Наталья Матвеева
Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема : «Космическое путешествие».
Цель: Создать условия для усвоения детьми порядкового счёта в пределах 8.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с числом и цифрой 8. Упражнять в сравнении двух групп предметов и устанавливать равенство между ними, соотносить число с количеством предметов. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космическое путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие:
Развивать речь, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание и работать в группах.
Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, листы А 5, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) и по 1 ракете– на каждого ребенка, иллюстрации четырех планет «Считалка», «Выручайка», «Выполняйка», «Сюрпризная», 2 больших конверта с заданиями (картинки - 8 космонавтов, 8 ракет, 2 картинки- цифра 8, магнитофон, аудиописьмо от Лунтика, необычная звездочка, «звездная» коробка.
ХОД:
1. Организационный момент.
Ребята, вы знаете, мне сегодня не спалось, я выглянула в окно и увидела звездопад, а когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но эта не простая звезда, это чьё-то послание. Прочитаем его?
«Дорогие ребята! Я очень люблю путешествовать, поэтому я полетел в космос. А так, как я не ходил в детский сад и не изучал математику, то наделал много ошибок, из-за которых не могу вернуться домой, потому что меня не отпускают инопланетяне. Прошу вас помочь мне! Лунтик».
Ребята, вы хотите помочь Лунтику? А как мы можем ему помочь? (помочь выполнить задания). Все согласны?
- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На чём можно полететь в космос? (на ракете)
- Почему нельзя полететь на самолёте? На вертолёте?
- Молодцы, вы правильно ответили. А чтобы ракета взлетела, надо дать команду «Старт». Приготовились, считаем: 7.6.5,4,3,2,1 – «Старт».
2. - Вот мы и очутились в космическом пространстве. (раздается голос)
«Ребята! Мы очень рады, что вы прилетели к нам в гости, чтобы выручить Лунтика. Вы очень смелые, весёлые, добрые. Желаем вам успехов в выполнении всех наших заданий
Очень странные здесь планеты.
I.Давайте подлетим к первой планете, называется она «Считалка». Как вы думаете, почему планета так называется? (возле планеты прикреплен конверт).
- Ребята, какой необычный конверт давайте посмотрим, что в нем?
- в конверте космонавты давайте их посчитаем (1, 2, 3, 4, 5,6,7,8).
(Всего 8 космонавтов)
- А в конверте еще что то есть? (достаю ракеты)
(Это ракеты.)
- Посчитаем ракеты (1, 2, 3, 4,5,6,7)
(Всего 7 ракет) .
- Ребята, скажите, чего больше, чего меньше?
(Космонавтов больше, чем ракет на, а ракет меньше чем космонавтов).
- Что надо сделать, чтобы космонавтов и ракет стало поровну, по восемь?
(Надо найти еще одну ракету). (достаю еще одну ракету).
получили 8ракет). Значит 7 и 1 будет 8.
- Что можно сейчас сказать про космонавтов и про ракеты?
(Космонавтов и ракет стало поровну, по восемь).
-А как мы получили число 8 (мы к 7 ракетам прибавили 1 ракету и получили число 8).
Ребята, посмотрите, это цифра 8, спрашиваю детей, на что она похожа (два обруча, бублики, снеговик, очки и т. д.
Цифра восемь, так вкусна,
Из двух бубликов она.
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся на следующую планету.
II.Планета называется «Выручайка». Что вам говорит название этой планеты? (возле планеты прикреплен конверт, в котором цифра 8)
- Оказывается, Лунтик не знает всех цифр, поэтому он и не смог соотнести число с количеством предметов. Я предлагаю помочь Лунтику. Для этого предлагаю выполнить задание двумя командами: команда девочек и команда мальчиков. С какой цифрой мы сегодня познакомились? Чтобы помочь Лунтику необходимо собрать количество предметов, чтобы соответствовало числу 8. Готовы.
Посмотрим, сколько предметов принесли девочки. А сколько мальчики?
-Как вы думаете, мы с заданием справились? помогли Лунтику. Замечательно! Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А сейчас ребята мы с вами отдохнем.
Физкультминутка: (дети выполняют задание 2-3 раза с ускорением темпа)
1-2 стоит ракета
3-4 самолет
1-2 хлопок в ладоши
А теперь на каждый счет
1-2-3-4 (хлопают в ладоши)
И на месте походили.
Настало время лететь на следующую планету.
III.- Эта планета называется «Выполняйка». Что означает название этой планеты? (Дети проходят и садятся за столы).
- Это задание самое трудное, и здесь нужно быть внимательными, иначе нам никогда не найти Лунтика.
Найдите на столе темный листок – это небо в космосе. У каждого на тарелочке лежат геометрические предметы и ракета. Давайте положим ее в середине листа.
В правом верхнем углу – мы увидим комету желтую круглую, в левом верхнем углу мы увидим комету синюю прямоугольную. В правом нижнем углу мы увидим комету красную квадратную, в левом нижнем углу мы увидим комету желтую треугольную.
А теперь расскажите, какие геометрические фигуры и где они расположены на листе бумаги (дети рассказывают 1-2 чел.).
- Ребята, вы справились и с этим задание. Молодцы! Летим дальше.
IV.-У нас осталась ещё одна планета «Сюрпризная». Все, наверное, догадались, почему она так называется? (возле планеты стоит «звездная коробка»)
(Воспитатель достаёт игрушку Лунтика).
- Мы нашли Лунтика, сейчас он вместе с нами может лететь домой. Возвращаемся все в ракету.
7,6,5,4,3,2,1 – «Старт».
Рефлексия.
- Кому мы с вами сегодня помогали? - Где мы сегодня с вами побывали? - Какие задания мы сегодня выполнили, с какой цифрой познакомились? - Какое задание понравилось больше? Что не понравилось?
Лунтик очень рад, что вернулся на землю и дарит вам раскраску о космосе. Мы раскрасим ее, потом сошьем листочки вместе и подарим малышам книжку.