Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказочных героев», подготовительная группа

Надежда Григорьева
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказочных героев», подготовительная группа

Цель: развитие познавательного интереса через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить решать примеры и арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у сказочных героев“, подготовительная группа» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материалы:

Демонстрационный: письмо от Знайки, куклы Карлсон, Буратино, Незнайка, Знайка, конверт с загадками, два обруча,

Раздаточный: карточки с примерами для игры «Найди пару», блоки Дьенеша, листы в клетку, простые карандаши.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо.

«Дорогие ребята! Я знаю, что очень скоро вы пойдете в школу, что вы очень много знаете и умеете, поэтому я хочу пригласить вас в нашу сказочную страну. Помогите моим друзьям из страны сказок выполнить их задания по математике. Но отправиться к нам в страну можно только в третий месяц зимы, в четвертый день недели. Жду вас в гости. Знайка».

Воспитатель: Ну что, вы хотите отправиться в путешествие? (Да.) Ребята, давайте вспомним названия зимних месяцев.

- Какой третий месяц зимы?

- А у нас сейчас какой месяц?

Воспитатель: Как называется четвертый день недели?

- Какой день недели сегодня? Значит, сегодня мы можем попасть в сказочную страну. Отправляемся в путь?

Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Какой сказочный транспорт вы знаете? Хотите полететь на ковре-самолете? (Да.)

- Вставайте скорее на ковер. Но чтобы он взлетел, мы должны провести разминку.

- Ковер – самолет может поднять в воздух только 25 человек, давайте посчитаем, сможет ли наш ковер самолет всех нас перенести в сказочную страну.

- 1 ребенок считает.

- Считают количество девочек, мальчиков, сравнивают.

- Назовите сколько дней в неделе

- Назовите первый день недели, третий,

- Какой день стоит между четвергом и субботой?

- Какой день недели идет после вторника, пятницы?

- Сколько выходных дней в неделе, как они называются?

В: Молодцы. Разминку провели, к старту готовы. Обратный отсчет от 10….взлетаем.

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

-Прямо по курсу черная туча,

Все мы присели, ее пролетели.

Вот справа по курсу вершина горы-

Руки наверх скорей подними.

Все прыгаем – это воздушная яма.

Внимание, прямо по курсу поляна.

Приземляемся.

- Но что-то никого не видно. Ой, а что это за письмо?

«Если вы отгадаете загадки, то узнаете, кто ждет вашей помощи». Попробуем отгадать?

Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи! (Карлсон)

(Раздается жужжание)

- Ребята, а вот и сам Карлсон нас встречает. Но что-то он сегодня грустный какой-то. Карлсон у тебя что-то случилось? (шепчет на ухо воспитателю)

- Я думаю это не беда, наши дети тебе обязательно помогу. Ребята, наш друг Карлсон очень хочет играть, но ему надо сначала решить примеры, а у него не получается. Мы сможем ему помочь?

Игра «Найди пару»

(у части детей карточки с примерами, а другой половины карточки с ответами, дети должны найти себе пару и пройти через ворота проверяющих)

1+1= 2 2+1= 3 5+2= 7 8+2= 10

3+2= 5 2+2= 4 7+1= 8

4-3= 1 3+3= 6 6+3= 9

Проверяем, дети читают примеры вслух.

Карлсон: Спасибо, ребята. Теперь я могу лететь к своему другу Малышу, а то он меня уже заждался. До свиданья.

Воспитатель: - Тут еще загадки, кто же ждет нашей помощи?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

- Здравствуйте, ребята. Мальвина попросила меня решить задачу, а я не знаю как. Может быть, вы мне поможете?

В: Ребята, давайте вспомним, из чего состоит задача?

Д: УВРО

«У лисы Алисы было 3 сольдо, а у кота Базилио 2 сольдо. Сколько всего монет было у лисы и кота вместе?»

- Назовите условие, вопрос. Подойдите к своим столам и запишите решение. Назовите ответ.

Буратино - Спасибо! Теперь я пойду к своим друзьям.

В: читает следующую загадку:

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного … (Незнайку)

- Появляется Незнайка. Привет, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Посмотрите на полу так много разных фигур и мне надо разложить их в обручи.

В красный обруч надо положить все красные фигуры, а в желтый - квадратные.

(На полу лежат два обруча, вокруг лежат блоки Дьенеша, каждый ребенок берет по одному блоку и кладет в обруч: в пересечении лежат красные квадратные блоки).

Незнайка – Ой, как быстро вы все выполнили, побегу к моим друзьям в Цветочный город и расскажу про вас, какие вы умные.

А вот и последняя загадка. Кто же еще ждет от нас помощи.

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает

И девчат не обижает. (Знайка)

- Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли на помощь моим друзьям. А сейчас я хочу вам задать очень сложное задание, и посмотреть действительно ли вы все уже готовы идти в школу?

Садитесь на свои места, внимательно слушайте и выполняйте.

Графический диктант: дети выполняют.

- Что же у вас получилось? Золотой ключик.

-Молодцы ребята, а мне пора в свой Цветочный город. До свидания.

В: Да и нам пора возвращаться в группу. Занимайте места на ковре самолете.

Обратный отсчет: 10…1

Наш ковё р по небу мчится:

Скоро в группе приземлится.

Приземляемся.

Рефлексия: Вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите у меня на столе лежат красные и синие круги. Кому было интересно на занятии - возьмите красный круг и опустите в первую вазочку, а кому было скучно, не интересно возьмите синий круг и опустите в другую вазу.

- Сегодня вы все молодцы. Давайте скажем себе:

Я молодец, я умница,

У меня все получится.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) НОД область «Познание» (ФЭМП) Подготовительная к школе группа «Морское путешествие» Подготовила: Фещенко О. Н. Воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Муравьишке» (подготовительная группа) Цель: продолжать формировать интерес у детей к математике, развивать логическое мышление, умение понимать и решать математическую задачу.

Конспект НОД «Математическая безопасность» по ФЭМП (подготовительная к школе группа) Российская Федерация Московская область Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида.

Конспект НОД по ФЭМП «Математический конкурс» (подготовительная группа) .

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Тема: Математическая задача. Закономерность и порядок. Натуральный числовой ряд. Ориентировка в пространстве в соответствии с планом, схемой.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» (подготовительная группа) Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительная группа. Манилюк Наталья Михайловна Воспитатель МБ ДОУ 127 г. Мурманск Тема.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Посылка от сказочных героев» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Посылка от сказочных героев» Образовательная область: познание Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у сказочных персонажей» КОНСПЕКТ Познавательное развитие ФЭМП «В гостях у сказочных персонажей» Старшая логопедическая группа МБДОУ №49 Воспитатель: Марущенко.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев» Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей. Задачи: Обучение- • Учить ориентироваться на листе бумаги в.

Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев» Конспект занятия в подготовительной группе «Права сказочных героев» Задачи: 1. Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказочных героев», подготовительная группа
Опубликовано: 30 марта 2019 в 09:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД