МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа

Ульяна Молдованова
Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы по лексической теме «Перелётные птицы»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме „Перелётные птицы“, Средняя группа» размещена в разделах

Описание: предлагаю вам конспект для детей средней группы (4-5 лет).

Успех и эффективность коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе во многом зависит от продуманной системы, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всех видов детской деятельности.

В исправлении у детей речевых нарушений участвует совместно с логопедом и воспитатель, который, находясь с детьми целый день, имеет возможность повторять и закреплять наработанный логопедом по той или иной лексической теме речевой материал на всех этапах педагогического процесса, в том числе и при проведении непосредственно образовательной деятельности.

Программное содержание:

1) уточнить представление детей о величине предметов, упражнять в сравнении их по длине, ширине, высоте, толщине;

2) учить сравнивать две группы предметов, определять большее или меньшее количество предметов, уравнивать их одним из способов;

3) продолжать учиться понимать, что количество предметов не зависит от направления при счёте и их расположения;

4) закреплять представление о геометрических фигурах;

5) развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление;

6) активизировать словарь по лексической теме;

7) расширять знания детей об особенностях жизни птиц в весенний период, побуждать к заботе о пернатых.

Материалы:

1) 5 плоских фигурок птиц и 5 скворечников, вырезанных из плотной бумаги;

2) набор раздаточного материала - круг и треугольник.

3) набор геометрических фигур из бумаги белого цвета разного размера.

Ход:

1. Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель:Какое время года наступило

Всем известно, что весной птицы возвращаются домой.

Назовите птиц, которые прилетают к нам весной!

Этих птиц сейчас сравните,

Все отличья назовите!

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (в кругу с мячом)

Грач большой, а соловей? –

Клюв у грача длинный, а у соловья? –

У утки клюв широкий, а у скворца? –

Туловище у грача толстое, а у жаворонка? –

Хвост у грача длинный, а у грачонка? –

Журавль высокий, а стриж? –

У грача крылья широкие, а у ласточки? –

2. Воспитатель: Недавно прилетели к нам скворцы –

Весны долгожданной гонцы.

Вот такие!

На магнитной доске выставляются фигурки

5 птиц.

Дети выстраиваются полукругом.

Для скворцов и их птенцов люди строят домики.

Как они называются?

Для наших скворцов мы приготовили вот такие скворечники (под каждым скворцом помещаются скворечники, всего 4).

Как вы думаете, хватит ли скворечников всем скворцам?

Что нужно сделать, чтобы точно узнать это?

Посчитайте сколько скворцов? Посчитайте сколько скворечников?

Кого больше? На сколько? Чего меньше? На сколько?

Что надо сделать, чтобы всем скворцам хватило скворечников? (добавляется 1 скворечник)

Сколько было скворечников? Сколько добавили? Сколько стало? Что теперь можно о них сказать? (поровну, одинаковое количество, по 5, скворечников столько, сколько и скворцов).

Замечательно, теперь у каждого скворца свой домик!

3. Работа с раздаточным материалом за столами.

Воспитатель: Положите в ряд столько кругов, сколько скворцов к нам прилетело.

Ниже - столько треугольников;, сколько скворечников мы приготовили.

Сколько скворечников мы приготовили?

5 кругов, Сколько положили кругов? треугольников? Что вы можете сказать о круге; и треугольнике?

5 треугольников, Уберите один треугольник;. Больше или меньше их стало? На сколько меньше?

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять, - шагают

Будем как скворцы летать. по кругу

Мы по кругу всё летали,

Дружно крыльями махали. имитируют полёт птиц

Очень долго мы летали

И конечно же, устали.

Сели, посидели и опять полетели. приседают на корточки и бегут по кругу.

4. Воспитатель: Наши птички наблюдали,

Как по кругу мы «летали»,

Они тоже полетели и … вдруг

Получился такой круг. (воспитатель выкладывает птиц по кругу на магнитной доске)

(рисунок, птицы)

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Разработала воспитатель Сорокина Ю. Н. Цель: формирование представлений детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по лексической теме «Продукты питания» (старшая возрастная группа с ЗПР) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование.

Конспект НОД по преодолению ОНР с подгруппой детей старшей группы «Перелётные птицы» «Перелётные птицы» Цели: 1. Уточнять и активизировать словарь по теме, познакомить со словом НАСЕКОМОЯДНЫЕ, закреплять обобщающие слова.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Перелётные птицы» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект НОД в подготовительной группе «Перелётные птицы» Образовательная область: Познание Задачи: обучающие: • закреплять знания детей о птицах, умение их различать, группировать, описывать их.

Конспект НОД «Весна. Перелётные птицы» подготовительная группа Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Весна. Перелётные птицы» Ст. воспитатель: В. В. Кобякина Задачи: Закрепить знания признаков.

Логоритмика по теме: «Перелётные птицы» (подг. гр. детей с ОНР) Задачи: закрепить конкретные и обобщающие понятия по теме, расширяя словарный запас детей, закреплять умение внимательно воспринимать задание.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Перелётные птицы» Интеграция областей: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Художественно-эстетическое Физическое развитие.

Отчёт «Организация работы по лексической теме «Осень». Средняя группа Отчет воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с № 8 «Золотой ключик» Горбатовской Т. В. «Организация работы по лексической теме «Осень» Мир.

Рекомендации по теме «Перелётные птицы» - Родителям рекомендуется: познакомить ребёнка с перелётными птицами (скворцом, ласточкой, журавлём, соловьём, стрижом, жаворонком, грачом).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 12:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Молдованова (УИ 358806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД