Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»

Юлия Петренко
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Тема: «Путешествие в Солнечную страну».

Выполнила: Петренко Ю. Н.

г. Чехов-2, 2019 г.

Цель:

1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша „Путешествие в Солнечную страну“» размещена в разделах

1)Учить детей сравнивать предметы по величине, группировать фигуры по цвету.

2)Упражнять в выкладывании блоков по предложенной схеме, соотносить фигуру по цвету, размеру, форме.

3)Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

4) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

5) Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения

6) Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Развивающая среда: логические блоки Дьенеша, письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, цветы из картона, макет ворот с замками, карточки-схемы с изображением животных, сделанные из картона, солнце, туча, гуашь, салфетки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Моделирование игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Я знаю ребят, которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, весёлое настроение. И они нам написали письмо. Но сегодня в наш детский сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьнеша, на которой закодирован квадрат, синего цвета, большой по размеру)

- И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?

Дети: Квадрат, большой, синий.

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо). Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной Солнечной страны. Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Первое чудо – это солнце, которое появляется на небе после каждого доброго дела, доброго слова. Второе – это солнечные зайчики. Они появляются у ребят, когда те делают что-то хорошее, правильно отвечают, отгадывают загадки.

2. Введение в проблему.

Но случилась в Солнечной стране беда : погасло чудо-солнце. Не стало его, злая, сердитая туча спрятала солнце и не выпускает. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать: «Не плачьте. Мы напишем письмо ребятам в детский сад, и они нам помогут спасти солнце».

Воспитатель: Ребята, мальчики и девочки из сказочной страны просят нас о помощи? Как вы думаете, сможем ли мы им помочь спасти солнце? А как мы сможем это сделать? (Предложения детей). Ребята, нам нужно оказаться в Солнечной стране, а попасть мы туда сможем, если выложим дорожку из блоков. Но есть одно условие: дорожку нужно строить так, чтобы рядом не было фигур одинаковой величины. (дети строят дорожку и оказываются у ворот сказочной страны).

3. Поэтапное решение проблемы.

«Ворота с замками»

- Ребята, вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь висят замки, как же нам открыть ворота (нужно открыть замки). А открыть мы их сможем если подберём три правильных ключа. Показывает схему первого ключа, дети находят нужный ключ. Тоже самое сделать со вторым и третьим ключом.

Молодцы, ребята мы сумели открыть замки. И теперь мы можем двигаться дальше.

«На полянке» (набор блоков, разноцветные цветы)

- Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают нектар. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь нектар, давайте поможем его собрать и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнце. А давайте посмотрим, как пчёлы собирают нектар. Дети определяют, что у каждой пчелы ведёрко имеет свой цвет, значит, пчёлы делят соты по цвету. Дети собирают нектар (блоки) и несут его в улей. Молодцы, мы помогли пчёлам собрать нектар, и они подсказывают нам, что чтобы найти тучу, нам дольше нужно идти через лес.

Ребята, вот мы и пришли в лес. Скажите пожалуйста, а кто живет в лесу? Давайте с вами немного поиграем и сделаем звериную зарядку.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе, (Раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

-Мы с вами поиграли, а теперь давайте немного поработаем. Раздаёт детям карточки со схемами и просит пройти на свои места.

Посмотрите как здесь много зверей. Ребята, все звери любят сладкое, давайте угостим их сладким вкусным печеньем (использование блоков). Угощают зверей печеньем по признаку цвета, формы, размеру. Ребята, за нашу доброту звери нас благодарят и подсказали мне, что туча прячет солнце за лесом, поэтому нам с вами нужно идти дальше.

«Нарисуем весёлый дождь»

А вот мы и нашли тучу. Посмотрите на неё, скажите какая она (сердитая, злая, хмурая) Ребята, что мы можем сделать, чтобы тучка стала доброй, и захотела освободить солнышко? (дети предлагают варианты)

Давайте, мы нарисуем весёлый разноцветный дождь, может быть, тучка порадуется и отпустит наше солнышко. Выберите любой цвет, какой вам нравится и нарисуем разноцветные капельки для тучи (Дети рисуют дождь пальчиками).

Ребята, посмотрите, туча от нашего дождя стала весёлой, лёгкой, доброй и решила отпустить солнце. Теперь в Солнечную страну снова вернутся чудеса.

5. Итог.

Ребята, смогли мы помочь жителям Солнечной страны? (Да) За своё спасение солнце вам дарит угощенье, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернемся по нашей дорожке и окажемся в детском саду.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 13:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД