Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «В городе задач»

Ольга Обухова
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «В городе задач»

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группе

Тема "В городе задач"

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Способствовать развитию умения детей делить целое на две равные части и на четыре равные части, сравнивать целое с половинкой, целое с четвертинкой, половинку с четвертинкой.

2. Упражнять в решении примеров на сложение(+) и вычитание(-, умение записывать решение в тетради в клетку.

3. Упражнять в обратном счёте от 10 до 1.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы „В городе задач“» размещена в разделах

4. Продолжать знакомить с арифметической задачкой, её структурой, уметь решать задачу и записывать решение в тетради.

5. Закреплять умение ровно складывать бумагу пополам и ещё раз пополам, правильно пользоваться ножницами.

6. Формировать умение сравнивать, делать обобщения, слушать ответы своих товарищей, находить нужное решение.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийная презентация

2. Сказочные фигурки: мама-Овал, папа-Прямоугольник, сыночек-Квадратик, дочка-Кружочек, девочка-Треугольник.

3. Демонстрационный материал к задаче: 2тарелки и 10 апельсинов (на фланелеграфе)

4. Листы с написанными примерами без ответов.

5. Нарисованная речка с камушками-цифрами.

6. На каждого ребёнка: ножницы на подносе, оранжевый круг с диаметром 10см.,

7. Тетради с ручками.

Ход занятия:

Звучит негромко музыка сказочной страны. Воспитатель напоминает детям о путешествии в страну математики.

Воспитатель: Ребята, напомните мне в какой город попали наши герои в прошлый раз и с кем они познакомились

Дети: Семья геометрических фигур попала в город цифр, познакомились с цифрами и знаками больше и меньше.

Воспитатель: А сколько дней в пути они были?

Дети: Они прошли 2дня-понедельник и вторник.

Воспитатель- правильно, значит наступил 3день путешествия и это.

Дети (хором): Среда.

Воспитатель: И так, слушайте продолжение.

Разбудил их утром странный звук, по дорожке шла маленькая девочка-треуголочка и плакала. (На экране появляется девочка-треуголочка).

Оказывается, она заблудилась. Но как же она заблудилась? Здесь же указатель, на нём написано куда идти. (На экране появляется указатель)

Ребята, а девочка-треуголочка такая маленькая, что не умеет читать. А живёт она в городе Танграм. Давайте посмотрим на указатель внимательнее. Стрелка направо- написано " Танграм", А эта стрелка в какую сторону, спрашивает воспитатель? (ответ детей хором) -Правильно налево.

Написано "к Кикиморам попадёшь".

Ну, а прямо пойдешь в «Город задач» придёшь.

Воспитатель: Ребята, помогите девочке-треуголочке, по какой дорожке ей идти? В какую сторону?

Ну, а у вас, ребята, выбор невелик. Куда вы пойдёте вместе с семьёй геометрических фигур.

Индивидуальные ответы детей ("девочке-треуголочке идти направо, потому что стрелка показывает направо в город Танграм","Нам прямо в город задач надо идти".

Воспитатель: И пошли они в город Задач. Шли они дорогами трудными, лесами дремучими. И, наконец, дошли до города Задач. Там их встретили знаки. (Воспитатель открывает знаки «=» и «-«

Ребята, что это за знаки такие математические, кто знает, что они делают?

Дети: ребёнок выходит и показывает"Это знак -вычитания, а это знак +сложения.

Воспитатель: Правильно, а знаки подскажут вам дорогу, если вы поможете геометрическим фигурам решить примеры и задачу.

(Воспитатель вывешивает примеры)

-У вас в тетрадках написаны примеры. Надо их решить.

(воспитатель помогает тем, кто затрудняется).

-А теперь называйте ответы, а я их буду записывать.

7+1= 5+1= 6-1= 3-1=

9+1= 8+1= 4-1= 5-1=

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь второе задание: нужно решить задачу. Кто из вас помнит из чего состоит задача, что у неё есть?

Дети: У задачи есть условие, вопрос, решение, ответ

Воспитатель: Правильно. Послушайте какую сложную задачу нам предстоит решить.

Мама положила на тарелку 7апельсинов, (на экране появляется сюжет к задаче, а папа положил ещё 3 апельсина. Вопрос - Сколько стало апельсинов в тарелке?

Дети отвечают(2-3 ответа)

Воспитатель: Правильно, 10 апельсинов. Но геометрические фигуры не знают как вы решили задачу. Расскажите им.

-Кто повторит условие?

-А какой вопрос у задачи? Что спрашивалось?

-Кто поможет мне записать решение?

Дети отвечают на вопросы, воспитатель слушает, поправляет, если надо, пишет на фланелеграфе

7 3 ?

7 + 3 = 10

(Ответы детей- "мама положила 7 апельсинов, пишем 7. папа положил ещё 3, пишем 3.,стало больше, ставим «+» К 7 прибавить 3 получаем 10)

Воспитатель: Молодцы! - Правильно решили задачку. Какой же у нас получился ответ? Кто скажет?

Дети: в тарелке стало 10апельсинов

Воспитатель - А теперь запишите решение задачи в своей тетради.

(дети записывают)

Физкультминутка

Воспитатель: Знаки рассказали семье геометрических фигур вот что:

"Путь ваш длинный. Он проходит через город линий, город фигур, город Величин и город Математических загадок. Пройдёте все эти города, а там и до Замка недалеко". Поблагодарили геометрические фигуры знаки, попрощались с городом Задач и пошли дальше. Они миновали лес, горы и подошли к реке. Спрашивают: «Речка, речка, как нам перебраться на другой берег?» А речка им ответила: «Видите камушки с цифрами? Вы можете перебраться по ним, если будете двигаться по ним, начиная от самой большой и заканчивая самой маленькой цифрой». (На экране появляются картинки по тексту). На пол выкладываются «камушки с цифрами».

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Перебрались геометрические фигуры с вашей помощью на другой берег и мама-Овал решила их угостить апельсином. Но у неё был только один.

(воспитатель показывает круг оранжевого цвета)

-На сколько частей нужно разделить апельсин? Почему на 4части?

Дети: Потому что геометрических фигур четыре

Воспитатель: Сначала мама разделили апельсин пополам, вот так

(демонстрируется приём складывания пополам)

-Сколько частей получилось?

Дети: Две

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Половинки

Воспитатель: А теперь разделила каждую половинку ещё пополам (демонстрирует)

-Сколько частей получилось?

Дети: 4

Воспитатель: Кто знает, как они называются? Правильно. Это четвертинки. Как вы думаете, они равны между собой?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь разделите апельсины, которые у вас на столах на 4равные части.

Дети складывают и разрезают.

Воспитатель: Скажите, а как называются части, на которые вы разделили апельсин?

-А что больше: целый апельсин или четвертинка? Почему?

-Половинка или четвертинка? Почему?

-Сколько четвертинок в целом апельсине?

-Сколько четвертинок в половине апельсина?

-Сколько половинок в целом апельсине?

Воспитатель просит детей составить половинку апельсина из 2-х частей.

-Сколько можно составить ещё половинок? Почему? Составьте.

-Ребята, так хватит ли четвертинок геометрическим фигурам?

-По сколько четвертинок достанется каждому?

-Ну, вот, наши герои отдохнули и отправились дальше. Подошёл к концу их 3день. Какой? Где они сегодня побывали?

-С кем познакомились?

-А что было с ними на 4й день, мы узнаем в следующий раз.

(звучит музыка, занятие закончилось).

Публикации по теме:

Интегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группаИнтегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группа Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: Решение простых арифметических задач. Аппликация Программное содержание: Продолжать.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ» .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по спортивным объектам» Цель: активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи: Образовательные 1. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасатели» Направление развития: познавательное. Цель: закреплять знания о числовом ряде и составе чисел. Задачи: - умение видеть геометрические фигуры.

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Лесовичок» (решение задач) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Худова Светлана Александровна Место.

НОД по математике в подготовительной к школе группе. Решение арифметических задач на число 10 Тема: Решение арифметических задач на цифру 10. Цель: Закрепить знания о цифре 10. Задачи. Образовательная : Закрепить количественный и.

НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у сказок» (Занятие по математике с элементами решения логических задач) Программное содержание: - Развивать внимание, мышление, память, при решении логических задач. - Закреплять состав чисел из двух меньших.

ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие» Цели: Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «В городе задач»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 15:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД