Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Лидия Тюкпеева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП

Программные задачи:

Количество и счет: установление соответствия между числом и количеством предметов.

Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник (находить среди множества фигур).

Ориентировка во времени: времена года (осень, части суток.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Ориентировка на листе бумаги: слева, справа.

Цель:

• Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;

• Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;

• Учить ориентироваться на листе бумаги (слева, справа);

• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький);

• Закрепить счёт в пределах пяти.

• Закреплять знания о геометрических фигурах : круг, треугольник, квадрат;

• Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал: фланелеграф, магнитная доска, 5 карточек с изображением медведей, пять карточек с изображением бочонков.

Раздаточный материал: карточки, разделенные вертикальной полосой на левую и правую стороны; картинки с изображением белок и грибов на каждого ребенка; карточки с изображением геометрических фигур по количеству детей; поднос с геометрическими фигурами (кругами, квадратами и треугольниками) на каждого ребёнка; карточки-рули по количеству детей.

Ход НОД

1. Работа с демонстрационным материалом.

Ребята, послушайте стихотворение.

«Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

— Это время года…

-Кто скажет, как называется? (ответ детей)

-Верно. Осенью зовется.

- А осенью все люди и звери делают запасы еды на зиму. Давайте поможем медведям посчитать, всем ли хватит меда. ( Работа на фланелеграфе: Медведь – папа, медведица – мама и медвежата.) Папа медведь, какого размера? (большой); Медведица, какого размера? (поменьше); А медвежата? (самые маленькие)

Сколько медвежат (три) Сколько всего медведей? (пять)

Сколько бочонков с медом? (четыре)

Всем хватит бочонков? Сколько не хватает? (одного)

(желающий ребенок выкладывает бочонок)

Что можно сказать про количество медведей и бочонков? ( ответ: их стало поровну или бочонков столько, сколько и медведей).

Вы такие молодцы! Надо отдохнуть.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

2. Работа с раздаточным материалом.

Загадка:

С веточки на ветку

Она легко летает.

За рыженький хвост

Никто не поймает.

Некогда ей летом

В лесочке поиграть -

Надо ей грибочки

Для зимы собрать. (белка)

- Ребята, давайте поможем белочкам сделать запасы на зиму. Четыре белочки подружки пошли искать грибы, положите на карточке с левой стороны от полоски четыре белочки. Они нашли три гриба, положите три гриба с правой стороны.

Скажите, сколько вы положили белок? С какой стороны? Сколько положили грибов? С какой стороны? Всем хватит грибов? Почему? Сколько еще найти грибов? (один) Найдите и положите гриб с правой стороны. Прискакала к белочкам подружка, еще одна белка. Сколько стало белок? (пять) Сколько грибов? Сколько еще надо найти грибов? (один) Найдите и положите гриб? С какой стороны положите гриб? (справа)

Что можно сказать про количество белок и грибов? ( ответ: их стало поровну или белок столько, сколько и грибов).

Вы такие молодцы! Всем помогли сделать запасы на зиму. А теперь давайте поможем людям отвезти урожай с огородов в гараж.

Д/игра «Поставь машину в гараж»

У каждого ребенка карточка-руль, с разным количеством кругов в центре руля (до пяти). В разных местах комнаты гаражи обозначены карточками с разными количествами кругов. Дети ездят по всей комнате, по команде машины разъезжаются по своим гаражам.

Игра «Найди и заполни»

- Ребята, давайте посмотрим, сколько овощей мы привезли в гараж. У вас на столе карточки с изображением геометрических фигур, а на подносе геометрические фигуры. Найдите, и заполните столько кругов, сколько у меня на столе огурцов (один)

Найдите, и заполните столько треугольников, сколько у меня на столе морковок (две)

Найдите, и заполните столько квадратов, сколько у меня на столе помидоров (два)

Проверти друг друга правильно ли выполнено задание, помогите, если друг затрудняется. Молодцы ребята, хорошо потрудились.

Всем спасибо молодцы,

Все считали от души,

Отдыхайте малыши.

Методическое пособие к Д/игре «Поставь машину в гараж»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 25 января 2023 в 06:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Тюкпеева (УИ 2674833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД