Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Масса»

Наталья Миронова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Масса»

Тема: «Масса»

Цель: Познакомить детей с массой и способами измерения.

Задачи: познакомить детей с массой тел, закрепить навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, закрепить счетные умения в пределах 10.

Образовательная область: познавательное развитие.

Индивидуальная работа: Марк, Демьян – закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Материал: Демонстрационный - Пачка соли, пачка сахара – 1кг, весы электронные, безмен, весы игрушечные, гирьки, иллюстрации весов, мука – 1кг, сахар, расфасованный по 100г.

Раздаточный – карточки двухполосные, мешки из картона по 11шт. на каждого ребенка.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

2. Сообщение темы.

- Ребята, у нашей няни Алины Заферовны скоро день рождение и она очень любит печенье, но у нас с вами нет нужных продуктов. Скажите мне, а где мы можем взять эти продукты? А в какой магазин мы с вами отправимся? (Продуктовый, гипермаркет, супермаркет, минимаркет и т. д.)

Давайте, определимся что же мы будем покупать в магазине? (Сахар, соль, мука)

Ну что тогда отправляемся в магазин.

Ребята, давайте, посмотрим, что же находится в магазине? (продукты, весы) Ребята, давайте, пройдем к нашей доске и посмотрим какие же весы бывают. А вы хотите узнать историю весов?

Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом различным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шёлковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным, люди придумали весы. Первоначально весы использовались не для взвешивания товара, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который продавали или покупали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара. Весы с двумя чашами, гири. А кто знает, что такое гири (гири - это специальные предметы, определённого веса, сделанные из металла. Они нужны для взвешивания на весах с чашами). А теперь давайте отдохнем.

3. Физминутка.

Чтобы нам купить продукты

Нужно взвесить на весах

Сахар, масло, соль, горох

Ох, как трудно. Ох!

Ну, что ж нас ждут наши покупки. Ребята, когда вы приходите в магазин, кто же вам продает продукты? (Продавец)

А можно я буду продавцом?

И, так приступаем. Вы покупатели, и что же вы хотите купить?

Ребята, посмотрите, в нашем магазине все продукты расфасованы. Одни продукты в большие мешки, а другие в маленькие. Вот в этом большом мешке 1кг, и есть маленькие в них по 100г. Давайте с вами взвесим сначала вот этот большой мешок, а потом вот эти маленькие и посмотрим. Ребята, давайте посмотрим, а сколько же надо маленьких мешочков взвесить, чтобы нам получить 1кг. Сколько же нам потребовалось положить на весы маленьких мешочков, чтобы получился 1кг?

Ребята, а сколько же килограмм вы купили продуктов? Тима как ты думаешь? А как думает Миша? Так давайте же проверим на наших весах.

Нужные продукты вы купили и нам пора возвращаться в детский сад, но я вам предлагаю вернуться не обычным способом. Давайте мы с вами пройдем пот по этому пути.

4. Зрительная гимнастика.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Глазки – рыбки – зажмурить, открыть, закрыть руками и пальчиками погладить по векам.

Ребята, давайте с вами пройдем и сядем за столы. Посмотрите у вас на столах лежат мешки с мукой, в каждом мешке 1кг муки. Выложите на верхнюю полоску 5 мешков, а на, нижнюю на 1 больше. Злата, сколько у тебя получилось? Демьян, а у тебя? Егор, у тебя?

5. Рефлексия.

Ребята, давайте, посмотрим, все ли мы купили продукты?

Скажите, а на чем мы сегодня взвешивали продукты?

А какие бывают весы?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное» (ФЭМП) Тема: «В царстве Снежной королевы» Программное содержание: Продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Играем и считаем» Цель: повторить и обобщить знания детей по математике. В: Дети, предлагаю вам объяснить смысл пословицы «Повторять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Умная доска» Тема недели: «В мире художественных жанров» Цель недели: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасатели» Направление развития: познавательное. Цель: закреплять знания о числовом ряде и составе чисел. Задачи: - умение видеть геометрические фигуры.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие. Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Птичник» Цель: формирование элементарных математических представлений Образовательные задачи: - учить составлять число 7 из двух меньших чисел и.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «По дороге к бабушке» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «По дороге к бабушке» Направление : Познавательное Раздел : Формирование элементарных.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с элементами театрализации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Многоугольники» Программное содержание: закреплять и систематизировать знание о многоугольниках; учить видоизменять геометрические фигуры; развивать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Задачи: - учить самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур; - закрепить знания о цифрах и соотнесение их к определенному.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Масса»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 20:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки