Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП с технологией интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» (4 фото)

Ирина Колесникова
Конспект НОД по ФЭМП с технологией интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект НОД по ФЭМП с технологией интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на планету Математика»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель:

- закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с технологией интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие на планету Математика“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- закрепить умение пользоваться знаками (больше, меньше);

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций.

Речевые:

- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать;

- развивать лексико-грамматические навыки;

- формировать умение строить сложные распространенные предложения.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа с детьми:

- отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой:

- использование сюрпризных моментов.

Наглядный:

- использование карточек, презентации.

Словесный:

- напоминание, указание, вопросы;

- индивидуальные ответы детей на основе их самооценки.

Оборудование: компьютер, телевизор, доска, мяч.

Демонстрационный материал:

- карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал:

- математические наборы, счетные палочки;

- индивидуальные листы с заданием, карточки с цифрами (яблоки).

Ход НОД

Воспитатель:

- Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей)

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг. (Дети встают в круг)

- Я – твой друг и ты – мой друг.

- Крепко за руки возьмемся (Берутся за руки)

- И друг другу улыбнемся. (Улыбаются друг другу)

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться?

- Ребята, назовите мне, пожалуйста, по очереди свое имя ласково. (Дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме)

Воспитатель:

-Какие вы молодцы!

- И сейчас мы с вами с таким прекрасным и дружелюбным настроением отправимся в путешествие на планету Математика и отправимся в космос, где нас ждут занимательные игры и задания,с которыми вы обязательно справитесь.

Воспитатель:

- Итак, начнем наше путешествие с математической разминки.

Задание №1.

Игра с мячом «Назови число».

Воспитатель:

- Для начала, давайте вспомним. Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим? (то, которое стоит после названного)

Воспитатель:

- Я буду бросать мяч и говорить число, а вы, кидая мне его обратно, будете называть следующее за ним.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы справились с заданием и теперь готовы к полету.

Воспитатель:

- Ребята, а для того чтобы узнать, на чем мы с вами будем путешествовать, вам нужно выполнить следующее задание.

Задание №2. «Ракета»

- Перед вами на доске нарисованы точки, обозначенные цифрами. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем отправимся в путешествие.

- Вставайте друг за другом цепочкой, по очереди подходите к доске и соединяйте нужные точки.

-Как только зазвучит музыка, начинаем выполнять задание. (Включается музыка № 1).

- Молодцы! Что у вас получилось? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а у нас в группе тоже есть замечательная ракета!

- На ней мы и полетим в космос.

(Показывает на столы, поставленные в виде ракеты).

- Скажите, а вы знаете, без чего нельзя отправиться в космос?

(Ответы детей).

- Правильно, без скафандра.

- Ребята, мы с вами сегодня будем настоящими космонавтами, поэтому должны надеть космические скафандры.

(Дети надевают виртуальные космические костюмы).

- Все готовы? (Ответы детей).

- Теперь каждому из вас нужно занять свое космическое кресло.

Задание №3 «Космическое кресло».

- Посмотрите, пожалуйста, на свои эмблемы, которые прикреплены у вас на груди.

- Каждый из вас сядет на то место, где стоит цифра, соответствующая количеству точек на вашей эмблеме

. (У каждого ребенка прикреплен бейджик с определенным количеством точек).

- Будьте внимательны, правильно считайте и занимайте свои места.

- Как только зазвучит музыка, приступайте к заданию.

Включается музыка

(Дети садятся каждый на свой стульчик).

Воспитатель:

- Молодцы! Все справились с заданием и правильно выбрали свои места.

- Но для полета нам нужно сделать пульт, при помощи которого мы будем управлять ракетой.

Задание №4 «Космический пульт».

Воспитатель:

- На пульте у нас будет 4 кнопоки, которые мы сделаем из геометрических фигур.

- У вас на столах лежит лист бумаги, положите его вертикально перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

1) в правом верхнем углу положите красный треугольник;

2) в левом нижнем углу положите зеленый прямоугольник;

3) в правом нижнем углу положите желтый круг;

4) в левом верхнем углу положите синий квадрат;

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на образец и проверьте себя

. (Показывает листок с изображением пульта управления).

- Молодцы! Все справились.

- А теперь готовимся к взлету.

- Пристегните ремни.

- Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10.

- 10,9,8,7,6,5,4,3,2.1. Пуск!

- Что-то не взлетает наша ракета?

- Ребята, для того чтобы она поднялась ввысь, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 1.

Воспитатель:

- Готовим наши ладошки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

- Луно-луно-луноход

(пальцы обеих рук соединяются и пружинят, нажимая друг на друга).

- Отправляется в полет.

- На старт, внимание, зажигание

(руки сгибаются в локтях, повернуты ладонями вперед).

- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

(пальцы поочередно сгибаются).

- Взлет! (поднимают руки вверх)

Воспитатель:

- А пока мы с вами летим, решим космические задачи.

- Слушайте внимательно:

1) Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (Ответ: 4)

2) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (ответ: 3)

3) Загадали нам загадку,

Сосчитаем по порядку:

2 звезды и 3 кометы

В космосе гуляют где-то

Кто поможет отгадать, что за цифра это? (ответ: 5)

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, мы с вами и не заметили, как быстро долетели до планеты Математика.

Воспитатель:

- Ребята, здесь для нас приготовили задания (электронные, внимание на экран.

№ 1 «Что лишнее и почему?»

Воспитатель:

- Посмотрите, внимательно и ответьте, что здесь лишнее?

- Если ответ правильный, лишний предмет исчезнет.

- Но главное, не забудьте пояснить, почему именно этот предмет лишний.

• все цифры и одна буква;

• все буквы и одна цифра;

• все четырёхугольники и один пятиугольник.

№ 2 «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник»

Выходит ребенок и указкой показывает и называет все фигуры.

Воспитатель:

- Молодец!

- А сейчас мы немного отдохнём.

- Нам придется на время покинуть наш космический корабль.

(Дети и воспитатель идут на ковер).

- Итак, слушаем внимательно.

Физкультминутка:

Воспитатель:

- Вам необходимо пройти через специальные ворота

(стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10).

- Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10.

Воспитатель раздает цифры детям.

(У каждого ребенка цифры от 0 до 10. Дети разбегаются по ковру.

По сигналу воспитателя, с началом музыкального клипа, дети начинают выполнять задание).

Воспитатель:

- Молодцы! Вы быстро и правильно справились с заданием.

- А теперь пора возвращаться на наш космический корабль, где ждут новые увлекательные задания.

- Занимаем свои места, пристегиваем ремни безопасности.

- Счастливого вам полета

Воспитатель:

- Ребята, пока вы находились в открытом космосе, нас заметили пришельцы из другой планеты.

Задание № 1

- Посмотрите, вот их снимки.

(Выставляет картинки с изображением инопланетян).

- Из каких геометрических фигур они составлены?

- Сколько треугольников, кругов, квадратов, прямоугольников?

(Работа у доски).

Воспитатель:

- Ребята, инопланетяне прислали нам рисунок своей планеты.

- Приготовьте счетные палочки.

Задание № 2 «Запомни и выложи фигуры».

1) «Звезда»

2) (Показывает детям картинку с изображением звезды).

3) Из 5 палочек выложить 2 треугольника.

Задание № 3 «В каком домике живут инопланетяне?»

(Вывешивает плакат с домиками).

Воспитатель:

- Если круг живет в домике с трубой, а квадрат в домике, в котором окна, то в каком домике живет треугольник? (Ответы детей).

Воспитатель:

- А теперь настал момент заполнения наших бортовых журналов.

Работа детей на индивидуальных листах с математическими заданиями:

1) найди соседей заданных чисел;

2) покажи стрелочкой правильный ответ;

3) дорисуй недостающую фигуру в каждом ряду;

4) преврати круги в предметы.

Воспитатель:

- Пока мы заполняли наши бортовые журналы, наш корабль сбился с курса и теперь, чтобы вернуть его на прежний путь нужно выполнить следующее задание, продолжить узор по клеточкам.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю подкрепиться космическими фруктами.

Задание № 5 «Поставь знаки - больше или меньше».

(Раздает детям карточки-яблоки с цифрами).

- Нужно поставить соответствующие знаки – больше или меньше.

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! Все задания выполнили, бортовые журналы заполнили, и теперь нам пора возвращаться домой. Но для того что бы лететь назад, нам нужно отгадать код.

Задание № 6 Игра «Отгадай код».

Воспитатель:

- Я возьму молоточек, а вам надо, закрыть глаза и сосчитать сколько раз он ударит, угадать цифры и выложить их на столе слева на права.

(Ударяет молочком по столу нужное количество раз).

- 5, 4, 3, 2, 1.

- Молодцы! Говорим наш волшебный код и отправляемся на планету Земля.

- Дети все вместе:

- 5, 4, 3, 2, 1. Взлет!

Воспитатель:

- А пока мы летим, дадим возможность отдохнуть нашим глазкам.

Зарядка для глаз:

- Солнышко с тучками в прятки играло, (закрыть - открыть глаза)

- Солнышко тучки - летучки считало.

- Серые тучки направо (глаза направо)

- Черные тучки налево (глаза налево)

- Легких – две штучки (глаза наверх)

- Тяжелых – три штучки (глаза вниз)

- Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

- Солнце на небе вовсю засияло! (широко открыть глаза).

Итог НОД:

Воспитатель:

- Ребята, наш корабль совершил посадку на нашу планету.

- Как она называется? (Ответы детей).

- Теперь я нажму на автоматическую кнопку и ваши скафандры исчезают. (Дети снимаю виртуальные костюмы).

- Наше космическое путешествие подошло к завершению.

- А сейчас пусть каждый из вас вспомнит, как он выполнял задания.

-Если не было затруднений, то показывает – зеленый кружок, нашего семафора, а если были трудности – красный.

(Проводится самооценка).

Воспитатель:

- За ваши старания и смелость, вы получаете медали «Самый смелый космонавт».

(Воспитатель вручает детям медали. Звучит космическая музыка)

ЛИТЕРАТУРА

1. Е. В. Колесникова «Я считаю до 10» - р/т «ТЦ Сфера» 2014 г.

2. ФГТ «Комплексные занятия в ДОУ», под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (подготовительная группа, Волгоград «Учитель» 2012 г.

3. В. П. Новикова «Математика в детском саду», Москва 2015 г.

4. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (подготовительная группа). Интегрированный подход», Москва, «Скрипторий» 2013 г.

Приложение к занятию

Конспект НОД по ФЭМП с технологией интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
Фото «Путешествие на планету Математика»
Конспект НОД по ФЭМП с технологией интегрированного занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие на Планету Добра» по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ. ЗАДАЧИ: • Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Занимательная математика».

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Подготовили: воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете «Математика» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Занимательная математика или путешествие на планету математики» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Тема: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» Цель:.

Конспект по ФЭМП «Путешествие на планету Математика»Конспект по ФЭМП «Путешествие на планету Математика» Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Цель: закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика» .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Шелезяка». Подготовительная группа Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки прямого.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету смешариков» с инновационными технологиями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с технологией интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 12:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД