МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайке»

Людмила Ришко
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайке»

Задачи:

Обучающие: закрепить считать в пределах 5, учить сравнивать предметы по величине, обозначать сравнения словами: высокое, низкое; уточнить представления о значении слов: широкий, узкий; развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо); упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры;

Развивающие: развивать логическое мышление, память, восприятие цвета;

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к зайке“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки Зайца и Медвежонка, деревья разной высоты, «дорожки» - широкая и узкая, волшебная палочка, стулья для строительства автобуса.

Раздаточный материал: набор карточек с изображением 5 цветов: красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого, по 5 бабочек, соответствующих цветов на каждого ребенка.

Словарная работа: проговаривание слов «поровну», «одинаковое количество», «столько же».

Индивидуальная работа с Машей С. – сравнение деревьев по высоте.

Предварительная работа: загадывание загадок о транспорте, счет предметов в пределах 5, сравнение предметов по цвету, форме, величине.

Содержание НОД

1. Оргмомент.

Воспитатель: обращает внимание детей на гостей, здороваются. Сообщает, что сегодня в группу пришло письмо от зайчика, который приглашает в гости в волшебный лес.

- Вы согласны отправиться в путешествие?

- А на чем можно поехать в лес? ( ответы детей: на машине, поезде и т. д.)

Загадывание загадки про автобус.

2. Сообщение темы.

- Правильно, ребята, мы отправляемся с вами в лес на автобусе, который нас уже ждет. (Дети подходят к «автобусу», построенному из стульев, на спинках которых прикреплены разноцветные геометрические фигуры).

Задание: дети должны занять места, согласно врученным билетам. Проверяет задание контролер и воспитатель.

Дети под веселую музыку едут в лес.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво вокруг.

Слайд с изображением качающихся деревьев и звука «ш-ш-ш».( Дети произносят: ш-ш-ш).

Слайд с летящей пчелкой, которая произносит «з-з-з». ( Дети произносят: з-з-з).

Слайд с изображением ручейка, звучит мелодия воды – «с-с-с». ( Дети произносят: с-с-с).

Автобус останавливается и дети выходят из него и видят перед собой грядку с морковью. (муляжи овощей)

Воспитатель предлагает детям посчитать морковь.

- Сколько морковок вы видите? (пять)

- Это много или мало? (много)

- Кого можно угостить морковью? (зайчика)

Воспитатель с детьми собирают морковь в корзину.

Дети видят поляну, на которой растут деревья.

Дидактическая игра: «Покажи самое высокое и низкое дерево».

Воспитатель: - Ребята, под деревьями кто-то прячется. Посмотрите и скажите, кто там спрятался? Дети находят медвежонка под высоким деревом, а зайчика под низким.

Угощают зверей подарками.

Воспитатель: - Ребята, зверята очень любят заниматься спортом. Посмотрите, две дорожки. Какие они?

Дети: (одна широкая, другая узкая).

Воспитатель: - Как вы думаете, кто по какой дорожке бегает? Почему?

Дети: Мишка по широкой, а зайчик по узкой.

Задание: посадить животных возле своей дорожки.

Воспитатель: - Дети, у меня в руках волшебная палочка. Ее нам подарили медвежонок с зайчиком. Они очень любят веселиться и танцевать. Вы хотите к ним присоединиться?

Воспитатель:

«Волшебной палочкой взмахну,

Всех в зверяток превращу.

(Танец зверят)

Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю всех в ребят».

Дети садятся в автобус и едут дальше.

Остановка

Слайд с изображением лесной полянки, на которой изображены цветы и бабочки.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что изображено на слайде?

Дети: цветы и бабочки.

Воспитатель: - Сколько цветов изображено? (5) – Какого цвета? – Сколько бабочек? (5) – Какого цвета бабочки? – Что можно сказать об их количестве?

Дети: (одинаковое)

Воспитатель: - Дети, но бабочкам очень грустно. Они так веселились, что потеряли свои цветочки, с которых собирали сладкий нектар. Помогите им вернуться на свои цветы.

Задание: посадить бабочку на свой цветок (соответствующего цвета).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Вы порадовали бабочек, они стали веселые и радостные. И за это они приготовили вам сладкие подарки. (сундучок со сладостями)

- А нам пора возвращаться домой. Садятся на автобус и возвращаются домой.

Рефлексия: - Дети, вам понравилось наше занятие? Чем понравилось? Какое задание вам показалось больше интересным? А какое задание было трудное?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем Зайке найти морковку» Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем Зайке найти морковку». Цель: обобщить полученные знания по математике. Закрепить навыки счета,.

Конспект игры-занятия «К зайке в гости» Конспект игры-занятия «К зайке в гости» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100» Данилова О. Н. Цель: Расширение знаний об окружающем мире.

Конспект НОД по математике «В гости к зайке» .

Конспект образовательной деятельности «В гости к зайке» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Развивать устную речь, словарный запас. Задачи: 1. Продолжать учить обозначать словами свои и чужие действия, упражнять в умении согласовывать.

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Зайке» Артюхова Наталья Александровна Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «В гости к Зайке» Программное содержание: Закреплять.

Конспект занятия по физической культуре «К зайке в гости» Конспект НОД по физической культуре в группе раннего возраста. Тема: «К зайке в гости» Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение,.

НОД по физическому развитию в первой младшей группе «В гости к Зайке» Цель: развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. Задачи: 1. Образовательные: - упражнять детей в построении.

НОД «В гости к Зайке»НОД «В гости к Зайке» Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча вперед,.

Конспект занятия «В гости к зайке»Конспект занятия «В гости к зайке» Цель: способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом в процессе совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Занятие по ФЭМП «В гости к Зайке» для второй младшей группы Занятие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста " В гости к Зайке" Цель: развитие познавательных интересов Задачи: -развивать.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайке»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 17:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД