Светлана Борисовна Кофорова
НОД по ФЭМП у детей с ТНР седьмого года жизни «Экскурсия в библиотеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП у детей 7-го года жизни с ТНР
"Экскурсия в библиотеку".
Программное содержание:
Закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядной основе;
Продолжать учить давать точный, развернутый ответ на вопрос задачи.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Закрепить умение определять время по часам.
Развивать умение классифицировать понятия. Развивать память, мышление, усидчивость.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал:
Публикация «НОД по ФЭМП у детей с ТНР седьмого года жизни „Экскурсия в библиотеку“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Демонстрационный: Полка с книгами, картинки-цифры, кот-игрушка, карточки;
Раздаточный: карточки с пропущенными номерами, тетради-прописи,
часы, простые карандаши, звездочки, набор "Учимся считать
Ход НОД
Ребята, отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшитая,
Не человек, а рассказывает.
- А вы знаете, где живут книги?
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в библиотеку за книгами, которые помогут нам узнать много нового и интересного.
Дети проходят в группу, где создана обстановка "библиотеки"
- Вот мы с вами пришли в библиотеку. Каждая книга имеет свой номер, который записан в карточку, как вы думаете для чего это необходимо?
1часть
1. Д/И "ДОПИШИ НОМЕР"
Вот беда, часть номеров на карточках стерлись. Давайте поможем библиотекарю и допишем пропущенные номера.
Например:1,2,. ,4,5
7,. ,9,10
11,12,. ,14,15
- А теперь поменяйтесь карточками и проверьте правильно ли сделал задание ваш сосед по столу.
Если правильно, то поставьте звездочку.
2. Отгадайте- ка, ребятки, интересные загадки:
А) Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали,
Стая волков здесь прошла,
Каждая лапа в снегу их видна,
Оставили волки восемь следов,
Скажите, сколько здесь было волков?
Б) Маша взяла книгу в библиотеке.
Сколько дней будет Маша читать книгу?
В книге 9 страниц, в день она читала по 1 странице.
В) Где больше книг? Справа на полке 9 книг, а слева на 1 больше.
3. Д/И " Что без чего не бывает".
Давайте с вами поиграем в игру " что без чего не бывает. "Я вам назову несколько слов, а вы выберете из 5 предложенных объектов два, без которых исходный объект существовать не может.
БИБЛИОТЕКА - книга, полки, библиотекарь, ручка, столы.
КНИГА- рисунки, сказки, бумага, путешествие, текст.
ДЕТСКИЙ САД - дети, игрушки, воспитатель,няня
ГОРОД- автомобили, улица, здания, толпа, велосипед
Молодцы, хорошо поиграли
11частьД/И " Составь и реши задачу".
Ребята, вы уже учились составлять задачи, а сегодня поучимся "записывать задачи".
-.На верхней полке лежит 4 книги, а на нижней полке на 2 книги больше.
Сколько книг лежит на нижней полке?
Я составила задачу. Давайте повторим ее и отделим то, что мы знаем, от того, что мы не знаем. что нам известно?
Правильно? А что нужно узнать?
Как называется эта часть задачи?
Давайте решим задачу и узнаем сколько книг на нижней полке?Больше или меньше книг на нижней полке?
Сколько книг на нижней полке?
Как нужно записать задачу?
Я буду записывать на доске, а вы у себя на столах?
Сколько книг на верхней полке?
Значит какую цифру мы поставим первой?
А на нижней полке книг больше или меньше?
Если книг больше, какой знак мы ставим?
На доске и столах детей выложено 4+
На сколько на нижней полке больше книг?
Значит, надо положить цифру.
На доске и столах детей 4+2
Какой вопрос мы ставим в задаче?
Поставьте знак равенство.
На доске и столах детей запись 4+2=
Сколько книг на нижней полке?
Закончите запись6 4+2=6
А теперь давайте прочитаем запись.
" К4 книгам прибавим 2 книги получится 6 книг"
Кто повторит?
Давайте решим еще одну задачу:
В шкафу стояло 11 книг. Одну книгу библиотекарь выдала читателю. сколько книг осталось в шкафу?
-Ребята, расскажите условие задачи.
Что мы должны узнать?
Давайте "Запишем " задачу вы у себя на столах, а кто хочет " записать" на доске?
Сколько было книг?
Сколько книг взяли в библиотеке?
Книг стало больше или меньше?
Если меньше, то что надо сделать (сложить или вычесть (прибавить или отнять)
Решите задачу и закончите "запись"
На столах запись : 11-1=10
Сколько книг осталось?
Как вы решили задачу?
Какой ответ получится в задаче?
Что нового вы сегодня узнали?
111 Физкультминутка
Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей
1VИгра с мячом " Назови скорее".
Какой последний день недели?
Какой день недели будет завтра?
Сколько месяцев в году?
Назовите первый зимний месяц.
Сколько ног у 2 пауков?
Что идет после лета?
Когда встает солнце?
Ноябрь-какой месяц времени года?
VА сейчас отгадайте загадку, слушайте внимательно:
Мы вымыли руки
И сели за стол.
А он неумытый
Обедать пришел.
И с ним бесполезна
Любая беседа-
Он вымоет лапки,
Но после обеда
Тут в библиотеке живет кот.
Послушайте про него шуточное стихотворение:
Кот Антипка жил у нас.
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три- сметану ел из миски,
Он в четыре умывался, В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь- играл с мышами в прятки,
В восемь- хитро щурил глазки,
В девять- ел и слушал сказки,
В десять- шел к лежанке спать,
Потому, что в час вставать.
Но вот беда,Кот не научился определять время по часам.
Давайте покажем, как надо определять время по часам.
Кот задает вопросы:
Кто расскажет про часы?
Что у них есть и для чего?
Поставьте на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения
"В три сметану ел из миски"
"В шесть- тащил сельдей из кадки"
"В семь играл с мышами в прятки"
"В восемь- хитро щурил глазки"
Детям раздаются звездочки за правильные ответы.
С этим заданием вы справились хорошо.
V1. Диктант "Кот"
Ребята, а вы сможете меня нарисовать?
Воспитатель предлагает любой по выбору графический диктант.
Молодцы, хорошо справились с заданием, хорошо меня нарисовали.
Но ваше время подходит к концу и вам пора возвращаться обратно!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в библиотеке?
Что вам понравилось больше всего?
Что показалось вам самым трудным?
А теперь давайте выберем самого внимательного читателя. Кто получил сегодня больше всего звездочек?
,
.
Книга
В библиотеке
Для того, чтобы данную книгу было легче найти.
4
9
На полке слева книг больше
Книга, библиотекарь
Бумага, текст
Дети и воспитатель
Улица, здание
На верхней полке лежит 4 книги,а на нижней на 2 книги больше.
Условие
6 книг
Ответы детей
4
4. Дети вместе с воспитателем выставляют цифру 4
Больше
Знак +
На две
Два
Запись
Сколько книг на нижней полке?
6 книг
Дети повторяют
Рассказывают
Сколько книг осталось в шкафу?
11
1
Меньше
Вычесть
10
От одиннадцати книг отнять одну книгу.
Осталось 10 книг
Записывать и решать задачи.
Воскресенье
Пятница
12
Декабрь
16
Осень
Утром
Осени
Кот, воспитатель
Вносит игрушку кота
Большая стрелка показывает минуты, маленькая час
Дети показывают
3 часа
6 часов
7 часов
8 часов
Дети изображают кота, кот проверяет изображение и вручает звездочку.
До свидания!
Дети считают звездочки.