МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Закрепление счета в пределах 4»

Смирнова Любовь
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Закрепление счета в пределах 4»

Конспект НОД по ФЭМП. Средняя группа.

Подготовила воспитатель МБДОУ № 80 г. Костромы

Смирнова Любовь Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

Тема: Закрепление счета в пределах 4

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы „Закрепление счета в пределах 4“» размещена в разделах

Программное содержание: - Учить детей соотносить количество предметов с числовой фигурой.

- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету, «На котором месте?».

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие задачи:

- Развивать память, внимание, речь.

- Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.

Активизация словаря: сколько-столько, один, два, три, четыре, вверху, внизу, справа, слева, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Колокольчик, карточки с точками (от 1 до 4, карточки с цифрами, пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого).

Раздаточный материал: карточки с точками (от 1 до 4) по количеству детей, коробки, цветные карандаши, двухполосные карточки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – по 4 штуки на каждого ребенка).

Оборудование: четыре обруча.

Организация детей: занятие и игра проводится со всей группой одновременно.

Ход занятия.

1 часть. Организационный момент.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте подарим друг другу и улыбки и хорошее настроение!

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Ход игры. На ковре.

На ковре на расстоянии друг от друга разложены четыре обруча, в них лежат карточки с числовой фигурой от одного до четырех.

Воспитатель: «Дети посмотрите. Что у меня на столе лежит?»

Дети: «Карточки с точками».

Воспитатель: «Правильно, возьмите по одной карточке. Внимательно рассмотрите свою карточку, сосчитайте количество точек на карточке. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду звонить в колокольчик, а вы будете кружиться по комнате. Как только колокольчик замолчит, вы встанете возле того обруча, в котором лежит карточка с цифрой, показывающей количество точек на ваших карточках. Например, если у Лизы на карточке две точки, возле какого обруча Лизе нужно будет встать?»

Лиза: «Я встану возле обруча с цифрой два»

Воспитатель: «Верно, Лиза, тебе нужно будет встать возле обруча с цифрой два.»

Воспитатель звенит колокольчиком, дети кружатся по группе. Как только колокольчик замолчал, дети встают возле соответствующего обруча. Воспитатель и дети проверяют результат и объясняют, почему они выбрали данный обруч.

Игра проводится 4 раза, при этом дети каждый раз меняются карточками.

2 часть. Посадка за столы.

Воспитатель: «Сели все правильно, спинку держим прямо, ноги подружились, глазки смотрят на меня».

Сидят за столами по два человека.

Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».

Дети вместе с воспитателем рассматривают пирамидку: «Что это? Из чего собрана пирамидка? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?»

Воспитатель уточняет правила счета и предлагает нескольким детям посчитать колечки: «Сколько колечек у пирамидки?» Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать по порядку, называя их цвет.

3 часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

Воспитатель раскладывает на столе колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет колечки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось ( например: «Желтое колечко лежало на четвертом месте, а сейчас на втором месте».)

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Физкультминутка «Вышла кошка на карниз»

Вот окошко распахнулось

(руки в стороны)

Вышла кошка на карниз.

(имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,

(запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.

(опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,

(повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух.

(повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась

(соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Работа с раздаточным материалом.

4 часть. Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробку».

У каждого ребенка коробка и цветные карандаши. Воспитатель предлагает детям сложить карандаши в коробки в соответствии с его указаниями, например: «Первый карандаш красный, второй карандаш синий» и т. д.

5 часть. Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Работа с двухполосными карточками. Воспитатель предлагает : «Дети положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько точек изображено на карточке». Спрашивает, кто сколько положил и почему. Воспитатель: «А на нижнюю полоску положите столько же треугольников, сколько вы положили квадратов» .Аналогично выкладываются круги и прямоугольники по другим карточкам. Каждый раз дети объясняют, что они сделали и почему. Фигуры выкладываются то на верхнюю полоску, то на нижнюю.

Подведение итогов.

Воспитатель: «Дети, что мы сегодня делали, чем занимались?

Дети: «Играли, считали, мы находили домики с числами».

Воспитатель: «Верно. Числовая фигура показывала, сколько точек на ваших карточках, считали колечки пирамидки, закрывали глаза и угадывали, что изменилось, раскладывали карандаши по цвету. А что еще мы делали?

Дети: «Мы выкладывали на полоски геометрические фигуры, столько, сколько было точек на карточке воспитателя».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились!»

Публикации по теме:

Тренировка счета в пределах 10. Дидактическая игра «Пингвины»Тренировка счета в пределах 10. Дидактическая игра «Пингвины» Дидактическая игра "Пингвины" Изготовлена для занятия по математике. Выполнена из бумаги и цветного картона. Цель игры: тренировка счета.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах от одного до пяти» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Область:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепление. Счет в пределах 5» НОД по ФЭМП в средней группе Тема: Закрепление. Счет в пределах 5. Цели: - продолжать учить порядковому и количественному счету (в пределах.

Конспект НОД в старшей группе «Закрепление счета, представлений о геометрических фигурах, частей суток, времен года» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах 10». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах 10». Тема: «Закрепление счета в пределах 10».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 5» Цель: Закреплять счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Задачи:• Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Закрепление порядкового счета до 10» Ведущая образовательная область: Познавательная. ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. ЗАДАЧИ: Образовательная:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление счета 1 от 10» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №126 «Дружные ребята».

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры 5. Счет в пределах 5. Геометрическая фигура «Круг»Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры 5. Счет в пределах 5. Геометрическая фигура «Круг» Задачи: Закрепление цифры 5. Ориентировка в пространстве: слева, справа. Соотношение цифры с количеством предметов. Дать представление о.

Закрепление прямого и обратного счета до «10» Тема: Закрепление прямого и обратного счета до 10.[/b] Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Закрепление счета в пределах 4»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 07:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД