Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дням недели, месяцам и временам года»

Виктория Анисимова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дням недели, месяцам и временам года»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам и временам года»

Подготовила воспитатель: Анисимова В. В.

Группа : старшая

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по дням недели, месяцам и временам года“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие по частям суток, дням недели, месяцам и временам года»

Цель:

Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Обобщение и закрепление знаний по теме.

Задачи:

Образовательные:

Учить называть последовательно части суток, дни недели, времена года, месяцы;

Совершенствовать грамматический строй речи;

Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам;

Расширить представления о месяцах : состоит из четырех недель и т. п. ;

Закрепить название времен года и их временную последовательность.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес и логическое мышление;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память;

Развивать навыки счета, мелкую моторику.

Воспитательные:

Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос;

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: называют части суток, дни недели, месяцы, различают времена года;

Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу;

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения учебных задач в художественных текстах (стихотворениях, рисунках; логические – анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Материал: карточки с названием суток, дней недели, месяца, карточки с изображением времен года, задания, загадки, стихи, разрезные картинки времен года из 4-5 частей, распечатанные цифры «4», «7», «12», цветные листочки.

Ход занятия

Организационный момент

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и внимательным

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Основная часть

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Обратите внимание на доску. Что вы видите? (ответы детей). Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей)

Первая наша остановка «Сутки».

- Давайте вспомним, что такое сутки (ответы детей)

- Как называются части суток? (ответы детей)

-Ребята, послушайте загадки.

1. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь).

2. Что прогоняет ночь прочь? (утро)

3. С зарей родился, чем больше рос,

Тем меньше становился. (день)

4. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

Ответьте на вопросы

- В какое время суток люди завтракают?

- В какое время суток люди обедают?

- Что делают люди на кухне вечером?

- Какое время суток самое темное?

- Назовите части суток по порядку. Сколько их?

Физминутка:

Утром солнце встает легко,

Днем на небе оно высоко,

Вечером солнце садится,

А ночью спать ложиться.

Утро, день, вечер, ночь,

Улетели сутки прочь.

Работа с карточками. Выполнение задания с раздаточным материалом (закрепление знаний о частях суток по порядку)

-Молодцы ребята.

Вторая остановка «дни недели»

- Сейчас я вам прочитаю стих:

Как-то с другом захотели

Мы однажды посчитать

Сколько дней у нас в неделе

Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

Но ответ найти сумели,

И ответа нет верней:

Ровно семь в неделе дней!

Скажите сколько дней в неделе? Назовите их по порядку (ответы детей)

-А как называются выходные дни? (ответы детей)

-Какие дни являются рабочими, назовите их (ответы детей)

Давайте проверим, так ли это (предложить детям поиграть в игру «Живая неделя»)

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Живая неделя». Постройтесь семь детей по порядку, и пересчитайтесь по порядку (дети выполняют задание).

- Наш поезд следует дальше. Третья остановка «Месяца».

-Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называется 1-ый месяц года (ответы детей)

- А вы, знаете, сколько дней в неделе и недель в месяце? (ответы детей). Посмотрите подсказки на голубых листочках.

- А вы, можете показать, сколько дней в месяце (дети разводят руки в стороны).

- В каждой неделе одинаковое количество дней. Как узнать? (нужно посчитать цветные листочки на столе, 7 листочков, значит 7 дней. Дети выполняют задание).

-Давайте с вами перечислим все месяцы года, начнем с зимних (дети перечисляют).

- А теперь поиграем, когда я буду перечислять зимние месяца, вы хлопайте; весенние месяца - топайте, летние - ложиться и отдыхать на парту, а осенние – сидеть тихо (дети выполняют задание).

- Вы отлично справились! Молодцы!

-Путешествие наше подходит к концу, и мы отправляемся к последней остановке «Времена года»

- Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет,

Липа цветет;

Рожь прибывает,

Когда это бывает? (Летом)

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (Зима).

- Ребята, ответьте на вопросы

• Весна, лето, осень, зима – как назвать их одним словом?

• Сколько всего времен года? Назовите их.

• Какое время года идет за летом?

• Какое время года идет перед зимой?

• В какое время года опадают листья с деревьев?

- Замечательно!

Итог занятия

Игра «Четвертый лишний»

Понедельник, среда, пятница, осень.

Четверг, зима, весна, лето.

Август, вечер, ночь, утро.

- Ребята, что вам понравилось на занятии? А что было для вас сложным? Что вы узнали нового?

- Вы сегодня хорошо поработали, все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Матроскиным на корабле»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Матроскиным на корабле» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года»Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года» Развлечение в старшей логопедической группе №5 «На помощь к Временам года» Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дням недели, месяцам и временам года»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 15:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД