МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 10» (старшая группа)

Юлианна Большова
Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 10» (старшая группа)

Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 68 приморского района

Конспект НОД по ФЭМП с использованием современных технологий «Число и цифра 10»

Выполнила: воспитатель

старшей группы «Сказка»

Большова Юлианна Викторовна

Санкт-Петербург

2018г.

Цель: Познакомить с числом и цифрой 10.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Число и цифра 10“ (старшая группа)» размещена в разделах

ОО Познавательное развитие:

-Упражнять в счете в пределах10.

- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, знания геометрических фигур

-Закрепить умение, различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

-Воспитывать умение работать самостоятельно.

ОО «Речевое развитие» :

- формировать грамматическую правильную речь,

- совершенствовать речевой слух.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

-развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и сверстниками;

- формирование грамматически правильной речи и произношения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- зрительное внимание и память, творческое воображение;

- развивать движения рук и мелкую моторику.

ОО «физическое развитие» :

- развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

Образовательная область:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

Материал и оборудование: геометрические наборы, демонстрационный материал, цветочки для мотивации

СОТ: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнём,

И опять играть начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

2. Мотивация.

- Ребята, сегодня наше занятие пройдет в виде игры в математические загадки, и сегодня вы будете зарабатывать фишки, в виде цветочков, за правильные ответы. А как вы думаете, почему я выбрала фишки в виде цветочков? (на улице время года весна). Из цветочков, которые вы заработаете, получится «поле с цветами» и чем больше будет у вас цветочков, тем быстрее весна прогонит зиму.

3. Разминка «Отвечаем на вопросы».

• Какой сегодня день недели?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой день недели идёт за вторником?

• Как называется пятый день недели?

• С какого дня начинается неделя?

• Какой сейчас месяц?

• Сколько зимних месяцев?

• Назовите осенние месяцы

• Какой месяц год начинает?

• Назовите времена года?

• Назовите выходные дни?

4. А теперь послушайте внимательно и ответьте:

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

-Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

-Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

5. Слуховой диктант.

Посмотрите у вас на столе лежит досточка и пенал с геометрическими фигурами

Загадки о геометрических фигурах

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

положите

*• Круг в правый верхний угл;

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

• Квадрат в левый нижний угл;

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.(треугольник)

• Треугольник в правый нижний угл;

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

• Прямоугольник в середину.

Вопросы детям:

• Где положили круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Овал?

• Сколько всего положили геометрических фигур?

6. Физкультурнаяразминка «Как живёшь?»

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужное действие.

Как живёшь?. А идёшь?. А плывёшь? Ждёшь обед? Машешь вслед?. Утром спишь? Как шалишь?

«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!»

7. Дети повторяют образование чисел 7 и 8.

1. Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес?

- Покажите с помощью красных кружочков, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)

- Сколько он нашел потом? (1) (положите синий круг)

-Сколько грибов он нашел всего? (7)

-Докажите (6+1= 7)

-Как получить число 7 на числовом отрезке? (Надо от числа 6 сделать 1 шаг вправо)

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят,

А один сметаны просит

Сколько всех котят? (7+1=8)

А как вы получили число 8? Покажите с помощью синих и красных кружков?

- Покажите на числовом отрезке.

Итак, как получается каждое новое число в ряду чисел (К предшествующему прибавляется один.

3. А сегодня мы с вами будем знакомиться с числом 9

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»

Цифра «девять», иль девятка – Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифра шесть девятка станет.

Посмотрите внимательно на цифру :

-На какой предмет похожа цифра 9? /крючок/

-На какую цифру похожа цифра 9? /на цифру 6/

- Чем отличаются цифры девять и шесть?

-Где мы встречаем цифру 9? /номер на доме, на дверях квартиры, на часах, День победы.

- На какую цифру похожа цифра 9?

У наседки моей

Восемь славных детей

Восемь милых, послушных цыплят

Кто уметь считать

Кто мне может сказать

Сколько птиц поспешило гулять.?

-Правильно, 9 Как получилось число 9( 8+1=9)

4. Ребята, скажите, пожалуйста, кто празднует свой день рождения в сентябре?

-А какое время года начинается с сентября?

Какой девятый день недели ( Такого дня нет: в недели 7 дней)

8. Гимнастика для глаз (автор Н. И. Чистякова).

Для снятия напряжения глаз педагог проводит гимнастику для глаз.

«Стрельба глазами» (отводить глаза до упора влево - вправо) 8 раз.

«Мотылек»- веки как «крылья бабочки» (быстро и легко моргать глазами).

9. Закрепление материала. Игра «Вставь пропущенную цифру»

-На доске комбинация их трех цифр(2. 4, (4. 6, (7. 9) расположенных по порядку. Одна из цифр пропущена.

- Вставить правильную цифру (цифра 3, (цифра 5, (цифра 8).

Рефлексия: Самоконтроль и самооценка выполненной работы, подсчет цветочков. Вручение призов.

Вопросы: - понравилось занятие? Что больше всего?

- что показалось самым сложным?- со всеми заданиями справились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Тема НОД «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Программные задачи.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 3. Закрепление» Цель: закрепление цисла 3 и цифры 3. Задачи: -познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Образовательные: показать образование.

Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа Образовательные области: познание, социализация, коммуникация. Цель: знакомство с цифрой 7 и составом числа 7 из двух меньших. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 9» (подготовительная группа) Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение считать предметы в пределах девяти;.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного «Число и цифра 7 знаки «=», «+» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Занятие в подготовительной к школе группе. МДОУ д/с №240. Тип занятия: открытие нового знания. Тема: «Число и цифра.

Конспект по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ НОД в соответствии с ФГОС по ФЭМП для детей 4-5 лет Тема: «Число и цифра 4» Воспитатель: Гейбуллаева Москва 2018 Образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Познакомить с цифрой 9. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 10» (старшая группа)
Опубликовано: 2 мая 2018 в 20:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД