Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»

Юлия Суслова
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»

Программные задачи:

Образовательные:

• Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).

• Отражать в речи результат сравнения.

• Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

• Развивать память, внимание, активный словарный запас;

• Развивать логическое мышление;

• Развивать мышление и зрительную память.

Воспитательные:

• Воспитывать в детях уверенность в себе, активность;

Материал: игрушки кошки и котенка;корзинки: большая и маленькая; набор геометрических фигур; "Чудесный мешочек";

Раздаточный материал: коврики из бумаги разных цветов с заплатками; бумажные клубки (большие и маленькие); сладкое угощение.

Ход НОД.

Воспитатель предлагаетдетям отгадать загадку:

На окошке целый день я сплю,

Молочко из блюдца очень я люблю. (Дети: кошка).

Появляется кошка с котёнком.

Воспитатель: «К нам в гости пришла кошка, но не одна, а со своим котёнком. А теперь внимательно посмотрите дети на кошку и котёнка и скажите:

Какая кошка? (Дети: большая).

Какой котенок? (Дети: маленький).

Воспитатель спрашивает: «Ребята, из чего кошка и котенок пьют молоко?» (Ответы детей).Воспитатель: «Молодцы, ребята! Кошки могут пить молоко из блюдца». Воспитатель показывает два блюдца разной величины.

В.: «Из какого блюдца лакает молоко кошка?» (Д.: из большого)

В.: «Из какого блюдца лакает молоко котенок?» (Д.: из маленького)

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (Д.: на круг).

Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг».

Физкультминутка.

Воспитатель: «Ну а теперь ребята, пришло время нам показать какие мы можем быть маленькими и большими!Становимся в кружочек и повторяем за мной:

Сначала буду маленьким, (Присесть,

К коленочкам прижмусь. обнять колени руками,

Потом я вырасту большим, встать,

До неба дотянусь. поднять руки вверх, встать на носочки.)

Дидактическая игра «Клубочки».

Воспитатель: «Ребята! Кошки очень любят играть, особенно с чем-то круглым. Посмотрите, что у меня в руке?» (Дети: круг, клубок). В.: «Правильно! Это клубочки! Вот сейчас каждый из вас возьмёт в руки по одному большому и одному маленькому клубку. Вы должны положить эти клубки в коробки соотвествующие размерам клубков. Большой клубок в большую коробку, которая стоит рядом с большой кошкой, а маленький клубок в коробку маленького размера, которая стоит рядом с котёнком». Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель помогает.

Дидактическая игра «Коврики».

Воспитатель показывает коврик из бумаги и говорит:

«Дети, кошки очень любят спать на коврике, но эти коврики оказались испорченными, на ковриках дырочки. Нужно исправить каждый коврик, подобрав правильные заплатки. Заплатки должны подходить и, по форме, и по цвету.»

Дети подходят к столу, на котором лежат коврики. В центре стола лежат заплатки. Дети пробуют самостоятельно подобрать заплатки к выбранному коврику. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при выполнении задания.

Итог. Игра "Чудесный мешочек".

Цель: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель: «Ребята, кошка с котёнком к нам пришли с «Чудесным мешочком»:

Я - чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек,

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть?

Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас я буду доставать фигуры из мешочка, а вы старайтесь правильно называть цвет и форму.»

Воспитатель хвалит детей и говорит: «Ребята, вы смогли справиться со всеми заданиями. И за это «Чудесненький мешочек» приготовил для вас сладкий сюрприз».

Воспитатель угощает детей сладостями.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Количество и счет. Сравнение предметов по величине» Паспорт НОД Группа: средняя группа Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 20 мин Образовательная область «Познавательное.

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры. Куб» Конспект по ФЭМП в младшей группе «Почемучки» Тема: Закрепить знания детей с понятиями (круг, квадрат, треугольник.) Познакомить с новой.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект НОД по формированию ФЭМП для детей второй младшей группы «Геометрические фигуры» Тема:Геометрические фигуры Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие,социально - коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Саватеева Елена Развивать Задачи: 1. Образовательные: -Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП младшей группе Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по величине» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Реализация содержания программы в образовательных.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поезд мчится по полям». Геометрические фигуры Разработка занятия сделана воспитателями Жуковой ОИ и Смоляниновой Е. М. «Центр развития ребенка-детский сад №44». Г Омск. НОД по ФЭМП во.

Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры» Тема: Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Цели и задачи: -продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 23:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...
Участие в создании образовательной среды на территории детского сада
Я, как педагог, занимаю активную жизненную гражданскую позицию, являюсь участником творческой группы по созданию образовательной среды на территории детского...