Наталия Малинина
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 4» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Закрепление представлений об образовании числа 4, его составе, цифре 4.
Цель: Закрепить знания об образовании числа 4,его составе. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.
Материалы к занятию:
Демонстрационный - карта путешествия, куклы Би- ба- бо, доска, карточки с цифрами, Д/и „Четвёртый лишний, мяч.
Раздаточный - фишки, счётные палочки, индивидуальные карточки, карандаши.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Состав числа 4“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Ход занятия:
1. Коммуникативная игра. У друга тёплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссорится, ни драться нам, ни надо.
2. Д/и „Лови-бросай, одним словом называй,
Грач, ласточка, соловей - перелётные птицы;
Щука, акула, окунь - рыбы;
Малина, клубника, смородина - ягоды;
Пианино, скрипка, барабан - муз инструменты;
Роза, лилия, одуванчик - цветы;
Собака, кошка, корова - дом животные;
Пила, молоток, отвертка - слесарные инструменты;
Шкаф, стул, кровать-мебель;
Пенал, портфель, учебник - школьные предметы ;
Кукла, машина, лото - игрушки.
3. Постановка цели.
-Жили-были Лиса и Колобок. Надоело им ссориться, и решили они жить дружно. Пригласила Лиса Колобка в гости. А жила она далеко-далеко, сразу и не найдешь. Прислала письмо с планом дороги к её дому. Да, вот беда не умеет Колобок план читать. Поможем ему, ребята?
4. -На плане видно несколько домов и каждый обозначен цифрой. А где живёт Лиса, не знает никто. Кто покажет Колобку дорогу в домик с цифрой 1? Ребенок у доски объясняет путь.
Заяц: -Здравствуй, Колобок, я тебя съем.
Колобок:- Не ешь меня, лучше отпусти. Я в гости спешу.
Заяц:-Хорошо. Но выполни задание вместе с ребятами.
-Выложите столько фишек, сколько обозначает число 4,
-Уберите столько фишек, чтобы осталось 2 фишки,
-Добавьте столько фишек, чтобы стало 3 фишки.
Заяц: -Молодцы, ребята, помогли Колобку. Не буду его трогать.
5. -Кто покажет дорогу в домик с цифрой 2? Ребенок у доски объясняет путь Медведь: -Здравствуй, Колобок, я тебя съем.
Колобок:- Не ешь меня, лучше отпусти. Я в гости спешу.
Медведь:- Хорошо, отпущу, если поможете мне задачку решить Задание по карточкам: Рассмотрите картинки.
- Почему в квадратике, который соединили с бабочками, поставлено 2 точки? (на картинке 2 бабочки)
- Почему в кружочке, который соединили с собачкой, стоит цифра 1? (на картинке 1 собачка)
- Что же надо сделать в этом задании? (записывать в кружочке подходящую цифру, в квадратике - подходящее число точек)
Дети самостоятельно выполняют работу. Проверяют.
6. Физкультминутка.
Есть в лесу под ёлкой хата.
Там уснули медвежата.
А меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать.
Капризуля, косолапый «Ужин»- просит,- мне состряпай!
Принеси скорей сюда Мёду, рыбки из пруда!
«Баю-баю, надо спать»-
Напевает сыну мать,- Ты уснёшь, и сон придёт,
Всё в корзине принесёт.
Медведь:- Не буду тебя трогать, Колобок.
7. -Пойдем к 3-ему домику. Покажите дорогу к нему. Ребёнок объясняет путь.
Волк:- Колобок, я тебя съем. Но могу и отпустить, если поможешь.
Колобок:- Я и ребята готовы помочь тебе, Серый Волк.
Задание. Весёлые задачки. Карточки. Дети используют счётные палочки. На доске воспитатель делает записи, раскрывающие состав числа 4.
1+1+1+1 1+1+2 2+2
-Как ещё можно получить 4 (3+1)
8. - Ни в одном из домов, где мы побывали, не живёт Лиса. Остался ещё один домик. Кто подскажет,как пройти к этому домику. Ребёнок объясняет путь.
Лиса: Здравствуй, вот ты и сам пришёл. Съем тебя.
Колобок: Мы договорились с тобой дружить. Я и ребят к тебе в гости привёл. Умные, весёлые и дружные. Они помогли мне.
Лиса: - Умные, говоришь. Сейчас проверим.
Д/и «Четвёртый лишний» Карточки.
Резерв. Повторение свойств предметов по цвету, форме и размеру. Индивидуальные карточки.
9. Итог.
-Какое число встречалось нам сегодня чаще всего? Как получить число 4? В домике, с какой цифрой живёт Лиса? Молодцы! Дома закончите работу на стр. 45. Похлопаем друг другу. Скажем всем спасибо.