Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к ёжикам» в младшей группе

Хамис Магомедова
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к ёжикам» в младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП

«В гости к ёжикам»

Цель: Актуализация знаний детей. Накопление опыта поисковой деятельности

Образовательные задачи:

Накопление и совершенствование опытa по сравнению двух групп предметов (один – много). Формирование адекватного восприятия представлений о величине предметов (большой – маленький). Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету. Закрепление геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к ёжикам“ в младшей группе» размещена в разделах

Формирование навыков свободного общения с взрослыми и детьми.

Обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегрированной деятельности, включая игру.

Развивающие задачи:

• Развивать мышление, воображение, память, способность к обобщению, классификации.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

• Развивать связанную речь.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик, игрушки ежики- 10 штук; В лоточке прищепки - по количеству детей; карточки: лиса, волк, медведь; ёлочки, маленькие игрушки- грибочки (большие и маленькие, корзинка, угощение для детей, геометрические фигуры.

Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь.

Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.

Дети встают друг за другом и идут по кругу. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.

Шагают наши ножки

Раз, два, три.

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем Хлопают в ладоши

Топ – топ ножки, топ Топают ногами

Хлоп – хлоп. Ручки хлоп Хлопают руками

А теперь по камушкам,

По камушкам, по камушкам, Движутся большими шагами.

По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки с продвижением вперед.

По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.

В ямку - бух! Приседают на корточки.

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей, отвечая на загадки.

Кто же осенью холодной

Ходит очень голодный?

Из куста зубами щёлк,

Это зубастый, серый… (Волк).

***

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!

Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется?

– И кто – тут нас поджидает?

Дети называют.

Так это ежик!

Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

Ребята, ежик здоровается с Вами и вы поздоровайтесь с ним

Рассматривание ежа.

Что есть у ежа? (нос, глаза, лапки, иголки)

Как Ёж разговаривает? (Фык - фык – фык)

Воспитатель:

Что ты ёж такой колючий?

Ёжик :

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке).

Воспитатель:

Кого привёл с собой Ёж? (ежат) Сколько ежей? (один) Сколько ежат? (много)чего нет у некоторых ежат? (иголок)

Ёжик. – Мне-то хорошо, у меня есть иголки, чтобы защищаться, а у моих детенышей – нет. Мои ежата пошли в лес по грибы, а что произошло с колючками - не знаю. Помогите моим ежатам.

Проблемная ситуация: Куда же они подевались? (потерялись по дороге)

Игра “Колючки для ежат”.

Поможем ежатам вернуть иголки? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу. (Высыпать разноцветные прищепки и раздать каждому ребенку по картонному ежику. Нужно раскрыть прищепку и прикрепить ее на спинку ежика. К зеленому ежику – зеленые прищепки и т. д.)

В конце игры ежик благодарит детей. Хвалит детей….

Воспитатель: Ребята, давайте маленьким ежатам поможем собрать грибочки, чтобы они их забрали домой. Большие грибы положим в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Игра: «Большой - маленький»

Ёжик благодарит детей и говорит:

Вы моим ежатам помогли и я вас порадую. Я приготовил для вас сюрприз. Разноцветные мячики.

Игровой приё м: Ёж принёс корзину.

Вопросы: Что в ней лежит? (много разноцветных мячей) На кого похожи мячи? (на ежат) Почему? (колючие как ежата)

Дети берут мячи: рассматривают, мнут пальцами.

Задание: Ёж предлагает поиграть с мячами

Игра на развитие тактильного восприятия.

Хитрый ежик - чудачёк сшил колючий пиджачок

(катаем мячик между ладонями)

Сто булавок на груди, сто иголок позади.

(катаем мячик между ладонями)

Ходит еж в саду по травке

(катаем по столу)

Натыкает на булавки грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

(похлопывание по иголкам пальцами пр. и л. руки.)

И с подарочком богатым возвращается к ежатам»

(катаем мячик между ладонями.) / П. Воронько.

Воспитатель: Ребята, давайте проводим ежат домой. Жёлтые ежата живут в треугольном доме, синие ежата - в прямоугольном доме, красные – в квадратном доме, а зеленые - в круглом доме.

Игра: «Найди домик»

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сделали доброе дело, помогли ежатам попасть домой.

Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Песенка про ёжика.

Поиграем мы немножко

И похлопаем в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп---хлоп.

С ёжиком мы поиграли

И по лесу погуляли

Топ-топ-топ—топ—топ

А теперь пора прощаться

Нужно в садик возвращаться.

Да-да-да—да—да.

Приходит лесовик.

Лесовик: Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали, цветы вы не рвали? Ну, молодцы, дети. Тогда я вас тогда без угощения из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье (спасибо).

Итог занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается с Лесовичком. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Весне»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Весне» Тема: «В гости к Весне» Образовательная область: познание (фэмп) Цель: Формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к котенку»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к котенку» «В гости к котенку» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к ёжикам» Цель: Актуализация знаний детей. Накопление опыта поисковой деятельности Образовательные задачи: Накопление и совершенствование опытa по.

Конспект НОД «В гости к солнышку» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: формирование элементарных математических представлений, сенсорных эталонов, умение самостоятельно применять эти знания в практической.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов путём наложения и приложения; развивать умение понимать.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости к петушку» Программные задачи: Учить детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один.

Конспект ООД во второй младшей группе по ФЭМП. Тема: «В гости в лес» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о геометрических фигурах; - закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к зайчонку» Конспект по ФЭМП в младшей группе. Тема «В гости к зайчонку». Цель: закрепление знаний геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг;.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «К Ёжику в гости» Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине и высоте. Задачи: 1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Тема: "В гости к зайке". Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к ёжикам» в младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2019 в 11:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД