Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе для детей 3–4 лет «Осенняя сказка»

Марина Петрова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе для детей 3–4 лет «Осенняя сказка»

Программное содержание: формировать умения находить общий признак группы предметов : листья-желтые, красные, репка-большая, маленькая; продолжать различать понятия: много, один, ни одного, по одному, закреплять умения последовательного наложения предметов одной группы к предметам другой, отвечать на вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше?», «Чего меньше?», закреплять умения сравнивать предметы контрастные по размеру, закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, развивать умения ориентироваться в окружающей обстановке: впереди, сзади, справа, слева, между, различать правую, левую руку, воспитывать желание помогать игровым персонажам, умение прийти на выручку на примере сказки «Репка», воспитывать познавательный интерес

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе для детей 3–4 лет „Осенняя сказка“» размещена в разделах

Интеграция: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая области

Работа с родителями: беседа об осени, чтение произведений об осени, игры по сезону, игры по ФЭМП, рассматривание овощей,фруктов, выращивание овощей, фруктов, совместное изготовление блюд из овощей,фруктов

Материал и оборудование: персонажи к сказке «Репка» : герои сказки, домик, забор, Петушок, дерево-береза; березовые листья: сухие, красные, желтые, картинка-сыр с набором геометрических фигур, набор корзин по размеру, кашпо с нарисованными кустиками огурцов, корзина с овощами для сюрпризного момента, музыкальное сопровождение, овощи: репка – большая, маленькая; грядки с овощами: свекла, горох, картофель, морковь, мольберт, наборное полотно

Ход НОД: дети входят в зал, здороваются:

Вместе с солнышком встаем

Вместе с птицами поем

С добрым утро ясным днем

Вот как дружно мы живем!

Дорожка перед нами, куда же она ведет? Пойдем по ней и узнаем!

Зашагали деток ножки

Ровно ровно по дорожке

Что вы слышите, ребята? (шелест листьев под ногами) почему они шелестят? Что с ними произошло? Почему они высохли и опали?

Дети: Было лето, да прошло

Время осени пришло!

Воспитатель: правильно, наступила осень, листья пожелтели, упали

Дети: осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло голые кусты

Не слыхать веселых песен соловья

Улетели птицы в теплые края!

Ребята, а какие еще листья лежат на дорожке? (желтые, красные) с какого дерева они упали? (с березы) Значит они какие? (березовые) Возьмите по одному березовому листочку красного цвета. Сколько листочков у вас в руке? Подул ветерок и унес листочки (шум ветра) Сколько листочков осталось у вас в руке? (ни одного) Возьмите по одному листочку желтого цвета. Сколько у вас в руке листочков? Подул ветерок и унес желтые листочки. Сколько листочков осталось у вас в руках? (ни одного) а на дорожке, сколько листочков вы видите? (много)

Что вы слышите, ребята? (поет Петушок)Песенка про Петушка (поют дети)

Рано рано проснулся Петушок. Когда проснулся Петушок? (утром) Значит, сейчас наступило утро!

Утром всех он разбудил

Нас,гостей, встречая!

Ребята, куда же мы с вами пришли, посмотрите вокруг.

Дети: мы пришли в сказку.

Воспитатель: А как называется сказка? (Репка)

Кто посадил репку? Кто стоит первым за репкой? Кто стоит за бабушкой? Кто стоит сзади бабушки? Кто стоит впереди бабушки? Кто стоит между бабушкой и Жучкой? Кто стоит за внучкой? Кто стоит за кошкой?

А где же мышка? помогите ее отыскать. Может быть она на скамейке? под скамейкой? за скамейкой? Что вы слышите, ребята (мышка пищит)Вот она, в норке сидит.

Мышь нашла кусочек сыра

Мышка съесть его решила

В нем прогрызла столько дыр

Что сама кругла как сыр!

Какой формы кусочки сыра, которые прогрызла мышка? (круглой, треугольной, квадратной) Закроем места, которые прогрызла мышка подходящими фигурами (дети закрывают) Соединим маленькие кусочки сыра в один большой кусок. На что похож сыр (на круг, на солнышко,круглое,желтое,а еще на репку)

Правильно,на репку. Пока мышке помогали, герои сказки вытянули репку. Какую они вытянули репку (дети рассматривают репку, выбирают из двух (большая, маленькая)Какая репка (большая пребольшая,круглая,гладкая,да сладкая)

А что же еще выросло в огороде наших сказочных героев?

В огороде много гряд

Есть и репка и салат

Тут и свекла и горох

А картофель разве плох!

Возьмите по одной свекле и положите в маленькую корзину, по одной картофелине –в большую корзину. Сколько свеклы в маленькой корзине (много, а картофеля в большой корзине?

Вкусной выросла морковка

Очень длинная головка

Прояви сноровку-собери морковку!

Одинаковая ли по размеру выросла морковь (большая и маленькая)Возьмите в левую руку маленькую морковь, а в правую- большую. В какую корзину положим маленькую морковь? а большую? Сколько в маленькой корзине моркови? Сколько в большой корзине моркови? а на грядке? (ни одной)

Физминутка:

Бабе деду помогали

Урожай мы собирали

Низко низко наклонялись

Очень очень мы старались!

Все собрали, посмотри?

Огурцы мы не сорвали

Помогите все в корзинки разложите!

Работа с раздаточным материалом: я сниму по одному огурцу с кустика и разложу в корзинки. А вы, ребята,снимите столько же огурцов, разложите в свои корзинки. Что можно сказать про огурцы и корзинки (корзинок больше, чем огурцов)Найдите на кустике еще по одному огурцу,положите в корзинку. Сколько предметов стало? ( поровну: корзинок столько же сколько огурцов)

Ребята, давайте расскажем героям сказки, какой урожай овощей мы собрали (дети подходят к героям сказки, но не видят бабушки и дедушки)Под музыку «В гостях у сказки» выходят бабушка и дедушка (дети старшей группы)

Дети (бабушка и дедушка) :

Здравствуйте, ребята!

Мы очень рады видеть вас в нашей сказке!

За ваше трудолюбие и старание примите от нас угощение! (дарят корзину овощей)

Чтоб здоровыми сильными быть

Надо овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения!

Дети благодарят героев сказки : За подарки и сюрпризы

Мы спасибо говорим! Нам пора возвращаться в детский сад

Воспитатель: друг другу на прощание

Скажем дружно

До свидания!

(уходим по дорожке)

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» для детей второй младшей группе НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегрирование областей: "Физическое развитие",.

Фотоотчет «Осенняя сказка. Знакомство детей второй младшей группы с овощами на примере театрализованной деятельности»Фотоотчет «Осенняя сказка. Знакомство детей второй младшей группы с овощами на примере театрализованной деятельности» "ОСЕННЯЯ СКАЗКА" 2 младшая группа Цель: Познакомить детей с овощами через театрализованную деятельность. Задачи: Познакомить детей с.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 5–6 лет и родителей «Летнее путешествие» Цель: - воспитывать навыки сотрудничества детей и взрослых в игровой и учебной деятельности, - развивать мыслительную и речевую деятельности,.

Конспект НОД по ФЭМП «Много, мало, ни одного» для детей 3–4 летКонспект НОД по ФЭМП «Много, мало, ни одного» для детей 3–4 лет Тема:Много, мало, ни одного Обучающиеся: дети 3-4 лет Количество: 21 человек Цель:развитие умений в составлении групп из отдельных предметов.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «Птичий двор» в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие Вид занятия: в форме игровых упражнений. Тема: «Птичьей двор» Задачи: • Познакомить с.

Конспект НОД по ФЭМП «С математикой в полёт»» для детей 6–7 лет Конспект НОД по ФЭМП на тему «С математикой в полёт»» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование умение составлять простые арифметические.

Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Осенняя прогулка» «Осенняя прогулка»Цель: продолжать формировать представления о четырёх основных цветах, путем решения проблемной ситуации. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино».

Конспект занятия по ФЭМП в группе для детей 5–6 лет «Закрепление изученного материала» Тема: «Закрепление изученного материала.» Задачи: -закреплять счет в пределах 10, знание цифр от1 до5, название основных геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе для детей 3–4 лет «Осенняя сказка»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 14:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД