МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Длинный. Короткий. Один. Много» во второй младшей группе

Александра Должикова
Конспект НОД по ФЭМП «Длинный. Короткий. Один. Много» во второй младшей группе

Цель: учить сравнивать предметы по длине, умение находить один и много предметов.

Задачи:

Образовательная: cовершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Развивающие задачи: развивать координацию движений, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать активность, наблюдательность.

Словарная работа: активизировать употребление в речи слов длинный, короткий, длиннее, короче.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Длинный, Короткий, Один, Много“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Методические приёмы.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Словесные: вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.

Практические: выполнение игровых упражнений.

Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, чтение русской народной сказки «Колобок».

Материалы: кукольный театр колобок, две дорожки из картона, маски зайцев по числу детей, шарфики из цветной бумаги длинный и короткий.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утро я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Дети: Колобок.

Воспитатель: правильно, это колобок. А вот и он. Вы знаете сказку о Колобке? Что случилось с ним в конце сказки? Хотите отправиться в путешествие в новую сказку о колобке, который любит математику.

Дети: да.

II. Основная часть.

Воспитатель: ребята, чтобы попасть в сказку нужно найти длинную дорожку? А вот и дорожки.

Какого они цвета?

Дети: желтая и красная.

Воспитатель: одинаковые ли дорожки по длине?

Ответы детей.

Воспитатель: для того, чтобы узнать какая дорожка длиннее, а какая короче, нужно приложить одну дорожку к другой и сравнить их. Ребята, посмотрите, перед каждым из вас лежат две дорожки – желтая и красная, возьмите одну дорожку и приложите к другой. (дети выполняют задание)

Воспитатель: какая дорожка длинная?

Дети: красная

Воспитатель: какая дорожка короткая?

Дети: желтая.

Воспитатель: по какой дорожке нам надо идти?

Дети: по длинной, по красной

Воспитатель: идем по очереди, друг за другом по красной дорожке. Смотрите кто это стоит.

Дети: зайка.

Дети: что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Дети: один.

Воспитатель: а теперь сколько стало зайчиков?

Дети: много.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Дети выполняют движения под музыку согласно тексту.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

По окончании игры дети убегают на стульчики.

Воспитатель: вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?

Дети: волк.

Волк: я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: нет, серый волк, не надо есть колобка.

Волк: хорошо, я не буду есть колобка, если вы разложите правильно фигуры, в одну коробочку круги в другую квадраты.

После этого волк предлагает поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Звери» (пальчиковая гимнастика)

Зайцы спрятались от волка.

Чья- то им досталась норка… (Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой)

Серый волк зубами щёлк- (Соединяют по очереди большой палец с другими)

Ах, какой зубастый волк! (Руки к щекам, качают головой)

Воспитатель: мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте подарим лисичке подарок, чтобы она не съела колобка.

Дети: давайте.

Воспитатель: подарим лисичке шарфик один длинный и один короткий. Лисичка будет довольна и никого не будет обижать. Нам пора возвращаться домой. Давайте скажите нашему колобку: - «До свидания».

III. Заключительная часть

Воспитатель: давайте вспомним в какой сказке мы побывали? А что мы там делали.

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, вы сегодня большие молодцы! Спасибо. В следующий раз мы побываем еще в какой - ни будь сказке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Длинный. Короткий. Один. Много» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 18:29
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД