Наталья Смирнова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух предметов по длине».
Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета.
Задачи:
Обучающие: продолжать сравнивать две равные группы предметов способ наложения.
Развивающие: развивать память, внимание, активизировать словарный запас: по многу, поровну, столько-сколько.
Воспитательные: действовать по словесной инструкции взрослого.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Сравнение двух предметов по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла.
Раздаточный материал: нитки для каждого ребенка (по 2шт, птички из картона (по 5 шт. на каждого, скакалки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: ребята посмотрите кто это к нам пришел?
Дети: кукла.
В: Кукла Маша.
В: Она к нам пришла за помощью, Маша хочет погулять и просит вас выбрать ей шарфик.
В: Ребята какого цвета шарфики? Как нужно разложить шарфики чтобы было видно, одинаковой они длины или разной?
Д: ответы детей.
В: Что можно сказать о длине шарфиков?
Д: они разные.
В: Ребята покажите какой шарфик длинный и короткий (нужно провести рукой от начала шарфика и до конца). Какой шарфик мы завяжем Маше длинный или короткий?
Д: короткий.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять. Изображаем пальцами что мы идем
Бабу снежную слепили, лепим комок
Птичек крошками кормили как будто крошим хлеб
С горки мы еще катались плавные движения ладонью к низу
А потом в снегу валялись складываем ладошку к ладошке
Все в снегу домой пришли отряхиваем руки
Съели суп и спать легли. Имитация движений.
В: Ребята посмотрите, что перед вами лежит? Что это?
Д: Ниточки.
В: Что можно сказать о длине ниточек. Сравните их пожалуйста. Покажите длинную и короткую ниточку.
Д: ответы детей.
В: Посадите на короткую ниточку одну птичку. Сколько птичек вы посадили?
Д: одну.
В: на длинную ниточку посадите много птичек. Сколько птичек вы посадили на длинную ниточку?
Д: много.
В: правильно вы посадили на короткую ниточку –одну птичку, а на длинную ниточку –много птичек.
В: давайте поиграем ребята.
В: Вы встаёте в два ряда напротив друг друга. Каждый из вас делает себе гнездышко из скакалки, расположив его в форме круга. Под музыку вы превращаетесь в птичек и летаете вокруг гнездышек. По окончании музыки на слова: «Погода испортилась, начинается дождик», вы прячетесь в своем гнезде.
В: «В этом гнездышке одна птичка, в этом тоже одна». Ребята давайте сравним кого больше птичек или гнездышек? Что можно сказать о количестве птичек и гнездышек?
Д: поровну-одинаково.
В: ребята что мы с вами сегодня делали на занятии? Вам понравилось играть? Что нового узнали?