Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у домовёнка Кузи» (средняя группа)

Светлана Шилоносова
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у домовёнка Кузи» (средняя группа)

Цель:

Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.

Задачи

Обучающие

-Продолжать закреплять счет в пределах четырёх.

- продолжать учить обозначать результаты сравнения предметов словами: поровну, столько – сколько. (раздел «количество и счет»)

- Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей; (раздел «форма»)

- Формировать умение устанавливать размерные отношения между предметами разной величины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания (раздел «величина»)

-Продолжать закрепление умений ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа или посередине, вверху и внизу ;(раздел «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ»)

Развивающие

- Развивать память, внимание, логическое мышление

Воспитывающие

- Воспитывать желание помогать игровым персонажам

-Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.

Оборудование: Презентация к занятию, модели геометрических фигур из картона: 3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника (фигуры каждого вида разных цветов и размеров); карточки с 2 свободными полосками по количеству детей и конверты с набором моделей фигур разного вида: круги, квадраты, треугольники; среди них 4 маленьких и 3 большие фигуры. Стулья по количеству детей.

Предварительная работа:

Д. И «Подбери фигуру», «Угадай, что где находится», «Парные картинки»,

Методы и приемы:

Словесный, игровой, практический, наглядный.

Игровой, использование дидактических пособий, вопросы к детям, пояснения, сравнение, сюрпризный момент, напоминание, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы, выполнение детьми практических заданий, дидактическая игра.

Активизация словаря:

сосчитать, слева, справа, вверху,внизу, поближе, большой, маленький, поровну, одинаково, по четыре, столько, сколько, круг, квадрат, треугольник.

ХОД

Дети проходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом. Ребята, сегодня ваша помощь нужна домовёнку Кузе! (Картинка с изображением домовёнка - показ слайда №1)

Ребята, Кузя всё самое важное хранит в своём сундучке под замком - замок этот с секретом,а он его забыл и теперь не может открыть свой сундучок! Он не может подобрать к замку нужный ключик (Помещаю картинку с изображением сундучка с замком, на замке изображены четыре кружка, вокруг сундучка четыре ключа: один слева, один справа, один вверху, один внизу (на каждом из ключей кружки от 1 до4 - показ слайда №2)

Ребята, мы поможем Кузе открыть замок?

Да!

Но как? Смотрите, на замке и на ключах нарисованы кружки! Кажется я догадалась! Чтобы правильно подобрать ключ и открыть замок,нужно сосчитать кружки и на замке, и на ключах и тот ключ где кружков столько же сколько и на замке нам и нужен!

Сосчитай, Тиана, сколько кружков на замке!

Ребенок считает и обводит пальчиком-один, два, три, четыре.

Во время счета напоминаю, как сосчитать. Считать нужно правой рукой слева направо дотрагиваясь пальчиком до каждого предмета, делая обобщающий жест сказать сколько всего.

Сколько всего кружков на замке?

На замке всего четыре кружочка (ответ ребёнка).

Правильно, молодец-всего четыре кружочка!

А теперь нам нужно подобрать правильный ключик! Что для этого нужно сделать? (обращаюсь ко всем, но за ответом обращаюсь к одному Леше)

Правильно, нужно сосчитать кружочки на ключах!

Сосчитай, Настя, сколько кружочков на ключике слева от сундучка?

Ребенок считает и обводит пальчиком- всего один кружок.

Правильно, умничка!

А Саша, сосчитает сколько кружков на ключике справа от сундучка?

Ребенок считает и обводит пальчиком- один, два.

Саша, сколько всего кружков на этом ключике?

Всего два кружка (ответ ребёнка).

Да всего два кружка.

А сколько кружков на ключике,который находится вверху!

Сосчитай, Даниил!

Ребенок считает и обводит пальчиком- один, два, три. Всего три кружка!

Правильно!

И остался ещё один ключик! Скажи,Тимоша, где он находится по отношению к сундучку?

Ключик находится внизу (ответ ребёнка)

Правильно, внизу!

Сосчитай,Даша, сколько кружочков на этом ключике!

Ребенок считает и обводит пальчиком- один, два, три, четыре. Всего четыре кружка!

Правильно! Молодцы!

Ребята, кажется, разгадка совсем близко и Кузя наш как-то повеселел, посмотрите!

(Показываю слайд№3)

Как вы думаете, какой ключик подойдёт к нашему замку, тот который вверху, внизу, слева или справа.

Скажи, Саша!

Который внизу (ответ ребёнка).

Ребята, а вы согласны с Сашей?

Да!

А почему вы так решили?! (обращаюсь ко всем ребятам,ребята начинают говорить все вместе, но спрашиваю одного ребенка)

Тиана, скажи!

Потому что у этого ключика 4 кружочка и у замочка тоже 4 кружочка.

Правильно, а как можно еще сказать о количестве кружочков на замке и ключе?

Их одинаково, поровну, на замочке столько же кружков сколько и на ключе (ответы детей).

Правильно, молодцы!

Ребята, давайте проверим, подойдёт ключик или нет, если правильно- то сундук откроется.! Ну, что открываем (показываю слайд № 4)

Смотрите, открылся!

Кузя: спасибо ребята выручили меня!

Мне очень понравилось, как вы умеете считать и я предлагаю вам поиграть со мной.

Подойдите поближе и выслушайте внимательно правила игры!

Я буду показывать ключики с кружочками, а вы ребятки должны выполнить столько движений сколько кружков изображено на ключике. Ну, что поиграем! Детям предлагается топнуть,хлопнуть, присесть, наклониться. (Показ слайдов №5,6,7, 8- с изображением карточке с кружочками от одного-4).

Молодцы, здорово играли, домовёнку очень понравилось!

Ребята, вы хотите узнать, что же хранится в сундучке у домовёнка?

ДА (ответы детей).

Смотрите, что это? (показываю слайд №9- из сундучка вылетают разноцветные пуговицы в виде геометрических фигур: 3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника- фигуры каждого вида разных цветов и размеров)).

Это пуговицы (ответы детей)

Правильно, пуговицы! А на какие фигуры они похожи? Скажи, Лёва!

Круг, квадрат, треугольник (ответ ребёнка)

Правильно: круг, квадрат и треугольник!

Посмотрите, Кузя и нам подарил такие же пуговицы -на полу разбросаны модели геометрических фигур: 3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника (фигуры каждого вида разных цветов и размеров).

Ребята, домовёнок Кузя очень любит во всём порядок! Обращаю внимание детей на то, что пуговиц много, они разного цвета и размера, размещены в беспорядке, предлагаю навести порядок. Затем по очереди вызываю 3 детей и предлагаю каждому из них разложить в ряд фигуры одного вида (работа у доски). После выполнения задания выясняю, какие фигуры отобрал каждый ребенок, какого они цвета, размера, почему фигуры разного цвета и размера он поместил в один ряд, чем они отличаются, чем похожи.

Ребята, мы с вами учились подбирать фигуры одинаковой формы, а сейчас поучимся подбирать фигуры, одинаковые по размеру.

Пройдите, за столы! И приступаем к следующему заданию.

Перед вами карточки с 2 свободными полосками и фигуры : круги, квадраты, треугольники (среди них 4 меленьких и 3 большие фигуры).

На верхнюю полоску карточки положите все маленькие фигуры, а на нижнюю — все большие (проверяю каждого ребенка индивидуально) .

После выполнения задания предлагаю вопросы: «Сколько фигур на каждой полоске? Каких фигур больше (меньше): больших или маленьких? Какое число больше (меньше): 4 или 3?» Далее 2—3 детям предлагаю рассказать, какие фигуры у них на той или другой полоске. Дети называют размер, цвет и форму, моделей фигур.

В заключение предлагаю убрать фигуры по порядку: сначала все круги, потом квадраты, а затем треугольники.

Молодцы и с этим заданием справились, а теперь подойдём поближе к Кузе!

Кузя: Ай да молодцы, ребята! Спасибо Вам за то, что вы мне помогли справиться с беспорядком! Без вас мне бы не справиться!

Спасибо и тебе, Кузя!

Ребята, понравилось вам в гостях у домового? А теперь нам пора прощаться с Кузей, да домой – в садик возвращаться.

До свидания, Кузя!

Домовой: До свиданья, дети, приходите ещё ко мне в гости.

Ребята, давайте!

Ножкой топнем,

В ладоши три раза хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

закроем глаза и в садик вернемся!

Ребята, кому мы свами сегодня помогли? А чем?

Мы помогли подобрать ключик к замку для сундучка, навести порядок в пуговицах (ответы детей)

Какое задание было трудным?

С чем легче всего справились?

Что самое интересное?

Вы меня сегодня очень порадовали. Молодцы! А в следующий раз нас с вами ждут новые задачки!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_i6784.ppt | 1021,5 Кб | Скачан: 61
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии «Приключение домовёнка Кузи»Фотоотчёт о мероприятии «Приключение домовёнка Кузи» Дети очень любят играть, а когда во время игры они получают новые знания и повторяют уже изучены и воспитатель и дети получают от этого.

Конспект НОД на тему «Подарки Домовёнка Кузи» во второй младшей группеКонспект НОД на тему «Подарки Домовёнка Кузи» во второй младшей группе Программное содержание: Дать элементарные знания об обобщающем понятии по теме «Предметы обихода», совершенствовать фразовую речь. Познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на паровозике» средняя группа. НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на паровозике». Цель: • Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа) Конспект НОД по ФЭМП средняя группа Цель: развитие математических способностей у детей в средней группе. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад №90».

Конспект познавательной деятельности ФЭМП средняя группаКонспект познавательной деятельности ФЭМП средняя группа Тема: «Мамочка любимая моя» Возраст: 4 – 5 лет Технология игры Форма организации: подгрупповая Учебно – методический комплект: Комплексная.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа Программное содержание: - закреплять знания цифр от 1 до 5; -упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести количество.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет предметов на ощупь (средняя группа) ОУД Возрастная группа: (средняя группа) Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП Тема: Счет предметов на ощупь. Цель: развивать.

Конспект занятия по обучению правилам пожарной безопасности «Приключение Домовёнка Кузи» Образовательная деятельность педагога с детьми средняя группа «Приключения Домовёнка Кузи» Цель: обобщить представления детей о правилах.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у домовёнка Кузи» (средняя группа)
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 18:15
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация [с] — [ш]»
План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса на тему «Дифференциация С-Ш» Цель: учить детей различению изучаемых звуков на слух и в письменной...
Мастер-класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук»
Мастер класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук» В преддверии праздника посвященного Дню матери, мы с ребятами решили...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для...