Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с использованием универсальных игровых пособий для детей старшего дошкольного возраста

Елена Зотова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием универсальных игровых пособий для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием универсальных игровых пособий для детей старшего дошкольного возраста

Составитель: воспитатель

Зотова Елена Сергеевна

Анжеро – Судженский ГО, 2017г

Программной содержание:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием универсальных игровых пособий для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Формировать навыки кодировки и декодировки информации о предмете; учить детей "читать" знаки - символы, выбирая соответствующий блок.

2. Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по двум, трем, четырем признакам.

3. Совершенствовать умение сравнивать две палочки способами наложения и приложения.

4. Продолжать учить работать по словесной установке; решать задачи на сложение в пределах 10.

5. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь, моторику рук.

6. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материалы: сундук сюрпризом, замок, письмо от царицы «Математики», 5 конвертов с заданиями, компьютерная презентация, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, «Геоконт», «Волшебная восьмёрка» на каждого ребёнка, 2 обруча.

Ход:

Дети входят в группу.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться! - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро длится до вечера! (Приветствуют гостей)

Воспитатель: Ребята, проходите, вставайте в круг.

Ой, здесь кто-то сундук забыл? Давайте, чтоб он нам не мешал, уберём его в сторону. (Дети убирают сундук в сторону, а под ним обнаруживают письмо)

Воспитатель: А это что ещё за письмо? Здесь написано – «Для ребят из группы «Звёздочки». Ну что ж откроем его, раз это нам! (Воспитатель читает письмо)

Воспитатель: Тут написано: «Дорогие ребята, пишет вам царица цифр и знаков «Математика». Я знаю, что скоро, вы пойдёте в школу и чтобы вам там легче и интереснее было учиться, я посылаю волшебный сундук. Что в нём находиться вы узнаете, если сумеете разгадать код замка висящего на нём.

Я спрятала 5 конвертом у вас в зале, найдите их и выполните все мои задания. Если вы правильно будите их выполнять, то на экране будут появляться цифры кода. Узнав все пять цифр вы сможете открыть сундук.

Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Что же там такое в этом сундуке? Хотите узнать? Тогда ищите конверты с заданиями. (Дети находят конверты)

Воспитатель: У кого конверт с цифрой 1, открывайте его?

Здесь нарисованы цветные палочки и написано задание. Ну что ж приступим?

1. Задания с палочками Кьюизенера:

- Назовите цвет самой короткой палочки? (белый)

- Покажите самую длинную палочку? (красная)

- Возьмите красную палочку, это будет 1 вагон поезда. А из каких 2х палочек можно составить вагон такой же длинны, как и первый?

- Составьте пирамиду от самой длинной палочки до самой короткой.

- Посчитайте сколько всего палочек в получившейся у вас пирамиде, такое и будет первой число кода. (10) (На экране проектора появляется первая цифра)

Воспитатель: Теперь открывайте следующий по счёту конверт.

Посмотрите, при помощи какой игры мы будем выполнять задание? (блоки Дьенеша)

2. Задания с блоками Дьенеша:

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам нужно разделиться поровну на две команды. Одна команда подойдёт к красному обручу, другая к зелёному. В обручах у вас лежат задания, нужно «Рассели блоки в свои квартиры». (дети делают задание, помогают друг другу, проверяют правильность выполнения)

Воспитатель: Молодцы, справились с задание. Проходите на свои мета.

- Возьмите любых 4 блока из коробки и положите на стол перед собой. Теперь рядом сверху положите любые другие блоки, но только чтоб они были такого же цвета, как и в первом ряду. В третий ряд положите такие блоки, чтобы они были такими же геометрическими фигурами как во втором ряду.

- Почитайте сколько всего блоков лежат у вас на столе? (12шт) Из них уберите в коробку 7 блоков, сколько блоков останется на столе, такой и будет следующая цифра кода. (5) (На экране проектора появляется вторая цифра)

Воспитатель: Открываем конверт под номером 3. (дети открывают конверт, воспитатель читает задание)

3. Задание с пособием В. Воскобовича:

- Возьмите «Геоконт» и 1 резинку. Зацепим её за гвоздик 4С, затем протяните её через 3Ф, 4Б, 3К и 4О. Вторую резинку зацепим за гвоздик 4С и проведём отрезок до гвоздика 4О. Третью резинку зацепим за черный центр, протянем до 4З и проведём до 3Г. Что получилось? (дети на Геоконте демонстрируют получившиеся рисунки)

Воспитатель: Если у всех получился зонт, значит мы правильно выполнили задание и на экране появиться следующая цифра кода. (3)

Воспитатель: Следующею цифру нам поможет отгадать 4 конверт и игра «Волшебная восьмёрка». У каждого из вас лежит карточка загадка, дощечки и цветные палочки. Выложив правильно палочки вы узнаете следующею цифру кода. (дети выполняют задание, по окончании показывают друг другу, что получилось)

Воспитатель: покажите всем свои дощечки, какая цифра получилась? (6) (На экране появляется очередная цифра кода)

Воспитатель: И так остался последний конверт, что на нём нарисовано? («?») Царица предлагает решить вам задачу, ответом этой задачи и станет последняя цифра кодового замка.

4. Решение математической задачи:

Условие задачи:

На улице в песочнице играли 4 ребёнка, к ним подошли ещё три ребёнка.

Вопрос:

Сколько детей стало играть в песочнице? (7) (ответ детей)

Воспитатель: Давайте проверим, правильность ответа. (на экране появляется последняя цифра кодового замка)

Воспитатель: Посмотрите, какие цифры у нас на экране? Это цифровой код замка от волшебного сундука, давайте его ещё раз повторим и скорей откроем сундук. (дети открывают сундук, обнаруживают в нём новые развивающие игры и шоколадки)

Воспитатель: А здесь лежит игра! (Достаёт новую для детей игру, дети рассматривают её.)

Игра-то не простая, умная такая.

Те, кто в неё играют, много умеют и много знают.

Воспитатель: Так вот какой подарок нам приготовила царица «Математика», знания, полученные в этой игре, помогут вам успешнее и легче учиться в школе.

Воспитатель: Ребята, а чем же нам может помочь шоколад в учёбе?

А учёные доказали, что шоколад оказывает хорошие воздействовать на наше настроение и активизирует работу нашего головного мозга.

Воспитатель: Ну, что ж пойдёмте в группу разбираться с новой игрой.

А ещё нам друзья, на прощанье, осталось сказать гостям: «До свиданья!»

(дети прощаются с гостями, уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Лунтик и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Конспект НОД по познавательному.

Конспект НОД по ФЭМП «Лунтик идёт в школу» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Конспект НОД по познавательному.

Конспект и фотоотчёт игровых упражнений с хоккейной клюшкой для детей старшего дошкольного возрастаКонспект и фотоотчёт игровых упражнений с хоккейной клюшкой для детей старшего дошкольного возраста Игровые упражнения с хоккейной клюшкой. Цель: Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности в.

Конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «В гостях у Маши и Медведя» Возраст : подготовительная группа, 6-7 лет Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: физическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по математике с использованием игровых технологий «Веселый автобус» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по математике с использованием игровой технологии.

Конспект НОД «Уроки добра Иоанна» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Конспект НОД на тему: «Уроки добра Иоанна Кронштадтского» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Составитель: Широкова.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровье-сберегающих технологий Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Веселое путешествие".

ООД по ФЭМП с помощью игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство математики» ООД по ФЭМП с помощью игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в королевство математики» Задачи: • Закрепить.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями с использованием игровых технологий Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в образовательной области социально – коммуникативное развитие ставит задачу: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием универсальных игровых пособий для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 мая 2018 в 14:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД