Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие»

Лидия Васильевна Шигеева
Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие»

КОНСПЕКТ

НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

Воспитатель: Шигеева Л. В.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

ЗАДАЧИ:

1. Упражнять детей в порядковом счёте.

2. Учить детей употреблять в речи разные грамматические конструкции простых и сложных предложений, согласовывать имена существительные в роде, числе и падеже.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Морское путешествие“» размещена в разделах

3. Закрепить умение составлять и решать математические задачи, совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.

4. Продолжать формировать умение находить и называть геометрические фигуры, умение детей ориентироваться в помещении по предложенному плану.

5. Закреплять умение работать группой, учитывать мнение товарищей.

МАТЕРИАЛ:

Макет корабля, построенного из крупного строителя с парусом, штурвал, якорь, подзорная труба, фуражка для капитана, банданы для детей, бутылка с письмом, путеводитель с заданиями в конвертах, карта – план помещения с обозначением клада, разрезанная на части, сундук с сокровищами (конфеты шоколадные монетки, аудиокассета с записью «шум моря», изображение моря на слайде, макет острова, канат.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение книг о путешествиях, просмотр мультфильмов, рисование на тему «Морские путешествия», постройка макетов кораблей по чертежу, чтение стихов о море, с/ролевые игры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит весёлая музыка, Дети входят в зал.

Воспитатель: (капитан). Команда, в шеренгу становись! По порядку рассчитайтесь! (дети рассчитываются).

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на нашем крепком парусном судне. Какие будут предложения? (дети предлагают, куда можно отправиться). Занять места! (дети проходят на корабль, садятся на стульчики).

Воспитатель: А как мы назовём свой корабль? (дети предлагают разные названия, выбираем название «Смелый»).

Воспитатель: Боцман! Поднять паруса! Отплываем! ( Звучит запись: шум моря, на видеопроекторе слайд «море»).

Воспитатель: Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие большие, как дом!

Мы, бесстрашные волки морские,

Смело в бурное море плывём!

Поплывём мы в далёкие страны,

Где блестящие звёзды видны,

Где на ветках сидят обезьяны

И гуляют большие слоны.

Воспитатель: Боцман! Что там на горизонте?

Боцман (ребёнок) : Справа по борту вижу неизвестный плавающий объект.

Воспитатель: Сети на воду! Достать объект на палубу! (достают бутылку).

Воспитатель: Что это? Посмотрим! (Открывает бутылку). Да тут послание! Что – то я ничего не пойму. По –моему оно зашифровано. Давайте попробуем его расшифровать. (Детям раздаются листочки с написанными словами, они стараются их прочитать, прочитанные листочки раскладывают на столе. Получается непонятная фраза: «Приключения ждут соберите вас тайну разгадайте тайну клада!»).

Воспитатель: Давайте попробуем перестроить слова в предложения и прочитать. (Читают).

Получилось: «ВАС ЖДУТ ПРИКЛЮЧЕНИЯ. СОБЕРИТЕ КАРТУ. РАЗГАДАЙТЕ ТАЙНУ КЛАДА. (МОРСКИЕ ВОЛКИ).

Воспитатель: А кто такие морские волки?

Дети: Это люди, которые очень долго и много плавают по морям, им не страшны никакие приключения.

Воспитатель: Вы готовы отправиться на поиски сокровищ: Тогда в путь, Боцман, доложите обстановку!

Боцман: Прямо по курсу необитаемый остров!

Воспитатель: На необитаемом острове легко заблудиться, но у нас есть путеводитель, который укажет направление движения и поможет отыскать клад. Боцман! Якорь за борт!

Боцман: Есть, капитан!

Дети сходят с корабля, подходят к столу, где находится путеводитель. На нём обозначены геометрические фигуры, от которых идут запутанные дорожки к конвертам с заданиями. На полу схематическое изображение острова на ватмане и его пункты: мыс, гора, болото, долина, бухта, пролив, вулкан, форт.

Воспитатель: Предлагаю каждому взять метку, назвать, какую геометрическую фигуру она представляет, назвать цифру, которая на ней написана и приложить её к схематическому изображению геометрических фигур на карте – путеводителя.

Дети поочерёдно прикладывают фигурки и по запутанным дорожкам находят нужный конверт с заданием и продвигаются по острову.

ЗАДАНИЯ В КОНВЕРТАХ:

ЗАДАНИЕ№ 1: РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ. НАД КАЖДЫМ ПРИМЕРОМ НАПИШИТЕ ОТВЕТ. РАССТАВЬТЕ ЦИФРЫ ПО ПОРЯДКУ, ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВО. РАСШИФРУЙТЕ НАЗВАНИЕ ОСТРОВА.

РАЗДАЮ КАРТОЧКИ С ПРИМЕРАМИ: 9 – 8 = (С) 2 + 4 = (Х) 6 – 1= (Ы) 10 – 8 = (М)

2 + 1 = (Е) 5 – 1 = (Л)

Дети читают название острова: остров СМЕЛЫХ.

Воспитатель: Вы постарались. Правильно выполнили задание, отгадали название острова. И за это получаете часть карты и передвигаетесь к «Мысу сравнений».

ЗАДАНИЕ № 2: МЕЖДУ ДВУМЯ ЦИФРАМИ РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ =, >, <, Т. Е СРАВНИТЕ ДВА ЧИСЛА.

Детям раздаются карточки. Они выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Возьмите второй фрагмент карты и двигайтесь к «ГОРЕ МНОГОУГОЛЬНИКОВ».

ЗАДАНИЕ № 3: СКОЛЬКО ТРЕУГОЛЬНИКОВ СПРЯТАЛОСЬ В РИСУНКЕ?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вы настоящая команда! Вы заслужили ещё один фрагмент карты, и ваш путь лежит к «БОЛОТУ ЗАТЕРЯВШИХСЯ ЧИСЕЛ».

ЗАДАНИЕ № 4: ПРОЙДИТЕ ПО КАНАТУ И РАССТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ ЦИФРЫ ПО КОЧКАМ:

1…. 3…5….7….9…11…13….15….17…19 20.

Воспитатель: Молодцы! Это препятствие вы тоже прошли. Вам достаётся ещё одна часть карты. А сейчас идите к «ДОЛИНЕ ЗАДАЧ».

ЗАДАНИЕ № 5: РЕШИТЕ ЗАДАЧИ:

НА БЕРЕГУ РЕКИ СТОЯТ 8 ЧЕЛОВЕК, ВСЕМ ИМ НУЖНО ПЕРЕБРАТЬСЯ НА ДРУГОЙ БЕРЕГ. В ОДНОЙ ЛОДКЕ МОЖНО ПЕРЕВЕЗТИ ТОЛЬКО ДВУХ ЧЕЛОВЕК. СКОЛКО НУЖНО ЛОДОК, ЧТОБЫ ПЕРЕВЕЗТИ ВСЕХ НА ДРУГОЙ БЕРЕГ СРАЗУ.

ЛЕЖИТ БРЕВНО. СКОЛЬКО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПИЛОВ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ 4 ЧАСТИ. (ТРИ ПИЛА).

Воспитатель: Вы отлично справились с задачами, и поэтому получаете пятую часть карты. А теперь заходите в «БУХТУ ВОЛШЕБНЫХ ЦИФР».

ЗАДАНИЕ № 6: ПРЕДЛАГАЮ ВЗЯТЬ ПО ОДНОЙ ЦИФРЕ. ЭТИ ЦИФРЫ ЗАКАЛДОВАНЫ НА ДЕЙСТВИЕ – 2. РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ И НАЗОВИТЕ ЧИСЛО. (Дети по очереди называют свой ответ). (Даны карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).

Воспитатель: Молодцы! Шестая часть карты ваша. Идите к «ПРОЛИВУ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК».

ЗАДАНИЕ № 7: КАКОЕ ЧИСЛО ДОЛЖНО СТОЯТЬ ВМЕСТО ЗНАКА И ПОЧЕМУ?

1 3 5 7? 2 4 6 8?

Воспитатель: У вас уже есть теперь 7 фрагментов карты. Вы умнички!

Дальше ваш путь лежит к «ВУЛКАНУ».

ЗАДАНИЕ № 8: ПРИДУМАЙТЕ ЗАДАЧУ ПО ЧИСЛОВОМУ ПРИМЕРУ: 4 + 3 =

Дети придумывают каждый свою задачу.

Воспитатель: Вы молодцы! Храбрые путешественники! Вы справились со всеми заданиями и собрали 8 фрагментов карты. Наш путеводитель подвёл нас к конечному пункту – «ФОРТУ СМЕЛЫХ». Посмотрите, здесь ещё один конверт. Что в нём?

В конверте находится письмо от морских волков. Читаем: «ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ВЫ СОБРАЛИ ВСЕ ЧАСТИ КАРТЫ. СОЕДИНИТЕ ВСЕ ЭТИ ЧАСТИ И СОБЕРИТЕ КАРТУ. НАЙДИТЕ СОКРОВИЩА. ВАШИ ДРУЗЬЯ МОРСКИЕ ВОЛКИ».

Дети собирают карту, обсуждают, где может на острове находиться клад. На карте выделяется высокая пальма. Дети решили поискать клад под ней. Ищут и находят сундучок с конфетами и шоколадными монетками. Загружают сокровища на корабль и отправляются в обратный путь.

Воспитатель: Дети, вы сегодня были очень смелыми, как настоящие морские волки, помогали друг другу, были дружными, поэтому справились со всеми заданиями и отыскали сокровища. Ну, вот подул попутный ветерок. И нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект игры-фантазии «Морское путешествие» .

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной к школе группы Тема: «Морское путешествие». Цель: Организация оздоровления и физического развития детей. Задачи: • Формировать навык удержания правильной осанки. • Развивать мышечную.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС)Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать временные представления.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по спортивным объектам» Цель: активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи: Образовательные 1. Продолжать учить.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие» Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один. Закреплять.

ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие» Цели: Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, учить.

ООД в форме развлечения для детей старшей группы ДОУ. Тема: «Морское путешествие в Африку».ООД в форме развлечения для детей старшей группы ДОУ. Тема: «Морское путешествие в Африку». ООД в форме развлечения для детей старшей группы ДОУ. Автор-составитель: Шебунова Елена Александровна. Тема: «Морское путешествие в.

Развлечение НОД ФЭМП (математика) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Развлечение по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Цель: •Продолжать учить.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» Тема : Путешествие колобка Программное содержание: учить уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие»
Опубликовано: 11 января 2016 в 08:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД