Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Кукла Таня в гостях у малышей»

Логинова Светлана
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Кукла Таня в гостях у малышей»

Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел формирование элементарных математических представлений) на тему «Кукла Таня в гостях у малышей».

Автор: Логинова Светлана Валерьевна, воспитатель дошкольных групп.

Место работы: МАОУ «Прогимназия №81» г. Сыктывкара.

Форма совместной деятельности: Игровая.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе „Кукла Таня в гостях у малышей“» размещена в разделах

Возрастная группа : 2-3 года.

Области (направления) основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Кукла Таня в гостях у малышей».

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.  Е.  Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Форма организацииПодгрупповая.

Предварительная работа с детьми: Чтение стихотворения А.  Барто «Мячик».

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:

1) Демонстрационный материал: Кукла Таня, мячики.

2) Раздаточный материал: Карточки формата А4 с изображением мячей (кругов разного размера и цвета, коробка с мячами (кругами разного размера и цвета).

Учебно-методический комплект:

1. Развивающие игры для детей / Сост. Б.  Никитин. – М., 1990. – 126 с.

2. Венгер Л.  А. (ред). Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1978. – 95 с.

3. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1983. – 96 с.

Цель НОД:

Обучающие задачи:

1. Закреплять знания детей об основных цветах, называть их (красный, желтый, зеленый, синий, соотносить предметы по цветам.

2. Формировать представление о  величине: большой, маленький.

3. Продолжать учить детей различать понятия «один» и «много».3.

Развивающие задачи:

1. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.

2. Развивать  внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

2. Воспитывать у детей любовь, заботу, уважение, чуткость, внимание к ближнему.

Ход занятия

1. Вводная часть:

Дети садятся на стульчики, расположенные полукругом. Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то постучал к нам в дверь? Вы подождите, а я схожу и посмотрю.

Воспитатель отходит к двери, возвращается с куклой и продолжает.

– Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся (Дети здороваются).

Раздается плач.

Воспитатель: Ой, ребята, кукла Таня плачет! Как вы думаете, почему Таня плачет(Если дети затрудняются ответить, сообщает). Таня уронила в речку мячик. Давайте Таню утешим, пожалеем.  

Дети вместе с воспитателем гладят куклу Таню.

– Ребята, мы знаем про мячик стихотворение А. Барто «Мячик». Давайте вместе с вами расскажем это стихотворение нашей Тане (Совместное чтение воспитателя и детей стихотворения А.  Барто «Мячик») :

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

2. Основная часть:

1) Дидактическая игра «Положи мячик на место».

Цели:

1) Закреплять знания детей об основных цветах, называть их (красный, желтый, зеленый, синий, соотносить предметы по цветам.

2) Формировать представление о  величине: большой, маленький.

3) Продолжать учить детей различать понятия «один» и «много».

Раздаточный материал:

Карточки формата А4 с изображением мячей (кругов разного размера и цвета, коробка с мячами (кругами разного размера и цвета).

Ход игры:

Воспитатель: Тане понравилось у нас в гостях, и она нам принесла свои мячи.

Воспитатель ставит перед детьми коробку с мячами (кругами разного размера и цвета).

– Но мячи у Тани перемешались. Давайте мы с вами попробуем помочь Тане навести порядок, для каждого мячика найдем свой домик.

Воспитатель кладет на стол карточки с мячами (кругами разного размера и цвета, детям необходимо расставить мячи (круги) на свои места).

Дети расставляют мячи на свои места.

– Молодцы, Тане очень понравилась наша работа! Ребята, а сколько нам кукла Таня принесла мячей, один мяч или много мячей? (Дети отвечают).

2) Физкультминутка.

Воспитатель: Очень хорошо, ребята, мы помогли Тане расставить по местам ее мячи! А теперь давайте развеселим Таню, поиграем вместе с ней.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель:

1) Учить детей подпрыгивать на двух ногах.

2) Учить внимательно слушать текст, побуждать повторять слова и выражения за воспитателем.

3) Учить действовать по сигналу воспитателя (убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова).

Ход игры:

Дети встают с одной стороны группы, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами из стихотворения С.  Я.  Маршака «Мой веселый, звонкий мяч» :

«Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!». Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, ребята! Посмотрите, как наша Таня красиво улыбается, ей у нас очень понравилось! А теперь Тане пора домой, помашем Тане ручками, попрощаемся.

Дети машут кукле руками, воспитатель уносит куклу за дверь.

4. Выводы:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Тане так понравилось у нас гостить?

Воспитатель задает наводящие вопросы, побуждает детей отвечать на них.

– Таню мы утешили?

– Тане мы помогли навести порядок в ее мячах?

– Таню мы развеселили, поиграли с ней?

Дети отвечают.

– Давайте, дорогие ребята, и мы с вами не только к Тане, но и друг к другу относиться так же: любить и уважать друг друга, помогать друг другу, заботиться друг о друге, дружно играть друг с другом. А кукла Таня к нам в гости обязательно придет еще!

Публикации по теме:

«Лунтик в гостях у малышей». Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе Дети парами вбегают в зал и останавливаются на «горошинках». Исполняется танец «Муси – пуси». Ведущая: Пришла весна, звучит капель, В честь.

Сценарий Новогоднего утренника в первой младшей группе «Снеговик в Гостях У Малышей» Новогодняя музыка. Дети вместе со Снегурочкой заходят в музыкальный зал и видят большую наряженную елку. Под елкой находится большой сугроб,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кукла заболела» Программные задачи: вызвать сочувствие к заболевшей кукле. Включить детей в обсуждение проблемы поиск конкретных путей оказания помощи.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы "Кукла Даша в гостях у ребят" Коновалова Алина Валериановна - воспитатель ДО № 1 школы 1130.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Чистюлькина в гостях у малышей!» Задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем). Расширять представление о воде, её свойствах,.

Конспект по формированию основ здорового образа жизни по физическому развитию «Кукла Таня в гостях» Конспект по разделу «Формирование основ здорового образа жизни» по ОО «Физическое развитие», по теме «Кукла Таня в гостях» во второй младшей.

Новогодний сценарий в первой младшей группе «Лесные звери в гостях у малышей» Взрослые: Снегурочка - Елена Евгеньевна Снеговик - Татьяна Александровна Заяц – Ольга Леонидовна Белочка – Мария Николаевна Дети: Мальчики.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»Сценарий праздника к 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» Сценарий к 8 марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» Программа для детей 1 младшей группы на 8 марта: Песни:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят» Цель: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги,проявляющихся во время их взаимодействия с предметами.

Занятие по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе «Зайки в гостях у малышей» Занятие по сенсорному воспитанию детей «Зайки в гостях у малышей»в первой младшей группе. Цель: -повысить эмоциональный настрой детей, создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Кукла Таня в гостях у малышей»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 14:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД