Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайке»

Людмила Ришко
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайке»

Задачи:

Обучающие: закрепить считать в пределах 5, учить сравнивать предметы по величине, обозначать сравнения словами: высокое, низкое; уточнить представления о значении слов: широкий, узкий; развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо); упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры;

Развивающие: развивать логическое мышление, память, восприятие цвета;

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру.

Оборудование: игрушки Зайца и Медвежонка, деревья разной высоты, «дорожки» - широкая и узкая, волшебная палочка, стулья для строительства автобуса.

Раздаточный материал: набор карточек с изображением 5 цветов: красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого, по 5 бабочек, соответствующих цветов на каждого ребенка.

Словарная работа: проговаривание слов «поровну», «одинаковое количество», «столько же».

Индивидуальная работа с Машей С. – сравнение деревьев по высоте.

Предварительная работа: загадывание загадок о транспорте, счет предметов в пределах 5, сравнение предметов по цвету, форме, величине.

Содержание НОД

1. Оргмомент.

Воспитатель: обращает внимание детей на гостей, здороваются. Сообщает, что сегодня в группу пришло письмо от зайчика, который приглашает в гости в волшебный лес.

- Вы согласны отправиться в путешествие?

- А на чем можно поехать в лес? (ответы детей: на машине, поезде и т. д.)

Загадывание загадки про автобус.

2. Сообщение темы.

- Правильно, ребята, мы отправляемся с вами в лес на автобусе, который нас уже ждет. (Дети подходят к «автобусу», построенному из стульев, на спинках которых прикреплены разноцветные геометрические фигуры).

Задание: дети должны занять места, согласно врученным билетам. Проверяет задание контролер и воспитатель.

Дети под веселую музыку едут в лес.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво вокруг.

Слайд с изображением качающихся деревьев и звука «ш-ш-ш».(Дети произносят: ш-ш-ш).

Слайд с летящей пчелкой, которая произносит «з-з-з». (Дети произносят: з-з-з).

Слайд с изображением ручейка, звучит мелодия воды – «с-с-с». (Дети произносят: с-с-с).

Автобус останавливается и дети выходят из него и видят перед собой грядку с морковью. (муляжи овощей)

Воспитатель предлагает детям посчитать морковь.

- Сколько морковок вы видите? (пять)

- Это много или мало? (много)

- Кого можно угостить морковью? (зайчика)

Воспитатель с детьми собирают морковь в корзину.

Дети видят поляну, на которой растут деревья.

Дидактическая игра: «Покажи самое высокое и низкое дерево».

Воспитатель: - Ребята, под деревьями кто-то прячется. Посмотрите и скажите, кто там спрятался? Дети находят медвежонка под высоким деревом, а зайчика под низким.

Угощают зверей подарками.

Воспитатель: - Ребята, зверята очень любят заниматься спортом. Посмотрите, две дорожки. Какие они?

Дети: (одна широкая, другая узкая).

Воспитатель: - Как вы думаете, кто по какой дорожке бегает? Почему?

Дети: Мишка по широкой, а зайчик по узкой.

Задание: посадить животных возле своей дорожки.

Воспитатель: - Дети, у меня в руках волшебная палочка. Ее нам подарили медвежонок с зайчиком. Они очень любят веселиться и танцевать. Вы хотите к ним присоединиться?

Воспитатель:

«Волшебной палочкой взмахну,

Всех в зверяток превращу.

(Танец зверят)

Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю всех в ребят».

Дети садятся в автобус и едут дальше.

Остановка

Слайд с изображением лесной полянки, на которой изображены цветы и бабочки.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что изображено на слайде?

Дети: цветы и бабочки.

Воспитатель: - Сколько цветов изображено? (5) – Какого цвета? – Сколько бабочек? (5) – Какого цвета бабочки? – Что можно сказать об их количестве?

Дети: (одинаковое)

Воспитатель: - Дети, но бабочкам очень грустно. Они так веселились, что потеряли свои цветочки, с которых собирали сладкий нектар. Помогите им вернуться на свои цветы.

Задание: посадить бабочку на свой цветок (соответствующего цвета).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Вы порадовали бабочек, они стали веселые и радостные. И за это они приготовили вам сладкие подарки. (сундучок со сладостями)

- А нам пора возвращаться домой. Садятся на автобус и возвращаются домой.

Рефлексия: - Дети, вам понравилось наше занятие? Чем понравилось? Какое задание вам показалось больше интересным? А какое задание было трудное?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем Зайке найти морковку» Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем Зайке найти морковку». Цель: обобщить полученные знания по математике. Закрепить навыки счета,.

Конспект игры-занятия «К зайке в гости» Конспект игры-занятия «К зайке в гости» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100» Данилова О. Н. Цель: Расширение знаний об окружающем мире.

Конспект НОД по математике «В гости к зайке» .

Конспект образовательной деятельности «В гости к зайке» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Развивать устную речь, словарный запас. Задачи: 1. Продолжать учить обозначать словами свои и чужие действия, упражнять в умении согласовывать.

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Зайке» Артюхова Наталья Александровна Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «В гости к Зайке» Программное содержание: Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к зайке»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 17:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по ознакомлению с окружающим миром
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева ( жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять среди...
Урок в 4 классе «Сказка в музыке»
Тема: «Сказка в музыке» Приветствие! Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими, вам...
Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов
Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие: Викторина «Загадки зимнего леса». Цели и задачи: -...
Коллективная работа детей «Зима в лесу» разновозрастной группы с использованием...
Хорошо в лесу зимой Лес украшен бахромой. Звонкий снег искрится, Иней серебрится. Я работаю воспитателем в малокомплектном детском саду. В данный...
Проектная деятельность на уроках с использованием ИКТ
Брускова Марина Евсеевна МБОУ «Гимназия № 26» Статья «Проектная деятельность на уроках» «Дети – природные исследователи, неутомимые и старательные. Нужно...