МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем Колобку»

Ольга Степанова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем Колобку»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. «Поможем колобку»

Цель: Закрепление знания о геометрических фигурах, умение группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Задачи:

- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат)

-Закреплять умение классифицировать их по форме и цвету, различать и называть основные цвета;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, мыслительную активность

-Воспитывать желание трудиться;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: Мультимедийное оборудование, презентация «Поможем колобку вернуться домой», игрушка Колобок, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки, квадратики красного и желтого цвета в розетках на каждого ребёнка.

Ход занятия

Сюрпризный момент: воспитатель показывает игрушку колобка.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку:

Слайд 2.

Жили- были дед и баба на полянке у реки.

И любили очень- очень на сметане колобки.

Баба тесто замесила, колобка она слепила.

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда-

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке и дедушке найти колобка. Вы согласны?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Вы пока отдохните, а мы пойдём искать колобка.

Слайд 3.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто утащил колобка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Вот к ней- то мы и отправимся:

Чтобы к лисе нам пройти,

Надо лужи перейти,

Ноги выше поднимай,

Через лужицы шагай.

А вот и лисичка! Поздороваемся с ней!

Воспитатель: Лисичка, отпусти колобка, его ждут бабушка и дедушка. Лисичка предлагает детям с ней поиграть.

Сидя за столом:

Отложите лисичке красные фигуры, какие фигуры остались? (желтые)

Сколько их осталось? (одна) Уберите все фигуры на тарелочку, отложите теперь в сторону квадраты, какие фигуры остались? (круги)

Положите перед собой карточку, на ней полоска – ниточка. Давайте сделаем лисичке бусы. Выкладываем узор. (Квадрат, круг) Посмотрите, какие красивые бусы вы сделали, отпустишь теперь колобка, лисичка? (Отпущу)

Воспитатель: Пойдем колобок домой.

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем,

Хлоп- хлоп- хлоп.

Слайд 4.

Воспитатель: Здравствуй зайчик. Отпусти колобка домой.

Воспитатель за зайца: Все зайчики куда - то убежали, а я один остался. Мне скучно. Если мы с тобой поиграем, ты отпустишь колобка? (Да) Дети давайте с Зайчиком поиграем.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Теперь отпустишь колобка домой?

Воспитатель за зайца: Конечно.

Слайд 4.

Воспитатель: Смотрите, нашего колобка кто поймал? (Медведь). Мишенька, отпусти колобка к бабушке и дедушке.

Мишка просит помочь ему.

-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие).Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам)

Вот мы и помогли Мишке, молодцы, вы правильно выполнили задание.

Воспитатель: До свидания, мишка! А нам пора к бабушке и дедушке.

Мы идём, идём

Не спешим, не отстаём.

Скоро к бабушке придём.

Колобка ей принесём.

А вот и бабушка с дедушкой нас ждут. Возвращаем тебе колобка, бабушка и дедушка говорят нам спасибо. Давайте расскажем бабушке, кого мы встретили в лесу? (Зайца, медведя, лису)

Итог: Мололодцы ребята, вернули колобка домой, а вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное - мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам и спасли колобка от лисы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группеФотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке»Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем ёжику» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем ёжику» Воспитатель: Якушева Ольга Николаевна Цель: Развитие количественных представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Светофорику» Подготовила воспитатель: Котельникова Е. В. Цель: формирование у детей интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений,.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к Колобку»Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к Колобку» Конспект НОД по ОО Познавательное развитие (ФЭМП) в 1 младшей группе. «В гости к Колобку» Программные задачи: -формировать группы однородных.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку» Планируемые результаты: -дети знают геометрическую фигуру – прямоугольник, ее свойства (четыре стороны, четыре прямых угла, противоположенные.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем колобку» Задачи: - учить выбирать предметы заданного цвета; - учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый); - учить различать.

Конспект НОД по математике «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Балаганский детский сад №1 Образовательная деятельность по математике во.

Весеннее развлечение «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Весенние развлечение «Поможем Колобку» 2 младшая группа Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег в полях растаял,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем Колобку»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 21:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД