НОД по ФЭМП у детей с ТНР седьмого года жизни «Экскурсия в библиотеку»

Светлана Борисовна Кофорова
НОД по ФЭМП у детей с ТНР седьмого года жизни «Экскурсия в библиотеку»

Конспект НОД по ФЭМП у детей 7-го года жизни с ТНР

"Экскурсия в библиотеку".

Программное содержание:

Закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядной основе;

Продолжать учить давать точный, развернутый ответ на вопрос задачи.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Закрепить умение определять время по часам.

Развивать умение классифицировать понятия. Развивать память, мышление, усидчивость.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал:

Демонстрационный: Полка с книгами, картинки-цифры, кот-игрушка, карточки;

Раздаточный: карточки с пропущенными номерами, тетради-прописи,

часы, простые карандаши, звездочки, набор "Учимся считать

Ход НОД

Ребята, отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшитая,

Не человек, а рассказывает.

- А вы знаете, где живут книги?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в библиотеку за книгами, которые помогут нам узнать много нового и интересного.

Дети проходят в группу, где создана обстановка "библиотеки"

- Вот мы с вами пришли в библиотеку. Каждая книга имеет свой номер, который записан в карточку, как вы думаете для чего это необходимо?

1часть

1. Д/И "ДОПИШИ НОМЕР"

Вот беда, часть номеров на карточках стерлись. Давайте поможем библиотекарю и допишем пропущенные номера.

Например:1,2,. ,4,5

7,. ,9,10

11,12,. ,14,15

- А теперь поменяйтесь карточками и проверьте правильно ли сделал задание ваш сосед по столу.

Если правильно, то поставьте звездочку.

2. Отгадайте- ка, ребятки, интересные загадки:

А) Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали,

Стая волков здесь прошла,

Каждая лапа в снегу их видна,

Оставили волки восемь следов,

Скажите, сколько здесь было волков?

Б) Маша взяла книгу в библиотеке.

Сколько дней будет Маша читать книгу?

В книге 9 страниц, в день она читала по 1 странице.

В) Где больше книг? Справа на полке 9 книг, а слева на 1 больше.

3. Д/И " Что без чего не бывает".

Давайте с вами поиграем в игру " что без чего не бывает. "Я вам назову несколько слов, а вы выберете из 5 предложенных объектов два, без которых исходный объект существовать не может.

БИБЛИОТЕКА - книга, полки, библиотекарь, ручка, столы.

КНИГА- рисунки, сказки, бумага, путешествие, текст.

ДЕТСКИЙ САД - дети, игрушки, воспитатель,няня

ГОРОД- автомобили, улица, здания, толпа, велосипед

Молодцы, хорошо поиграли

11частьД/И " Составь и реши задачу".

Ребята, вы уже учились составлять задачи, а сегодня поучимся "записывать задачи".

-.На верхней полке лежит 4 книги, а на нижней полке на 2 книги больше.

Сколько книг лежит на нижней полке?

Я составила задачу. Давайте повторим ее и отделим то, что мы знаем, от того, что мы не знаем. что нам известно?

Правильно? А что нужно узнать?

Как называется эта часть задачи?

Давайте решим задачу и узнаем сколько книг на нижней полке?Больше или меньше книг на нижней полке?

Сколько книг на нижней полке?

Как нужно записать задачу?

Я буду записывать на доске, а вы у себя на столах?

Сколько книг на верхней полке?

Значит какую цифру мы поставим первой?

А на нижней полке книг больше или меньше?

Если книг больше, какой знак мы ставим?

На доске и столах детей выложено 4+

На сколько на нижней полке больше книг?

Значит, надо положить цифру.

На доске и столах детей 4+2

Какой вопрос мы ставим в задаче?

Поставьте знак равенство.

На доске и столах детей запись 4+2=

Сколько книг на нижней полке?

Закончите запись6 4+2=6

А теперь давайте прочитаем запись.

" К4 книгам прибавим 2 книги получится 6 книг"

Кто повторит?

Давайте решим еще одну задачу:

В шкафу стояло 11 книг. Одну книгу библиотекарь выдала читателю. сколько книг осталось в шкафу?

-Ребята, расскажите условие задачи.

Что мы должны узнать?

Давайте "Запишем " задачу вы у себя на столах, а кто хочет " записать" на доске?

Сколько было книг?

Сколько книг взяли в библиотеке?

Книг стало больше или меньше?

Если меньше, то что надо сделать (сложить или вычесть (прибавить или отнять)

Решите задачу и закончите "запись"

На столах запись: 11-1=10

Сколько книг осталось?

Как вы решили задачу?

Какой ответ получится в задаче?

Что нового вы сегодня узнали?

111 Физкультминутка

Повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

1VИгра с мячом " Назови скорее".

Какой последний день недели?

Какой день недели будет завтра?

Сколько месяцев в году?

Назовите первый зимний месяц.

Сколько ног у 2 пауков?

Что идет после лета?

Когда встает солнце?

Ноябрь-какой месяц времени года?

VА сейчас отгадайте загадку, слушайте внимательно:

Мы вымыли руки

И сели за стол.

А он неумытый

Обедать пришел.

И с ним бесполезна

Любая беседа-

Он вымоет лапки,

Но после обеда

Тут в библиотеке живет кот.

Послушайте про него шуточное стихотворение:

Кот Антипка жил у нас.

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три- сметану ел из миски,

Он в четыре умывался, В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь- играл с мышами в прятки,

В восемь- хитро щурил глазки,

В девять- ел и слушал сказки,

В десять- шел к лежанке спать,

Потому, что в час вставать.

Но вот беда,Кот не научился определять время по часам.

Давайте покажем, как надо определять время по часам.

Кот задает вопросы:

Кто расскажет про часы?

Что у них есть и для чего?

Поставьте на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения

"В три сметану ел из миски"

"В шесть- тащил сельдей из кадки"

"В семь играл с мышами в прятки"

"В восемь- хитро щурил глазки"

Детям раздаются звездочки за правильные ответы.

С этим заданием вы справились хорошо.

V1. Диктант "Кот"

Ребята, а вы сможете меня нарисовать?

Воспитатель предлагает любой по выбору графический диктант.

Молодцы, хорошо справились с заданием, хорошо меня нарисовали.

Но ваше время подходит к концу и вам пора возвращаться обратно!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в библиотеке?

Что вам понравилось больше всего?

Что показалось вам самым трудным?

А теперь давайте выберем самого внимательного читателя. Кто получил сегодня больше всего звездочек?

,

.

Книга

В библиотеке

Для того, чтобы данную книгу было легче найти.

4

9

На полке слева книг больше

Книга, библиотекарь

Бумага, текст

Дети и воспитатель

Улица, здание

На верхней полке лежит 4 книги,а на нижней на 2 книги больше.

Условие

6 книг

Ответы детей

4

4. Дети вместе с воспитателем выставляют цифру 4

Больше

Знак +

На две

Два

Запись

Сколько книг на нижней полке?

6 книг

Дети повторяют

Рассказывают

Сколько книг осталось в шкафу?

11

1

Меньше

Вычесть

10

От одиннадцати книг отнять одну книгу.

Осталось 10 книг

Записывать и решать задачи.

Воскресенье

Пятница

12

Декабрь

16

Осень

Утром

Осени

Кот, воспитатель

Вносит игрушку кота

Большая стрелка показывает минуты, маленькая час

Дети показывают

3 часа

6 часов

7 часов

8 часов

Дети изображают кота, кот проверяет изображение и вручает звездочку.

До свидания!

Дети считают звездочки.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Веселые задачки»Дидактический материал «Веселые задачки» Цель: обучение решению простых арифметических задач Задачи: Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
НОД по ФЭМП у детей с ТНР седьмого года жизни «Экскурсия в библиотеку»
Опубликовано: 5 января 2015 в 21:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

12 ноября. Выставка кормушек на МААМ

Вновь в детских садах и школах начинается сезон заботы о пернатых друзьях. Акцию «Покормите птиц зимой!», как всегда, поддерживают и дети, и взрослые. Около домов, на школьных дворах и участках для...

Фотоотчёт о работе осеннего лагеря при школе искусств на каникулах
Уважаемые, гости моей страницы! Предлагаю вашему вниманию посмотреть не большой фотоотчёт о работе осеннего лагеря"Мастер" при школе искусств имени А. И....
Фотозарисовка «Тоннельный океанариум в Геленджике». Часть 2
Уважаемые коллеги! Продолжая тему тоннельного океанариума на берегу Черного моря, хотела рассказать вам о том, что на втором этаже в здании океанариума...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...