Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»

Чиликина Татьяна Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»

Подготовила : воспитатель I первой квалификационной категории Чиликина Т. С.

Цель: закрепить ранее изученный материал.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

- закрепить умение выделять составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ и записывать решение с помощью цифр;

-продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие: - способствовать развитию внимательности;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Веселая математика вместе с Буратино“» размещена в разделах

Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Предварительная работа с детьми: решение задач, повторение состава чисел в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел, работа с календарем природы.

.

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приемы:

1. Наглядные (презентация).

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы).

3. Игровые (сюрпризный момент).

4. Анализ занятия.

Демонстрационный материал :

1. Коробка с письмом и заданиями

2. Календарь.

3. Яблоки – 6 шт

4. мяч

Раздаточный материал :

1. Простые карандаши (по 1 шт на каждого ребенка).

2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка).

3. Числовые домики (по одному на каждого ребенка).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

В: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: - Здравствуйте!

В: - Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: - Хорошее, радостное, веселое!

В: - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Замечательно! Ребята, сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе вот эту коробку. Даже не знаю что там? А вы хотите посмотреть?

Д: -Да!

В: - Ребята это письмо. От кого оно? Это мы узнаем, если посмотрим на экран (смотрят на экран)

Д: - Его написал нам Буратино.

В: - Давайте прочитаем, что он нам пишет: «Дорогие ребята! Злой кот Базилио и лиса

Алиса спрятали мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отдадут его мне они

только тогда,когда я помогу им выполнить задания по математике и отвечу на их

вопросы. Ребята, я не знаю ответы! И не смогу сам справиться с заданиями они очень

сложные для меня. Что делать?».

Д: - Нужно помочь Буратино выполнить задания.

В: - А вы точно справитесь с заданиями?

Д: -Да!

В: -Тогда достаем из коробки первое задание.

2. Основная часть.

Звучит спокойная музыка.

• 1 Задание называется «Математическая разминка».

Дети встают в круг и, передавая мяч, друг другу выполняют задание.

1. Посчитать от 1 до 10.

2. Посчитать обратно от 10 до 1.

3. Назовите соседей числа 3, 5, 7.

4. Назовите число, стоящее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

5. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

В: - Молодцы! Достаем второе задание.

• 2 Задание «Веселые домики»

А сейчас, ребята, садитесь за столы. Прежде чем продолжить, нам нужно повторить правила поведения:

В: -Ты, сиди спокойно и веди себя

Д: - достойно

В: - Стул - это не кровать и на нём нельзя

Д: - лежать

В: - Ответить хочешь – не шуми, а только руку

Д: - подними

В:- А перед работой проведем пальчиковую гимнастику. Чтобы разогреть наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем руки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

В: - У вас на столах математические домики на состав чисел от 4 до 10. На крыше домика написана цифра, которая живет в этом доме 4,5,6,7,8,9 или 10. В окошках домика с одной стороны написаны цифры. Нужно вписать в окошках напротив такую цифру, чтобы в сумме получилось заданное число.

В: - Чтобы и дальше хорошо выполнять задания и помогать Буратино, нам надо отдохнуть. Давайте проведем небольшую разминку и превратимся на время в Буратино!

• Физкультминутка «Буратино».

1. Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх- потянуться, вернуться в и. п.)

2. Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться)

3. Руки в стороны развел (развести руки в стороны)

4. Ключик видно не нашел ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

5. Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

6. Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

7. И руками помахать (махи руками)

В: - Теперь нам надо торопиться дальше помогать Буратино!

В: - Достаем третье задание

«Интересные задачки»

В: - Ребята, мы с вами учимся составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие, вопрос, решение и ответ). Сейчас внимательно послушайте условие вот этой задачи (прикрепить на доску 6 яблок).

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела.

В: - Кто повторит условие задачи?

В: - А кто задаст вопрос к задаче?

Д: - Сколько яблок осталось у Кати?

В: - А теперь кто запишет решение этой задачи. Какой знак поставим?

Д: - (минус)

В: - Посмотрите на запись, что обозначает этот знак?

Д: - что стало чего-то меньше.

В:- Какой ответ у этой задачи?

Д: - У Кати осталось 4 яблока.

В: - Придумайте каждый свою задачу. Молодцы.

В: - Ну вот и последнее задание от Кота Базилио и Лисы Алисы.

В: - Здесь есть план. Две клетки вниз, пять клеток вправо…Что это?

Д: - это математический диктант.

В: - Правильно! Ну а теперь подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем!

4кл-вправо, 2кл-вверх, 4кл-вправо, 5кл-вниз, 4кл-влево, 2кл-вверх,4кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 3кл-вверх, 2кл-вправо.

Что получилось?

Д: -Ключик!

В: -Правильно ребята ключик. Давайте отправим все наши ключики лисе и коту. Пусть они заберут их себе, а Золотой ключик отдадут Буратино (работы собираются и выносятся за пределы группы. На экране появляется Буратино с ключиком).

Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.

-Кому мы сегодня помогали?

-А что мы делали?

-А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: - Молодцы ребята! Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!

Звучит веселая музыка и дети идут играть.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» Конспект ООД по формированию математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Планета Математика» Цель: Создать условия для.

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на поезде «Веселая математика» «Путешествие на поезде «Веселая математика»» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Счет до 7. Веселая математика» Программное содержание: -Состав числа семь ; - Закрепление цифрового ряда с одного до семи ; -Развитие общей и мелкой моторики, динамического.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Петербургская математика»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Петербургская математика» Составила Барботько Татьяна Алексеевна- воспитатель ГБДОУ ЦРР№72 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Цель: Активизировать познавательный.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино» Цель: Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Задачи: - Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем спасти Буратино» Цель: Закрепить порядковый счёт до 8, состав чисел 8 и 9, соседей чисел. Поупражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математика в сказках, или Приключения Буратино» Тема: «Математика в сказках или приключения Буратино». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия «Математика.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Лучик» комбинированного вида Елабужского муниципального.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Задачи: - закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0; -закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее.

Сценарий викторины в подготовительной группе «Веселая математика» Викторина в подготовительной группе. «Веселая математика». Воспитатель: Евтенко Г. В. Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 13:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД