Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе

Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое".

Задачи:

1. Учить объединять два подмножества в множества;

2. Учить производить классификацию на основе признаков: форма, цвет, материал, размер, назначение;

3. Учить устанавливать соответствие между количественным числом и множеством

4. Учить записывать названные числа в виде числовых карточек;

5. Формировать умение находить и называть заданные закономерности;

6. Формировать на основе операции объединения множеств представление об арифметической операции сложения чисел;

7. Развивать организационные умения (называть тему занятия, понимать цель задания, работать по плану, оценивать результаты работы, исправлять допущенные ошибки);

8. Развивать внимание, память и коммуникативные умения.

Материал: цветные карандаши (или фломастеры, счётные палочки, готовые числовые карточки, разрезанные на крупные части рисунки знакомых предметов (игрушечная машина, один цветок, кукла, медвежонок и т. д.)

Ход НОД.

1. Дидактическая игра "Пазл", которая подводит к открытию и формулированию нового материала. Форма работы-фронтальная.

а).Игра по знакомым правилам.

Форма работы: в малых группах или в парах.

Предлагаем детям собрать из частей картинку (данное задание дети могут выполнять стоя за рабочим столом). После того как рисунки собраны, воспитатель просит по одному человеку от группы подойти к другому изображению и описать, что там изображено. Ошибки исправляются, если рисунок собран с искажениями.

Воспитатель: - Ребята, когда мы приступали к работе, что было на каждом столе? (Части рисунка). Что мы получили в конце выполненной работы? (Целое, рисунок).

б).Открытие новых умений и знаний. Формулирование главной цели и темы занятия.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Дети: -Учиться собирать целое из частей.

2. Передача нового материала в типовой ситуации (первичное закрепление).

Задание №1. Форма работы-фронтальная.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите на рисунках. (Мальчика.)

-Чем он занимается? (Собирает из деталей кормушку.)

-Кормушка-это целое. Мальчик из каких частей собирает кормушку? Назовите и покажите их.

-Сколько из? (Пересчитываем и заполняем числовую карточку.)

-Расскажите, что получилось. (Называется полученное число.)

-Как это число получили? (Детали пересчитали по одной.)

Задание №2. Форма работы: в парах.

Детям сообщается, что они будут работать в парах. Работа проходит в обычной последовательности.

Воспитатель: -Ребята, на рисунке рассмотрите фигурку. Расскажите из каких частей она состоит. (Головка с глазом, клюв, хвостик, лапки, туловище.)

-Вырезаем ножницами детали и собираем такую же фигуру. (Не наклеивать.)

-Каждый рассмотрит свою фигуру и расскажет, из каких геометрических фигур она состоит. (Из овала, круга и треугольников.)

-Сейчас необходимо обвести все треугольники в книге цветной линией, а затем нужно положить к ним ещё один треугольник, который изображает хвост. Сколько у вас получилось треугольников? (Ребята рядом с треугольниками кладут числовую карточку и сообщают число.)

-Теперь рядом положим овал и круг. Сколько это деталей? (Рядом с фигурами дети кладут числовую карточку и сообщают число.)

Задание №3.

-Ребята рассмотрите рисунок и скажите что вы видите? (На рисунке фигуры похожи на те, что лежат на столе перед нами.)

-Как называются фигуры, которые лежат в голубом мешке? (Овалы.)

-Как называются фигуры, которые лежат в зелёном мешке? (Треугольники).

-Что из этих фигур мы делали? (Собирали фигуру, целое.)

-Поясните, как на рисунке отмечено, что из этих фигур сложили целое. (Все фигуры собрали в большой красный мешок.)

-Где на данной картинке части? (В мешках зелёного и голубого цвета.)

-Ребята, предлагаю вам сосчитать число фигур в каждом мешке и отметить это число в числовой карточке. В мешке зелёного цвета - 4 фигуры, в мешке голубого цвета - 3 фигуры. В мешке красного цвета - 7 фигур. Три овала и четыре треугольника - всего семь фигур.

3. Тренировочное упражнение.

Форма работы-в малых группах.

Воспитатель сообщает детям, что они сейчас будут работать в группах и предлагает им в них объединиться. Работа в группах проходит в знакомой последовательности.

Воспитатель: -Ребята, внимательно рассмотрите картинку. Кто на нём изображён? (Животные.) Посмотрите, данный рисунок сделан в виде таблицы. Сейчас нужно найти первый этаж и скажите кто здесь нарисован? (Баран и корова.) Как называют этих животных? (Домашние.) А на втором этаже кто находится? (Дикие животные.)

-В таблице все окна заняты? В низ кто должен находиться? (Животные.)

-На рисунке слева найдите нужные изображения. Договоритесь между собой, кто какой рисунок будет вырезать.

Ребята вырезают картинки, наклеивают на рисунок и в конце сравнивают свои работы с работами других ребят. Если обнаружена ошибка, то её дети называют и по необходимости исправляют.

4. Итог занятия. Форма работа-фронтальная.

Воспитатель: -Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Найди отличия
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 12:48
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 марта. День соли на МААМ

Очередной тематический день нам хотелось бы приурочить к ежегодной Всемирной неделе осведомлённости о соли. Она призвана напоминать людям: не пересаливайте! Соль – важный элемент наших пищевых...

9 марта. День рождения Ю. Гагарина

Очередной тематический день посвящен нашему великому соотечественнику, который первым проложил звездную тропу в космические дали. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям...

Сценарий «Квест — игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы
Сценарий «Квест - игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы. Цель: Создать праздничную атмосферу, развивать у детей коммуникативные...
Фототчет «Праздник для любимой мамы»
Фототчет "Праздник для любимой мамы" Март весенний первый месяц, Птицы весело щебечут. Праздник наш мы начинаем, Мам любимых, поздравляем....
Фотоотчет «Весенний день 8 Марта — праздник наших мам!»
Манвелова Мария Фотоотчет: [/h4] "Весенний день 8 Марта - праздник наших мам! " вторая младшая группа "Колокольчик! Добрый вечер, уважаемые коллеги!...