна ваша помощь. А вот и он (выставляет игрушку). Узнали?
Колобок : Здравствуйте, ребята, я Колобок.
Воспитатель: Ребята, Колобок приготовил для вас загадку:
- В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. Что это? (Поезд)
А Колобок предлагает нам отправиться в путешествие на поезде. Давайте построим свои поезда (из палочек Кьюзенера) и в путь дорогу. Строим из палочек – вагоны, свой поезд, от самого длинного до самого короткого. Построили? Поехали. Ехать в поезде, как-то скучновато. А что бы не было скучно, давайте поиграем в игру «Вопросы - ответы».
- Сколько всего вагончиков – палочек в вашем поезде?
- Какого цвета пятый вагончик?
- Какого цвета третий вагончик?
- Какой по счету голубой вагончик?
Воспитатель: Молодцы! Складываем вагончики – палочки в коробку. Колобок хочет вам что-то сказать. Он принес сундучок, а в нем лежит что-то не понятное, а главное, записка, которую он не может прочитать.
Записка: «Дорогой Колобок! Если не выполнишь мое задание, я тебя съем». Лиса
Воспитатель: Не бойся Колобок, наши ребята не оставят тебя в беде. Что здесь такое? Это рисунок. Как вы думаете, что изображено на листе? Правильно ребята, это домик, домик Лисы. Лиса спрашивает из каких геометрических фигур состоит ее домик? (рассматривают изображение домика, где все детали, геометрические фигуры)
- Из каких геометрических фигур состоит домик?
- Посчитайте сколько здесь квадратов?
- А сколько треугольников?
- Чего больше, квадратов или треугольников? На сколько?
- А это что за фигура? (Прямоугольник)
- А чем похожи квадрат и прямоугольник?
- Давайте построим такой же! (на столах у детей наборы геометрических фигур)
Колобок : Молодцы! У всех получился в точности такой же домик.
Физкультминутка (любая на выбор воспитателя)
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, я обнаружила еще один конверт. Давайте посмотрим что в нем.
- Посмотрите, это образец ковра, который хочет Лиса в свой дом. Давайте возьмем игру «Сложи узор» и построим такой же. Все справились с этим заданием? Я думаю, что Лисе очень понравилось.
- Ребята, Лиса не пришла к нам в гости. А давайте сделаем портрет лисы. Есть такая игра, называется «Танграм». Это квадрат, разрезанный на семь частей. Из этих деталей можно собирать разные фигуры. Хотите поиграть? Делается по образцу портрет Лисы.
- Ну вот, ребята, мы помогли Колобку, и теперь Лиса не съест его. Мы построили ей домик, посчитали и назвали геометрические фигуры, украсили дом ковром, познакомились с новой игрой «Танграм» и сделали ее портрет. Колобок благодарит нас и предлагает нам пойти погулять.