Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайке»

Людмила Ришко
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайке»

Задачи:

Обучающие: закрепить считать в пределах 5, учить сравнивать предметы по величине, обозначать сравнения словами: высокое, низкое; уточнить представления о значении слов: широкий, узкий; развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо); упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры;

Развивающие: развивать логическое мышление, память, восприятие цвета;

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру.

Оборудование: игрушки Зайца и Медвежонка, деревья разной высоты, «дорожки» - широкая и узкая, волшебная палочка, стулья для строительства автобуса.

Раздаточный материал: набор карточек с изображением 5 цветов: красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого, по 5 бабочек, соответствующих цветов на каждого ребенка.

Словарная работа: проговаривание слов «поровну», «одинаковое количество», «столько же».

Индивидуальная работа с Машей С. – сравнение деревьев по высоте.

Предварительная работа: загадывание загадок о транспорте, счет предметов в пределах 5, сравнение предметов по цвету, форме, величине.

Содержание НОД

1. Оргмомент.

Воспитатель: обращает внимание детей на гостей, здороваются. Сообщает, что сегодня в группу пришло письмо от зайчика, который приглашает в гости в волшебный лес.

- Вы согласны отправиться в путешествие?

- А на чем можно поехать в лес? (ответы детей: на машине, поезде и т. д.)

Загадывание загадки про автобус.

2. Сообщение темы.

- Правильно, ребята, мы отправляемся с вами в лес на автобусе, который нас уже ждет. (Дети подходят к «автобусу», построенному из стульев, на спинках которых прикреплены разноцветные геометрические фигуры).

Задание: дети должны занять места, согласно врученным билетам. Проверяет задание контролер и воспитатель.

Дети под веселую музыку едут в лес.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво вокруг.

Слайд с изображением качающихся деревьев и звука «ш-ш-ш».(Дети произносят: ш-ш-ш).

Слайд с летящей пчелкой, которая произносит «з-з-з». (Дети произносят: з-з-з).

Слайд с изображением ручейка, звучит мелодия воды – «с-с-с». (Дети произносят: с-с-с).

Автобус останавливается и дети выходят из него и видят перед собой грядку с морковью. (муляжи овощей)

Воспитатель предлагает детям посчитать морковь.

- Сколько морковок вы видите? (пять)

- Это много или мало? (много)

- Кого можно угостить морковью? (зайчика)

Воспитатель с детьми собирают морковь в корзину.

Дети видят поляну, на которой растут деревья.

Дидактическая игра: «Покажи самое высокое и низкое дерево».

Воспитатель: - Ребята, под деревьями кто-то прячется. Посмотрите и скажите, кто там спрятался? Дети находят медвежонка под высоким деревом, а зайчика под низким.

Угощают зверей подарками.

Воспитатель: - Ребята, зверята очень любят заниматься спортом. Посмотрите, две дорожки. Какие они?

Дети: (одна широкая, другая узкая).

Воспитатель: - Как вы думаете, кто по какой дорожке бегает? Почему?

Дети: Мишка по широкой, а зайчик по узкой.

Задание: посадить животных возле своей дорожки.

Воспитатель: - Дети, у меня в руках волшебная палочка. Ее нам подарили медвежонок с зайчиком. Они очень любят веселиться и танцевать. Вы хотите к ним присоединиться?

Воспитатель:

«Волшебной палочкой взмахну,

Всех в зверяток превращу.

(Танец зверят)

Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю всех в ребят».

Дети садятся в автобус и едут дальше.

Остановка

Слайд с изображением лесной полянки, на которой изображены цветы и бабочки.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что изображено на слайде?

Дети: цветы и бабочки.

Воспитатель: - Сколько цветов изображено? (5) – Какого цвета? – Сколько бабочек? (5) – Какого цвета бабочки? – Что можно сказать об их количестве?

Дети: (одинаковое)

Воспитатель: - Дети, но бабочкам очень грустно. Они так веселились, что потеряли свои цветочки, с которых собирали сладкий нектар. Помогите им вернуться на свои цветы.

Задание: посадить бабочку на свой цветок (соответствующего цвета).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Вы порадовали бабочек, они стали веселые и радостные. И за это они приготовили вам сладкие подарки. (сундучок со сладостями)

- А нам пора возвращаться домой. Садятся на автобус и возвращаются домой.

Рефлексия: - Дети, вам понравилось наше занятие? Чем понравилось? Какое задание вам показалось больше интересным? А какое задание было трудное?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем Зайке найти морковку» Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем Зайке найти морковку». Цель: обобщить полученные знания по математике. Закрепить навыки счета,.

Конспект игры-занятия «К зайке в гости» Конспект игры-занятия «К зайке в гости» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100» Данилова О. Н. Цель: Расширение знаний об окружающем мире.

Конспект НОД по математике «В гости к зайке» .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайке»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 17:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной...
Це ли: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес к...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле»
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: Обучающие: -Развивать умение передавать...
Пересказывание рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Старшая группа
программное содержание: • Довести до сознания детей идейное содержание рассказа: «маму надо слушаться» • Учить отвечать на вопросы грамматически правильно...
Оформление группы к проекту «Осень к нам пришла»
В нашем д/с одной из тем проекта во 2 младшей группе была "Осень к нам пришла". С новыми силами после отпуска и с началом нового учебного года, новыми...
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада». Разработали и провели...