МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе

Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое".

Задачи:

1. Учить объединять два подмножества в множества;

2. Учить производить классификацию на основе признаков: форма, цвет, материал, размер, назначение;

3. Учить устанавливать соответствие между количественным числом и множеством

4. Учить записывать названные числа в виде числовых карточек;

5. Формировать умение находить и называть заданные закономерности;

6. Формировать на основе операции объединения множеств представление об арифметической операции сложения чисел;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Собираем из частей“ в старшей группе» размещена в разделах

7. Развивать организационные умения (называть тему занятия, понимать цель задания, работать по плану, оценивать результаты работы, исправлять допущенные ошибки);

8. Развивать внимание, память и коммуникативные умения.

Материал: цветные карандаши (или фломастеры, счётные палочки, готовые числовые карточки, разрезанные на крупные части рисунки знакомых предметов (игрушечная машина, один цветок, кукла, медвежонок и т. д.)

Ход НОД.

1. Дидактическая игра "Пазл", которая подводит к открытию и формулированию нового материала. Форма работы-фронтальная.

а).Игра по знакомым правилам.

Форма работы: в малых группах или в парах.

Предлагаем детям собрать из частей картинку (данное задание дети могут выполнять стоя за рабочим столом). После того как рисунки собраны, воспитатель просит по одному человеку от группы подойти к другому изображению и описать, что там изображено. Ошибки исправляются, если рисунок собран с искажениями.

Воспитатель: - Ребята, когда мы приступали к работе, что было на каждом столе? (Части рисунка). Что мы получили в конце выполненной работы? (Целое, рисунок).

б).Открытие новых умений и знаний. Формулирование главной цели и темы занятия.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Дети: -Учиться собирать целое из частей.

2. Передача нового материала в типовой ситуации (первичное закрепление).

Задание №1. Форма работы-фронтальная.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите на рисунках. (Мальчика.)

-Чем он занимается? (Собирает из деталей кормушку.)

-Кормушка-это целое. Мальчик из каких частей собирает кормушку? Назовите и покажите их.

-Сколько из? (Пересчитываем и заполняем числовую карточку.)

-Расскажите, что получилось. (Называется полученное число.)

-Как это число получили? (Детали пересчитали по одной.)

Задание №2. Форма работы: в парах.

Детям сообщается, что они будут работать в парах. Работа проходит в обычной последовательности.

Воспитатель: -Ребята, на рисунке рассмотрите фигурку. Расскажите из каких частей она состоит. (Головка с глазом, клюв, хвостик, лапки, туловище.)

-Вырезаем ножницами детали и собираем такую же фигуру. (Не наклеивать.)

-Каждый рассмотрит свою фигуру и расскажет, из каких геометрических фигур она состоит. (Из овала, круга и треугольников.)

-Сейчас необходимо обвести все треугольники в книге цветной линией, а затем нужно положить к ним ещё один треугольник, который изображает хвост. Сколько у вас получилось треугольников? (Ребята рядом с треугольниками кладут числовую карточку и сообщают число.)

-Теперь рядом положим овал и круг. Сколько это деталей? (Рядом с фигурами дети кладут числовую карточку и сообщают число.)

Задание №3.

-Ребята рассмотрите рисунок и скажите что вы видите? (На рисунке фигуры похожи на те, что лежат на столе перед нами.)

-Как называются фигуры, которые лежат в голубом мешке? (Овалы.)

-Как называются фигуры, которые лежат в зелёном мешке? (Треугольники).

-Что из этих фигур мы делали? (Собирали фигуру, целое.)

-Поясните, как на рисунке отмечено, что из этих фигур сложили целое. (Все фигуры собрали в большой красный мешок.)

-Где на данной картинке части? (В мешках зелёного и голубого цвета.)

-Ребята, предлагаю вам сосчитать число фигур в каждом мешке и отметить это число в числовой карточке. В мешке зелёного цвета - 4 фигуры, в мешке голубого цвета - 3 фигуры. В мешке красного цвета - 7 фигур. Три овала и четыре треугольника - всего семь фигур.

3. Тренировочное упражнение.

Форма работы-в малых группах.

Воспитатель сообщает детям, что они сейчас будут работать в группах и предлагает им в них объединиться. Работа в группах проходит в знакомой последовательности.

Воспитатель: -Ребята, внимательно рассмотрите картинку. Кто на нём изображён? (Животные.) Посмотрите, данный рисунок сделан в виде таблицы. Сейчас нужно найти первый этаж и скажите кто здесь нарисован? (Баран и корова.) Как называют этих животных? (Домашние.) А на втором этаже кто находится? (Дикие животные.)

-В таблице все окна заняты? В низ кто должен находиться? (Животные.)

-На рисунке слева найдите нужные изображения. Договоритесь между собой, кто какой рисунок будет вырезать.

Ребята вырезают картинки, наклеивают на рисунок и в конце сравнивают свои работы с работами других ребят. Если обнаружена ошибка, то её дети называют и по необходимости исправляют.

4. Итог занятия. Форма работа-фронтальная.

Воспитатель: -Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе " Собираем урожай". Образовательные цели: Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 12:48
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД