Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»

Светлана Подымова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»

(от 3 до 4 лет)

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах,о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать навыки счёта «один-много».

Задачи:

1.Обучать:

- Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, выделить их свойства.

- Продолжать закреплять навыки счёта «один-много»;

- Упражнять детей в сравнении предметов большой - маленький;

2.Развивать:

- Развивать логическое мышление, память, воображение, наблюдательность; умение сравнивать, находить сходства и различия;

- Поддерживать интерес к активному участию на занятии;

3.Воспитывать:

- Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди пару», работа с сенсорным материалом в группе.

Словарная работа: Круг, квадрат, треугольник, фигуры.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, 1 ящик геометрический комод,башня, геометрические формы в перспективе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Посмотрите в окно, какая сегодня прекрасное зимнее утро, и я вам предлагаю сегодня отправится погулять в лес, где есть много всего интересного. Давайте с вами как будто наденем валенки, наденем курточки, шапочку, варежки.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто – то здесь на полянке разбросал все фигурки, наверно это белочка напроказничала и разбросала их.

Давай те положим их все на свои места.

Дети: Вкладывают фигуры.

Воспитатель: Ребята, а что же это за фигуры такие.

Воспитатель: Скажите мне ребята, что же это за фигура? (показывает на круг)

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно ребята, это круг, у круга нет углов он круглый.

Воспитатель: А на что похож круг?

Дети: Солнышко, тарелка, колесо.

Воспитатель: Ребята, а это что за фигура? (показывает квадрат)

Дети: Квадрат

Воспитатель: Молодцы! Ребята, конечно же это квадрат

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня квадрат

Воспитатель: А эту фигуру как ребята называют? (показывает треугольник)

Дети: Треугольник

Воспитатель: Правильно, ребята, это треугольник. У треугольника есть три стороны и три угла.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все фигуры знаете.

Воспитатель: Пойдёмте дальше погуляем

Воспитатель: Ой, ребята и здесь белочка похозяйничала, что же это она здесь разбросала?

Дети: кубики

Воспитатель: Правильно, ребята — это кубики. Посмотрите какие они все разные.

Воспитатель: Ребята, а на какую фигуру похож кубик?

Дети: квадрат.

Воспитатель: А давайте с вами посчитаем, сколько здесь кубиков 1, 2, 3, 4, 5.

Дети: Считают кубики.

Воспитатель: Ребята, сколько всего кубиков?

Дети: много

Воспитатель: Обращается к ребенку – дай мне пожалуйста самый большой кубик?

Молодец! Ставит его отдельно от других кубиков.

Обращается к другому ребенку – дай мне пожалуйста, из этих кубиков еще самый большой кубик и тд.

Ребята, посмотрите, а какой у нас кубик остался?

Дети: самый маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что же у нас получилось?

Дети: башня

Воспитатель: Ребята, какие же вы у меня молодцы! Навели порядок на полянках!

Пойдемте дальше ребята. Ой, ребята, а здесь нам белочка что - то приготовила, смотрите какие здесь красивые картинки, а фигурки от картинки белочка убрала в корзиночки, а давайте выложим картинку этими фигурками.

Рассаживает детей за стол.

Дети: Выполняют задание.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Воспитатель: Стучит в дверь. Ой, ребята кто же это там? (Выскакивает белка). Дак это же белочка, которая проказничала.

Белочка: Здравствуйте ребята! Нет, это я не проказничала, а хотела проверить как вы знаете разные фигуры, умеете считать, и выкладывать картинки.

Воспитатель: Да, наши детки очень постарались, и фигуры знают, и башню построили, и фигурки выложили. Ребята, а вы хотите с нашей белочкой поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте пройдем в игру»С кочки на кочку»

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа Дата: Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Тема:.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры» Тема: "Объемные геометрические фигуры" Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС Тема: Геометрические фигуры. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; Задачи: закрепление порядкового счета; закрепление знаний о геометрических фигурах;.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше-ниже» Цель: Упражнять в счете до 5. Задачи: - Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. - Повторить названия геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания.

НОД в во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры»Занятие по ФЭМП в старшей группе  «Повторяем геометрические фигуры и цифры» Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и отсчете предметов по образцу и на слух - Закреплять представления о геометрических.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 11:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....