МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну сказок» (12 фото)

Любовь Ганоцкая
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну сказок»

"Путешествие в страну Сказок"

Задачи:

1. Развивать внимание, логическое и мышление, зрительное восприятие и память, умение ориентироваться в пространстве.

2. Закреплять умение решать задачи на смекалку, имеющие несколько вариантов решения, увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материал:

1. Фланелеграф.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы „Путешествие в Страну сказок“» размещена в разделах

2. 5 разноцветных воздушных шаров к ним прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.

3. Демонстрационный материал:

• плоскостные фигуры сказочных героев (“Красная Шапочка”, “Чебурашка”, “Незнайка”, “Буратино”, “Карлсон”);

• 7 дугообразных полосок, окрашенных в спектральные цвета; карточки с текстами математических задач.

4. Раздаточный материал: 7 карандашей (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) на каждого ребенка; кубики Никитина «Сложи узор»; игра «Танграм»; цветы из разноцветного картона.

Ход НОД:

ПРИВЕТСТВИЕ

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длиться до вечера.

Воспитатель: А сейчас ребята я вам предлагаю необычную интеллектуальную разминку.

• Сколько пальцев на одной руке? (5)

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Сколько дней в неделе? (7)

• Назови выходные дни (Суббота, воскресенье)

• Назови число, следующее за числом 5. (6)

• Сколько тебе лет?

• Сколько сторон у треугольника? (3)

• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники

• Сколько ушей у пяти журавлей(10)

• Чего на поле больше ромашек или цветов? (цветов)

• Кого в лесу больше медведей или зверей? (зверей)

• Снесла уточка яйцо, кто из него вылупится: курочка или петушок?

• Что в суп кладут, а не едят? (лавровый лист)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

ЧАСТЬ 1.

– Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!

– Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка.)

– В какой сказке живет эта героиня? (В сказке Шарля Перро “Красная Шапочка”.)

– А вот и сама Красная Шапочка.

На фланелеграфе выставляются фигура Красной Шапочки, цветы картонные с заданиями.

Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла необычные цветы с заданиями, чтобы проверить, как вы считаете.

В серединке цветка цифра, а на лепестках сидят бабочки. Красная Шапочка просит нас расположить бабочек такое количество, чтобы при их сложении и вычитании получилось число, соответствующее числу в серединке цветка.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли задания.

Ребята, а теперь встаньте слева от меня кто вычитал бабочек, а справа те, кто прибавлял бабочек. Составьте задачу:

Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

ЧАСТЬ 2.

Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый… (Чебурашка.)

– Из какой сказки этот герой? (Из сказки Эдуарда Успенского “Крокодил Гена и Чебурашка”.)

На фланелеграфе выставляется фигура Чебурашки.

– Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: расположить цветные карандаши.

– Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

– Дети, положите карандаши в ряд так, чтобы первым был красный, вторым – оранжевый, третьим – желтый, четвертым – зеленый, пятым – голубой, шестым – синий, седьмым – фиолетовый.

– Как надо разложить карандаши? (ответы 2 детей.)

Воспитатель проверяет, как дети разложили карандаши.

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну сказок»

- Ребята на что у нас похожи разложенные карандаши? (на радугу)

– Который по счету красный (желтый, фиолетовый) карандаш?

– Какого цвета пятый карандаш? (Синий.)

– Какой карандаш перед синим?

– Какой карандаш следует за синим?

– Дети, чтобы Чебурашка запомнил, как располагаются цвета в радуге, давайте сделаем для него одну большую радугу.

Воспитатель предлагает детям разместить на фланелеграфе дугообразные полоски в таком порядке, чтобы получилась радуга.

– Молодцы! Чебурашка рад подарку и благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

Фото «Путешествие в Страну сказок»

ЧАСТЬ 3.

– В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка.)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграфе.

– Из какой же он сказки? (Из сказки Николая Николаевича Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.)

– Дети, как называется город, в котором живет Незнайка? (Незнайка живет в Цветочном городе.)

– Вы хотите увидеть Цветочный город?

– Сейчас мы вместе с Незнайкой попробуем его построить из Танграм.

– Слушайте внимательно задание: на столах в конвертах находятся геометрические детали, из которых мы построим дома, необходимо использовать все детали.

Образцы домов вы видите на доске, из которых мы и построим Цветочный город

- Ребята чем дома отличаются друг от друга?

(Далее дети раскладывают дома, пользуясь образцами).

– Вот такой красивый Цветочный город.

– Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Путешествие в страну Сказок Задачи Фото №2 Развивать внимание логическое и мышление зрительное восприятие и память умение ориентироваться в пространстве Фото №3 Закреплять умение решать задачи на смекалку имеющие несколько вариантов решения увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что тут написано? (дети читают).

Минутка для отдыха.

Хотите отдохнуть?

Да.

Делаем с детьми физкультминутку.

«Танец в кругу»

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем

И немножко отдохнем.

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Повернемся мы направо.

Не начать ли все сначала?

ЧАСТЬ 4.

Воспитатель: Ребята продолжаем путешествие.

Воспитатель берет оранжевый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино.)

Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру Буратино и игра «Сложи узор»

– В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз? (В сказке Алексея Николаевича Толстого “ Золотой ключик или Приключения Буратино”.)

– Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино.

– Внимательно посмотрите, на предложенные Мальвиной узоры и выполните понравившиеся.

– Буратино говорит Вам “спасибо” за помощь.

– Попрощаемся с Буратино и отправимся в последнюю сказку.

Фото №4 Воспитывать интерес к занятиям математикой умение действовать сообща доводить начатое дело до конца Фото №5 Оборудование и материал Фото №6 Публикация Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы Путешествие в Страну сказок размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Математика Фото №8 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №9 Математические представления ФЭМП Подготовительная группа Сказка

ЧАСТЬ 5.

Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Толстяк живет на крыше,

Летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый… (Карлсон.)

Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру Карлсона.

– Дети, в какую сказку мы с вами попали? (В сказку Астрид Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”.)

– Карлсон приготовил Вам интересные математические загадки.

Воспитатель достает из конверта карточки с текстами.

– Слушайте внимательно и отгадывайте!

• Если стол выше стула, то стул … (ниже стола.)

• Если два больше одного, то один … (меньше двух.)

• Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа … (вышел позже Саши.)

• Если река глубже ручейка, то ручеек (мельче реки.)

• Если правая рука справа, то левая рука (слева.)

• У папы - индюка и мамы – индюшки пять индюшат. Сколько всего птиц в этой семье?

• Лена собрала в парке 6 осенних листочков, Дима собрал столько же. Сколько листочков у Димы?

• Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

• На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

• Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

• Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

• Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

– Карлсон хвалит вас за смекалку.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

– Дети, Вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

– Вспомните, в каких сказках мы побывали?

– Кому и как мы помогли?

– Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, Вы убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся! Ребята вам сказочные герои дарят сладкий сюрприз.

Литература:

1. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. – “И учёба, и игра: математика” серия “Мои первые уроки”

2. Баранова Е. Е., Гаврильчук Л. И., Климова Н. Л., Чаров Н. Л., Шклярова Т. В. – “Как научить Вашего ребёнка считать в пределах 10”

3. Виноградова Л. А., Шванова Н. Н. – “Математика” (программа “Первые шаги”)

4. Михайлова З. А. – “Игровые занимательные задачи для дошкольников”

5. Тихомирова Л. Ф. – “Упражнения на каждый день: логика для дошкольников” серия “Развивающее обучение. Практические задания”

7. Тихомирова Л. Ф. – “Познавательные способности. Дети 5-7 лет” серия “Ваш ребёнок: наблюдаем, изучаем, развиваем”

8. Ильина М. Н. – “Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения”

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные черепашки»Дидактическая игра «Разноцветные черепашки» Уже несколько лет я увлекаюсь бисероплетением. Цветы, деревья, украшения – все это чудесно! Но моя страсть – это маленькие животные из.

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну сказок»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 22:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД