Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Три, трое, третий» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ФЭМП «Три, трое, третий» в старшей группе

Цели:

1. Познакомить с цифрой 3;

2. Познакомить с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;

3. Познакомить с правилами получения следующего и предыдущего числа;

4. Учить объединять подмножества и вычленять подмножества из множества на основе этих понятий;

5. Учить соотносить множество с натуральным количественным числом и называть его;

6. Учить записывать названные числа в виде числовых карточек;

7. Учить пересчитывать предметы в ряду;

8. Продолжать знакомство с понятиями «часть» и «целое»;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Три, трое, третий“ в старшей группе» размещена в разделах

9. Продолжить учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

10. Находить и называть заданные закономерности;

Задачи:

1. Развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, обозначенную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом;

2. Развивать коммуникативные умения: выражать свои действия в речи, помогать друг другу при выполнении заданий.

3. Оценивать результат работы (не получилось-получилось, исправлять допущенные ошибки;

4. Развивать память и внимание.

Материал к занятию: цветные верёвки или шнуры, фломастеры или цветные карандаши, готовые числовые карточки, счётные палочки.

Ход НОД.

I.Дидактическая игра «Уходим из дома», которая подводит к открытию и формулированию нового материала.

1. Игра по знакомым правилам. Форма работы: фронтальная.

Из цветных верёвок на ковре выложено несколько «домиков». В этих «домиках» находятся все дети, которые присутствуют на занятии. Дети должны быть распределены на группы таким образом, чтобы в каждом «домике» было разное количество ребят и ни в одном «доме» не было более 10 человек.

П. : -Ребята, сейчас необходимо выйти из «дома», но выходить следует по одному. Вы можете из «домиков» выходить друг за другом. Выйдя, каждый должен сказать, сколько остаётся человек в «доме». Если вы называете верное число, то выходите, и остаётесь, если ошибаетесь.

В эту игру играем до тех пор, пока во всех «домиках» останутся не более 5 человек. Затем это число жильцов «домиков» сравниваем попарно (первый «домик» со вторым). При этом дети становятся в пары.

2. Открытие нового умения и знания. Формулировка основной цели и темы НОД. Форма работы: в парах.

На этом занятии и всех последующих, которые посвящены изучению чисел в пределах 10, ребята знакомятся впервые с составом чисел из двух меньших и правилами получения предыдущего и следующего числа (следующее число образуется присчитыванием единицы к заданному числу, предыдущее число образуется отсчитыванием единицы от заданного числа).

Дети при работе с соответствующим заданием должны сформулировать правила получения предыдущего и следующего числа, сделать вывод, что число 3 (целое) состоит из одного и двух (частей). Если к 2 прибавить (присчитать) 1, то получится 3; число 2 получается путём вычитания (отсчитывания) 1 из 3. Совместно с детьми сравнивая рисунки при рассматривании, педагог подводит их к выводу, что число 3 на 1 больше, чем 2, число 2 на 1 меньше, чем 3.

Формулировка основной цели и темы НОД.

Педагог просит детей рассмотреть рисунки в тетради и сделать предположения о том, чем будем сегодня на занятии (узнаем новую цифру, будем рассказывать о числе три, будем учиться считать и т. д.)

А).Задание №1. Форма работы: в парах.

Последовательность работы.

Педагог просит детей рассмотреть два верхних рисунка, которые соединены жёлтой стрелкой, друг с другом посоветоваться и придумать историю, где будут слова «было», «стало». На выполнение задания отводиться 1-2 минуты, после которых из пары один ребёнок рассказывает о том, что они придумали. (Было двое детей. Они играли под пальмой, через несколько минут к ним прибежала обезьянка. На рисунке играющих стало трое). Далее рассматривается рисунок с числовыми карточками вверху страницы и объясняется, что обозначает каждая карточка (собрали вместе одну обезьянку и двух ребят: сложили играющих).

Педагог предлагает детям задать вопрос, который должен начинаться со слов «Сколько стало?»

Педагог детям предлагает найти данное число, выложив перед собой предметы-заместители (счётные палочки, пуговицы, геометрические фигуры, и т. д.) Дети, выполняя данную работу, комментируют вслух свои действия (два да один будет три). Затем на числовой карточке с вопросом записывается с помощью чёрточек (точек) результат выполненного действия (число 3).

Так же следует отработать и с нижним рисунком.

Воспитатель задаёт вопросы детям, которые отмечены рядом с синей точкой, и просит на них ответить. Детям при этом необходимо работать с предметами-заменителями. Педагог объясняет детям, что число три можно обозначить цифрой 3, рядом ставится цифровая и числовая карточка.

Б).Задание №2. Закрепление представлений о составе чисел 2 и 3.

Описательный рассказ: на рисунке изображены трое животных. Их можно разбить на группы: зебры и тигр.

Основное задание (заполнение числовых карточек) выполняется самостоятельно детьми в парах с последующей проверкой. Во время проверки обязательное проговаривание состава числа 3 (2 да 1 будет 3).

Дополнительное задание (с оранжевой точкой) выполняется фронтально после диалога детей с воспитателем. Выясняем, что на рисунке все звери – это целое, трое животных. Зебры – это часть всех зверей (две).часть меньше целого, поэтому следует, что 2 меньше 3. Сравниваем числа и рисуем точки на числовых карточках, соединяем точки попарно. Утверждается, что 3 больше2, а 2 меньше 3 на 1. Так же отрабатываем с 2 рисунком.

В).Задание №3. Продолжение развития мелкой моторики рук. Учить узнавать и называть печатные арабские цифры.

Обводим на рисунке линии в соответствии с ранее данными рекомендациями: показать ребёнку, как должна двигаться рука, помогая определить начало и конец линии. Следует смотреть за тем, чтобы рука ребёнка двигаться в том направлении, что и при письме (слева направо по строке и по часовой стрелке, если это отдельная деталь). Необходимо помнить, что ребёнок-левша будет выполнять действия в обратном направлении.

После того как обведены линии на рисунке, начинается выполнение штриховки с комментариями своих действий.

Г).Задание №4.

Работая над данным заданием, пересчитываем по порядку животных и им присваиваем номера (порядковые числительные) первый, второй, третий.

При этом знакомимся с понятием следующего и предыдущего числа: число 1 является предыдущим для числа 2, число 2-следующимза числом 1. Работа проходит в соответствии с заданием в пособии. Результатом работы является заполненные числовые карточки. Дети, пересчитывая животных, радом с каждым кладут один кружок (одну счётную палочку, комментируя свои действия (бегемот-первый по счёту, ставлю на числовой карточке одну точку, кладу один кружок; барсук-второй по счёту, ставлю на числовой карточке две точки, кладу второй кружок, зебра-третий).

II.Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление).Задание №5. Форма работы: фронтальная. Работаем в соответствии с заданием в пособии.

Предложенное задание следует выполнять в парах с объяснением и проверкой. Следует обратить внимание детей на то, что части ствола – мерки.

Работа проходит следующим образом: рассматривается пальма на образце, пересчитывается части ствола, определяется самая высокая (большая) пальма, затем выясняется, что вырезаем верхушку пальмы сразу с одной частью ствола, необходимо набрать ещё 3 и т. д.

Выполняя данное задание, дети учатся считать и измерять величины.

III.Итог занятия. Форма работы: фронтальная.

П.: -Ребята, что нового вы на занятии узнали? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Три, трое, третий» в старшей группе
Опубликовано: 25 июня 2021 в 17:03
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД