Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа)

Наталья Матвеева
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема : «Космическое путешествие».

Цель: Создать условия для усвоения детьми порядкового счёта в пределах 8.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с числом и цифрой 8. Упражнять в сравнении двух групп предметов и устанавливать равенство между ними, соотносить число с количеством предметов. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космическое путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание и работать в группах.

Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, листы А 5, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) и по 1 ракете– на каждого ребенка, иллюстрации четырех планет «Считалка», «Выручайка», «Выполняйка», «Сюрпризная», 2 больших конверта с заданиями (картинки - 8 космонавтов, 8 ракет, 2 картинки- цифра 8, магнитофон, аудиописьмо от Лунтика, необычная звездочка, «звездная» коробка.

ХОД:

1. Организационный момент.

Ребята, вы знаете, мне сегодня не спалось, я выглянула в окно и увидела звездопад, а когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но эта не простая звезда, это чьё-то послание. Прочитаем его?

«Дорогие ребята! Я очень люблю путешествовать, поэтому я полетел в космос. А так, как я не ходил в детский сад и не изучал математику, то наделал много ошибок, из-за которых не могу вернуться домой, потому что меня не отпускают инопланетяне. Прошу вас помочь мне! Лунтик».

Ребята, вы хотите помочь Лунтику? А как мы можем ему помочь? (помочь выполнить задания). Все согласны?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На чём можно полететь в космос? (на ракете)

- Почему нельзя полететь на самолёте? На вертолёте?

- Молодцы, вы правильно ответили. А чтобы ракета взлетела, надо дать команду «Старт». Приготовились, считаем: 7.6.5,4,3,2,1 – «Старт».

2. - Вот мы и очутились в космическом пространстве. (раздается голос)

«Ребята! Мы очень рады, что вы прилетели к нам в гости, чтобы выручить Лунтика. Вы очень смелые, весёлые, добрые. Желаем вам успехов в выполнении всех наших заданий

Очень странные здесь планеты.

I.Давайте подлетим к первой планете, называется она «Считалка». Как вы думаете, почему планета так называется? (возле планеты прикреплен конверт).

- Ребята, какой необычный конверт давайте посмотрим, что в нем?

- в конверте космонавты давайте их посчитаем (1, 2, 3, 4, 5,6,7,8).

(Всего 8 космонавтов)

- А в конверте еще что то есть? (достаю ракеты)

(Это ракеты.)

- Посчитаем ракеты (1, 2, 3, 4,5,6,7)

(Всего 7 ракет) .

- Ребята, скажите, чего больше, чего меньше?

(Космонавтов больше, чем ракет на, а ракет меньше чем космонавтов).

- Что надо сделать, чтобы космонавтов и ракет стало поровну, по восемь?

(Надо найти еще одну ракету). (достаю еще одну ракету).

получили 8ракет). Значит 7 и 1 будет 8.

- Что можно сейчас сказать про космонавтов и про ракеты?

(Космонавтов и ракет стало поровну, по восемь).

-А как мы получили число 8 (мы к 7 ракетам прибавили 1 ракету и получили число 8).

Ребята, посмотрите, это цифра 8, спрашиваю детей, на что она похожа (два обруча, бублики, снеговик, очки и т. д.

Цифра восемь, так вкусна,

Из двух бубликов она.

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся на следующую планету.

II.Планета называется «Выручайка». Что вам говорит название этой планеты? (возле планеты прикреплен конверт, в котором цифра 8)

- Оказывается, Лунтик не знает всех цифр, поэтому он и не смог соотнести число с количеством предметов. Я предлагаю помочь Лунтику. Для этого предлагаю выполнить задание двумя командами: команда девочек и команда мальчиков. С какой цифрой мы сегодня познакомились? Чтобы помочь Лунтику необходимо собрать количество предметов, чтобы соответствовало числу 8. Готовы.

Посмотрим, сколько предметов принесли девочки. А сколько мальчики?

-Как вы думаете, мы с заданием справились? помогли Лунтику. Замечательно! Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А сейчас ребята мы с вами отдохнем.

Физкультминутка: (дети выполняют задание 2-3 раза с ускорением темпа)

1-2 стоит ракета

3-4 самолет

1-2 хлопок в ладоши

А теперь на каждый счет

1-2-3-4 (хлопают в ладоши)

И на месте походили.

Настало время лететь на следующую планету.

III.- Эта планета называется «Выполняйка». Что означает название этой планеты? (Дети проходят и садятся за столы).

- Это задание самое трудное, и здесь нужно быть внимательными, иначе нам никогда не найти Лунтика.

Найдите на столе темный листок – это небо в космосе. У каждого на тарелочке лежат геометрические предметы и ракета. Давайте положим ее в середине листа.

В правом верхнем углу – мы увидим комету желтую круглую, в левом верхнем углу мы увидим комету синюю прямоугольную. В правом нижнем углу мы увидим комету красную квадратную, в левом нижнем углу мы увидим комету желтую треугольную.

А теперь расскажите, какие геометрические фигуры и где они расположены на листе бумаги (дети рассказывают 1-2 чел.).

- Ребята, вы справились и с этим задание. Молодцы! Летим дальше.

IV.-У нас осталась ещё одна планета «Сюрпризная». Все, наверное, догадались, почему она так называется? (возле планеты стоит «звездная коробка»)

(Воспитатель достаёт игрушку Лунтика).

- Мы нашли Лунтика, сейчас он вместе с нами может лететь домой. Возвращаемся все в ракету.

7,6,5,4,3,2,1 – «Старт».

Рефлексия.

- Кому мы с вами сегодня помогали? - Где мы сегодня с вами побывали? - Какие задания мы сегодня выполнили, с какой цифрой познакомились? - Какое задание понравилось больше? Что не понравилось?

Лунтик очень рад, что вернулся на землю и дарит вам раскраску о космосе. Мы раскрасим ее, потом сошьем листочки вместе и подарим малышам книжку.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие» НОД по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе №10 (образовательная область.

«Путешествие» конспект по ФЭМП средняя группа План-конспект занятия по (Формированию элементарных представлений) в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес» Разработал: Титова.

Конспект НОД по ФЭМП «Число 4» (средняя группа) Цель Познакомить детей с цифрой 4; Развитие мышление через отгадывание загадок Закрепить образование числа 4, игра «Что бывает по 4», «Назови.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 5» (средняя группа) Цель: познакомить детей с цифрой 5; повторить цифры от 1 до 4; учить детей сравнивать предметы по длине и раскладывать их в порядке убывания.

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Путешествие в сказочный лес» (счёт в пределах пяти) Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: средняя. Воспитатель: Пиляева Е. А. Тема НОД: «Путешествие в сказочный.

Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну геометрических фигур». (средняя группа) Задачи: Познавательное развитие: -закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал, четырехугольник,цвете,.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Образовательные задачи : -Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём, четырём признакам (цвет, размер, форма,.

Конспект ООД по ФЭМП со здоровьсеберегающими технологиями  «Путешествие с Колобком по сказке «Репка» (средняя группа)Конспект ООД по ФЭМП со здоровьсеберегающими технологиями  «Путешествие с Колобком по сказке «Репка» (средняя группа) Конспект ООД «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Конспект Непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа)
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 18:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД