Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП средней группе «Количественный и порядковый счет до 5»

Тfyz
Конспект НОД по ФЭМП средней группе «Количественный и порядковый счет до 5»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары

Воспитатель: Тамендарова Й. С.

Тема: Количественный и порядковый счет до 5.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП средней группе „Количественный и порядковый счет до 5“» размещена в разделах

Обучающие задачи: закреплять у детей умение определять левую - правую руку, расположение предметов справа-слева, умение сопоставлять цифру и число до 5, строиться по порядку, закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 5, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству в пределах 5,сравнивать животных по высоте.

Развивающие задачи: развивать сообразительность, внимание, умение сосредоточиться, развивать координацию, мелкую и общую моторику рук.

Воспитывающие задачи: воспитывать самостоятельность, активность, умение анализировать деятельность других детей.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы: Игровой, ИКТ, беседа; музыкальный, пальчиковые игры, поощрения, самостоятельная деятельность.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр Е. Железновой «Вот левая, вот правая», «Пора начинать», «Три медвежонка», «5 утят», подвижной игры «Самолетики»

Оборудование: Проектор, ноутбук, аудиодиск с пальчиковыми играми, стульчики по количеству детей, картинки с изображением геометрических фигур, предметов круглой, квадратной, прямоугольной форм, карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, 5 обручей, бубен.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель вместе с детьми рассказывает пальчиковую игру Е. Железновой «Пора начинать».

Мы все уже в сборе, пора начинать.

Садитесь прямее, чур не отставать.

Закрыли глаза и тихонько сидим.

Пусть мамы поверят, что мы уже спим.

Все глазки моргают: вот так и вот так.

Головки кивают: вот так и вот так.

Все носиком: водят вот так и вот так.

И носик находят: вот так и вот так.

Теперь поднимитесь: вот так и вот так.

Теперь подтянитесь: вот так и вот так.

Теперь покружитесь: вот так и вот так.

На стулья садитесь: вот так и вот так.

II. Основная часть:

1. Закрепление понятий: левая – правая рука.

Воспитатель: давайте мы с вами вспомним – где левая рука, а где - правая.

Покажите левую руку, а теперь правую. Молодцы.

Проводится пальчиковая игра Е. Железновой «Вот левая, вот правая»

Вот левая, вот правая

Их только так зовут.

Подружки неразлучные

Всегда вдвоем идут.

И левая, и правая

Пошли одни гулять.

Нашли большую лужу

И стали в ней скакать.

Все мокрые холодные

Идут они едва,

Вдруг левая и правая

Повстречали льва.

А он открыл такую пасть

И страшно так рычит,

Что левая бежит домой

И правая бежит.

До дома добежали

Сморите обе тут.

Но только позабыли

Как их теперь зовут.

Где левая, где правая.

Не разобрать самим

Скорее посмотрите

и подскажите им.

Не разобрать самим!

Скорее посмотрите

И подскажите им.

2. Закрепление умения узнавать и называть цифры.

Воспитатель: А теперь вспомним с вами цифры. Я буду показывать, а вы -называть. Только отвечает тот, кого я спрошу. А остальные будьте внимательны. Если назовут правильно цифру – хлопаете в ладоши, а если кто ошибается – топаете ногами. Итак, начинаем. Воспитатель показывает цифры, а дети отвечают поочереди.

3. Закрепление обратного счета от 5.

Воспитатель: Ну а теперь давайте расскажем историю про пятерых утят. Только одному из вас я даю такое задание: как только мы в нашем рассказе называем какую либо цифру, ты должен будешь поднять ее и показать нам. А остальные внимательно следим, правильно ли он будет показывать.

Проводится пальчиковая игра Е. Железновой «Пять утят»

Пять утят плывут вперед

На берегу их мама ждет,

Но только четверо утят

Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут вперед

На берегу их мама ждет,

Но только трое из утят

Вернулись к мамочке назад.

Трое утят плывут вперед

На берегу их мама ждет,

Но только двое из утят

Вернулись к мамочке назад.

Двое утят плывут вперед

На берегу их мама ждет,

Но лишь последний из утят

Вернулся к мамочке назад.

Последний из утят плывет вперед

На берегу его мама ждет,

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

Воспитатель: - Молодцы! Отлично все справились с заданием! А сейчас повторим геометрические фигуры.

4. Упражнения на закрепление знаний геометрических фигур.

Демонстрация картинок с геометрическими фигурами на проекторе.

• Если воспитатель показывает и называет правильно геометрическую фигуру - дети хлопают, а если неправильно - топают ногами.

• Воспитатель показывает картинку с изображенными на ней несколькими предметами и просит найти предмет заданной формы.

Проводится подвижная игра «Самолетики».(Детям раздаются цифры от 1 до 5. В конце игры дети должны занять круг с соответствующей цифрой)

Самолетики летят,

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Вдруг летит большая туча,

Потемнело все вокруг.

Самолетики в свой круг.

5. Количество и счет до 5. Сравнение групп предметов по количеству. Сравнение животных по высоте.

Воспитатель демонстрирует картинки с домашними животными на проекторе и задает вопросы по количеству и счету, по сравнению животных по высоте и т. д.

1 Слайд: - Сколько цыплят слева? Сколько цыплят справа? Где цыплят больше, слева или справа?

2 Слайд: - Сколько котят? Сколько цыплят? По сколько котят и цыплят? (поровну по 5)

3 Слайд: - Сколько гусят? Сколько поросят? Кого больше, поросят или гусят?

4 Слайд: - Сколько телят? Сколько гусят? Кого меньше телят или гусят?

5 Слайд: Кто выше, овечка или лошадь?

6 Слайд: Кто ниже, корова или петух?

7 Слайд: Кто лишний?

6. Закрепление порядкового счета до 5.

Воспитатель приглашает 5 детей и остальным предлагает построить их в шеренгу по порядку : от самого высокого до самого низкого, и раздать им соответствующий порядковый номер. Под бубен дети бегают по группе врассыпную, по сигналу воспитателя «В шеренгу становись» дети должны построиться в шеренгу и рассчитаться по порядку, называя свой порядковый номер. Затем также играет вторая подгруппа детей.

7. Закрепление умения детей раскладывать цифры по порядку : слева направо до 5.

Дети самостоятельно раскладывают цифры по порядку от 1 до5.

8. Закрепление обратного счета.

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру Е. Железновой «Медвежата прыгают в саду»(Дети сами выбирают сколько медвежат прыгает в саду)

1. Три медвежонка прыгали в саду

И один сказал: «Сейчас я упаду!»

И, конечно, он упал вниз головой,

Медвежонка увели домой.

2. Два медвежонка прыгает в саду

И один сказал: сейчас я упаду.

И, конечно, он упал вниз головой

Медвежонка увели домой.

3. Вот медвежонок прыгает в саду

И он говорит: сейчас я упаду.

И, конечно, он упал вниз головой.

Медвежонка увели домой.

III часть. Рефлексия

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10» Тема: «Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Дидактическая игра из фетра «Яблоня и ежик. Количественный и порядковый счет»Дидактическая игра из фетра «Яблоня и ежик. Количественный и порядковый счет» Дидактическая игра из фетра «Яблоня и ежик». Количественный и порядковый счет. Мною была разработана дидактическая игра цель которой.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Путешествие в сказку» Ведущая образовательная область:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Математическая игра из фетра «Сладкоежки». Количественный и порядковый счет. Геометрические фигурыМатематическая игра из фетра «Сладкоежки». Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры Цель: подобрать каждому мишке две конфеты, украшенные такими же геометрическими фигурами, как и пятнышко у мишки на животике. Задачи:.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач по картинкам. Пространственные отношения, порядковый счет»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление задач по картинкам. Пространственные отношения, порядковый счет» НОД по формированию элементарных математических представлени (ФЭМП) Глушенко Светлана Николаевна Занятие по формированию элементарных математических.

Фотоотчет «НОД по математическому развитию в средней группе «Счет до 5 количественный и порядковый»Фотоотчет «НОД по математическому развитию в средней группе «Счет до 5 количественный и порядковый» "Конспект НОД по математическому развитию в средней группе: "Счет до 5 количественный и порядковый. " Тема: " Счет до "5" количественный.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП средней группе «Количественный и порядковый счет до 5»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 10:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД