Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Лесная полянка. Круг, квадрат, треугольник»

Скрипникова Ольга Андреевна
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Лесная полянка. Круг, квадрат, треугольник»

Тема «Лесная полянка»

Цель: закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»

- Закреплять понятия о величине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий, высокий, низкий.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Лесная полянка, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги по количеству детей); полоски красного (длинная) и синего (короткая) цвета по количеству детей; паровоз, ёлочки, грибы, игрушка заяц.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку.

Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? (ответы детей)

Как вы думаете, почему? ( ответы детей: у поезда нет колес).

- Посмотрите, у нас есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? (ответы детей).

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? ( ответы детей: из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).

- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами строятся «паровозиком»).

Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.

- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»

- Вот мы и приехали в лес. Но чтобы добраться до лесной полянки нужно перейти по тропинке.

Воспитатель:

Отправляемся вперёд

Много нас работы ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка).

Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? ( ответы детей: деревья, грибы, ягоды, цветы).

Воспитатель обращает внимание детей на елки.

- Посмотрите. Что это? (ответы детей)

- А ведь елочки разные. Чем же они отличаются? ( ответы детей: одна высокая, другая низкая.)

- А как вы думаете, на какую фигуру похожа елочка? ( ответы детей: треугольник).

Воспитатель предлагает детям выбрать нужные фигуры и построить елочки, одну высокую, одну низкую.

- Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.) Они одинаковые? (ответ детей).

- Давайте мы под высокую ёлочку поставим большой грибок, а под низкую маленький.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Тише, тише… Слышите кто – то дрожит? Кто это? ( ответ детей: заяц).

Воспитатель: - Наш зайка трусишка. Что бы сильным стать и некого не бояться - надо спортом заниматься. (Проводится динамическая пауза «Заинька»).

Заинька-зайка, (прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)

Маленький зайка, (присесть на корточки)

Длинные ушки, (поднять руки вверх)

Быстрые ножки (побегать)

Заинька-зайка, (прыгать, как зайка)

Маленький зайка (присесть на корточки)

Деток боишься, зайка – трусишка. (Обхватить себя руками, изображая страх, «дрожать»).

- Чтобы заиньке было тепло зимой, давайте построим для него избушку. Какие фигуры мы будем использовать для постройки? (ответы детей).

Дети выполняют задание.

Воспитатель предлагает детям вернуться в группу.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Подошла к концу игра

в группу нам спешить пора.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Составь квадрат»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Составь квадрат» Цель: знакомство с квадратом и его свойствами; учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; учить находить много предметов.

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа) Программное содержание: -Продолжать совершенствовать умения находить один и много предметов в окружающей обстановке. -Закреплять умения.

Конспект занятия по математике «В гостях у гномов. Круг, квадрат, треугольник» В гостях у гномов. Задачи 1. Учить детей зрительно узнавать и называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник» Цель: 1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Сказка про круг и квадрат Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сказка про круг и квадрат» Возраст:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе тема «Треугольник» Тема занятия: «Треугольник» Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой «треугольник», развивать наглядно-действенное мышление, развивать.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к трем поросятам. Большой, маленький. Один, много, ни одного. Круг и квадрат» Конспект занятия НОД на тему «На помощь к трем поросятам» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие. Круг, квадрат, треугольник» Программное содержание: -Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от цвета.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Круг и квадрат» Программные задачи: Познакомить детей с признаком предмета, формой: круг, квадрат. Познакомить с понятием «круглый». Закрепить знание детей.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Лесная полянка. Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 15:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД