Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Екатерина Гузева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: продолжать знакомить детей с разными областями математической действительности.

Задачи :

Продолжать учить называть общий признак величины, развивать мышление.

Закреплять знания о геометрических формах; основных цветах, развивать общую и мелкую моторику.

Формировать звуковую культуру речи.

Развивать конструктивные навыки.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Индивидуальная работа: активизировать речь у Ксюши, Артема., Лизы словами признаками (ловкая, яркая, шустрый, трусливый, хитрая.)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Межпредметная связь: беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, стихотворений, разгадывание загадок, д/и «Большой - маленький», «Подбери по цвету».

Демонстрационный материал: плоскостное изображение елок, грибов, шишек, фланелеграф, игрушки: белка, заяц, лиса. Образец домика.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по количеству детей; вырезанные из бумаги варежки по количеству детей; бросовый материал (крышки от пластмассовых бутылок).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня отправимся в зимний лес.

- На чем можно поехать? (на машине, поезде, на автобусе)

- Правильно, а мы отправляемся на автобусе, занимайте места!

Логоритмика «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим и сидим и сидим.

И из окошечка глядим, всё глядим.

Глядим назад, глядим в перёд вот так вот-2р.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт.

Колёса закружили вот так вот, вот так вот.

В перёд, мы покатились вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат вжик, вжик, вжик-2р.

Снежинки все смести хотят вжик, вжик, вжик.

И мы не просто так сидим биб- биб- биб-2р.

Мы громко, громко все гудим биб- биб- биб.

Пускай автобус наш трясёт вот так вот-2р.

Мы едем, едем всё вперёд, всё вперёд.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали в зимний лес. Посмотрите, полянка!

- Отгадайте, кто нас сейчас встретит?

Загадка:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

- Белка какая? (красивая, пушистая, ловкая, яркая)

- Чем питается белка (шишки, грибы, орехи)

- Ребята, посмотрите белка спрятала грибы и шишки.

- Под какой елкой спрятала грибы? (под большой, а шишки? (под маленькой)

-Белочка пригласила к себе друзей и хочет их угостить.

-Давайте поможем белочке украсить скатерть!

Д/и «Скатерть для стола»

- Молодцы, белочка вам благодарна за помощь!

Давайте погуляем еще по зимнему лесу.

- Посмотрите другая полянка.

- Кто же здесь живет? Отгадайте загадку.

Загадка:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

- Зайка какой? (пушистый, белый, шустрый, трусливый)

- Ребята, посмотрите,зайка замерз, давайте построим домик для зайки.

- Вот какой домик построила я. (Показываю образец домика.)

- Постройте такой же домик.

Д/и «Построй домик»

Вопросы к детям: какого цвета (формы) : стены дома, крыша и окно?

- Ребята, зайке понравились ваши домики, молодцы!

Пойдемте дальше! Посмотрите еще одна полянка.

- Ребята, вам интересно, кто живет здесь? Отгадайте загадку.

Загадка:

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет. В деревне кур крадет. (Лиса)

-Давайте покажем как лисичка идёт и как крадётся.

Физминутка «Идем - крадемся»

- Лиса какая? (хитрая, ловкая, красивая, пушистая)

-Лисичка расстроена она перепутала все варежки. Давайте ей поможем подобрать варежки по узору (по парам).

Вопросы к детям: какая геометрическая фигура? Какого она цвета?

Воспитатель предлагает подобрать соответствующую варежку.

-Молодцы, ребята, правильно подобрали!

-Лисичка от радости запела песенку, споем вместе с ней.

Чистоговорка «Лиса»

Су,су,су,су, не пускают в дом лису.

Са,са,са,са, ждёт у дома два часа.

Сы,сы,сы,сы, она хочет колбасы.

Си,си,си,си, ей кусочек отнеси.

-Молодцы!

- Ребята! наше путешествие по зимнему лесу закончилось, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.

Логоритмика «Автобус»

Итог:

- Где мы с вами были? зимнем лесу)

- Кому помогали? (белке, лисе, зайцу)

-Что вам больше всего понравилось в зимнем лесу?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Число 1. Геометрическое панно из кругов» (средняя группа) Число 1. Геометрическое панно из кругов. Средняя группа. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с числами первого порядка. 2. Формировать.

Игра-занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Задачи: 1. Образовательные: •Обеспечить уточнение знаний о количественном и порядковом счете, умение распознавать цифры до 5 и соотносить.

Итоговое мероприятие по ФЭМП «Весеннее путешествие» (средняя группа)Итоговое мероприятие по ФЭМП «Весеннее путешествие» (средняя группа) Итоговое мероприятие по образовательной области "Познание. ФЭМП "Весеннее путешествие" (средняя группа) Интеграция: социализация, коммуникация,.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) Конспект НОД по ФЭМП средняя группа Цель: развитие математических способностей у детей в средней группе. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у домовёнка Кузи» (средняя группа) Цель: Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления. Задачи Обучающие.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад №90».

Конспект обобщающего занятие по разделу ФЭМП «Зимняя сказка» (средняя группа) Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; - уметь сравнивать количество.

Конспект занятия по ФЭМП «Посылка от осени» (средняя разновозрастная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Посылка от осени» (средняя разновозрастная группа) Задачи: Младшая группа: Продолжать учить понимать слова много, один, ни одного; учить отвечать на вопрос «сколько?». Упражнять в умении.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) ИОО: «Познание», «Коммуникация». Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 5; совершенствовать навыки отгадывания математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 11:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД