Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 4» (старшая группа)

Наталия Малинина
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 4» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Закрепление представлений об образовании числа 4, его составе, цифре 4.

Цель: Закрепить знания об образовании числа 4,его составе. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - карта путешествия, куклы Би- ба- бо, доска, карточки с цифрами, Д/и „Четвёртый лишний, мяч.

Раздаточный - фишки, счётные палочки, индивидуальные карточки, карандаши.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Состав числа 4“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Коммуникативная игра. У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссорится, ни драться нам, ни надо.

2. Д/и „Лови-бросай, одним словом называй,

Грач, ласточка, соловей - перелётные птицы;

Щука, акула, окунь - рыбы;

Малина, клубника, смородина - ягоды;

Пианино, скрипка, барабан - муз инструменты;

Роза, лилия, одуванчик - цветы;

Собака, кошка, корова - дом животные;

Пила, молоток, отвертка - слесарные инструменты;

Шкаф, стул, кровать-мебель;

Пенал, портфель, учебник - школьные предметы ;

Кукла, машина, лото - игрушки.

3. Постановка цели.

-Жили-были Лиса и Колобок. Надоело им ссориться, и решили они жить дружно. Пригласила Лиса Колобка в гости. А жила она далеко-далеко, сразу и не найдешь. Прислала письмо с планом дороги к её дому. Да, вот беда не умеет Колобок план читать. Поможем ему, ребята?

4. -На плане видно несколько домов и каждый обозначен цифрой. А где живёт Лиса, не знает никто. Кто покажет Колобку дорогу в домик с цифрой 1? Ребенок у доски объясняет путь.

Заяц: -Здравствуй, Колобок, я тебя съем.

Колобок:- Не ешь меня, лучше отпусти. Я в гости спешу.

Заяц:-Хорошо. Но выполни задание вместе с ребятами.

-Выложите столько фишек, сколько обозначает число 4,

-Уберите столько фишек, чтобы осталось 2 фишки,

-Добавьте столько фишек, чтобы стало 3 фишки.

Заяц: -Молодцы, ребята, помогли Колобку. Не буду его трогать.

5. -Кто покажет дорогу в домик с цифрой 2? Ребенок у доски объясняет путь Медведь: -Здравствуй, Колобок, я тебя съем.

Колобок:- Не ешь меня, лучше отпусти. Я в гости спешу.

Медведь:- Хорошо, отпущу, если поможете мне задачку решить Задание по карточкам: Рассмотрите картинки.

- Почему в квадратике, который соединили с бабочками, поставлено 2 точки? (на картинке 2 бабочки)

- Почему в кружочке, который соединили с собачкой, стоит цифра 1? (на картинке 1 собачка)

- Что же надо сделать в этом задании? (записывать в кружочке подходящую цифру, в квадратике - подходящее число точек)

Дети самостоятельно выполняют работу. Проверяют.

6. Физкультминутка.

Есть в лесу под ёлкой хата.

Там уснули медвежата.

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля, косолапый «Ужин»- просит,- мне состряпай!

Принеси скорей сюда Мёду, рыбки из пруда!

«Баю-баю, надо спать»-

Напевает сыну мать,- Ты уснёшь, и сон придёт,

Всё в корзине принесёт.

Медведь:- Не буду тебя трогать, Колобок.

7. -Пойдем к 3-ему домику. Покажите дорогу к нему. Ребёнок объясняет путь.

Волк:- Колобок, я тебя съем. Но могу и отпустить, если поможешь.

Колобок:- Я и ребята готовы помочь тебе, Серый Волк.

Задание. Весёлые задачки. Карточки. Дети используют счётные палочки. На доске воспитатель делает записи, раскрывающие состав числа 4.

1+1+1+1 1+1+2 2+2

-Как ещё можно получить 4 (3+1)

8. - Ни в одном из домов, где мы побывали, не живёт Лиса. Остался ещё один домик. Кто подскажет,как пройти к этому домику. Ребёнок объясняет путь.

Лиса: Здравствуй, вот ты и сам пришёл. Съем тебя.

Колобок: Мы договорились с тобой дружить. Я и ребят к тебе в гости привёл. Умные, весёлые и дружные. Они помогли мне.

Лиса: - Умные, говоришь. Сейчас проверим.

Д/и «Четвёртый лишний» Карточки.

Резерв. Повторение свойств предметов по цвету, форме и размеру. Индивидуальные карточки.

9. Итог.

-Какое число встречалось нам сегодня чаще всего? Как получить число 4? В домике, с какой цифрой живёт Лиса? Молодцы! Дома закончите работу на стр. 45. Похлопаем друг другу. Скажем всем спасибо.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 4» (старшая группа)
Опубликовано: 30 августа 2014 в 19:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 4» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Малинина (УИ 235749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД