Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

татьяна новикова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Новикова Татьяна Алексеевна

Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:

1. Образовательные

• продолжать учить детей чертить отрезки, и измерять их линейкой;

• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи;

• закрепить знание геометрических фигур;

• закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;

• закреплять знания о последовательности дней в неделе, название месяцев;

• закреплять знания детей о составе числа 9 и 10 из двух меньших чисел;

• упражнять в порядковом и количественном счёте до20;

2. Развивающие

• развивать мыслительную активность, мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

• развивать умение пользоваться план-схемой;

• совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

• способствовать активному и доброжелательному взаимодействию со взрослым и сверстниками;

• формировать способность управлять своим поведением;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь;

Материал: план-схема, иллюстрации сказок, бумага в клеточку, простой карандаш, линейки по числу детей, оборудование к играм «Числовой ряд», «Дни недели», дерево с яблоками, указка, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

-Ребята, а вы любите сказки? А путешествовать?

(Чтение стихотворения на фоне музыки «В гостях у сказки»)

Я скажу вам по секрету, так бывает

Сказки вдруг в свой мир нас приглашают,

Чтобы чудесами удивить,

Позабавить и чему-то научить.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, в названии которых есть цифры. Вы знаете такие сказки? Назовите их. У нас есть карта- схема, по которой мы будем определять направление движения. Когда найдём нужную фигуру мы узнаем в какую сказку попали, и кому будем помогать. Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно провести разминку. Будьте внимательны!

2. 1. Математическая разминка. (игра с мячом)

- порядковый счёт от 1 до 10,

- порядковый счёт от 10 до1,

- количественный счёт дт 10 до 20,

- назови соседей числа 3, 7, 11,

- назови предыдущее число 2, 4, 9,

- назови последующее число 4,13, 19,

- какое число > 3или4? 7или8?

- какое число < 5или9? 10или6?

Молодцы, на все вопросы ответили правильно, тогда в путь. Какая первая фигура? (треугольник)

2. Сели все за столы. Мы с вами попали в сказку «Волк и 7 козлят» Задание: Нужно измерить линейкой длину отрезка. Сколько сантиметров длина 1 отрезка? (3 см., 2отрезка? (6см.) А теперь начертите отрезок на 1 см. больше чем второй отрезок. Напомните пожалуйста, как надо чертить отрезок. (Прикладываем линейку на красную точку цифрой 0, отмечаем на линейке нужную длину и проводим линию, не забудьте поставить точку, потому что это отрезок) Молодцы, какая следующая фигура? (квадрат)

3. И нас встречает сказка «3 медведя»

Задание: Медведи просят помочь им навести порядок в числовом ряду. Налетел сильный ветер и некоторые цифры разлетелись. Игра «Числовой ряд» (Дети вставляют пропущенные цифры от 1до 10 или от10 до 20) Молодцы ребята, справились с заданием. Какая фигура следующая? (круг)

4. Сказка «Белоснежка и 7 гномов» Задание: Ребята посмотрите, перед нами стоит дерево, как оно называется? Яблоня. На яблоне растут яблоки, да не простые, а со знаками математическими. Сейчас мы будем срывать яблочки и выполнять задания. 1 яблоко - прочитай выражение и реши: н-р: 2+1=, 5-2=?; А вот на этом яблоке ещё задание: Придумать задачу и решить её. Подумайте, что есть в задаче: условие, вопрос, решение и ответ. (6+1=(дети составляют и решают задачу) Молодцы, идём дальше. Какая фигура? (прямоугольник)

5. А здесь нас встречает сказка «2 мороза» Помните эту сказку? Чтобы нас морозы не заморозили, мы сейчас поиграем и отдохнём.

Физминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Мы 5раз в ладоши хлопнем,

И 6 раз ногами топнем

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге.

.

Молодцы, следующая фигура ромб.

6. Сказка «3 поросёнка» Ребята, в этой сказке герои строили себе домики. И вот перед вами тоже стоят красивые дома с цифрами. Задание: вы должны заселить дома жильцами так, что бы количество жильцов на карточках вместе соответствовала цифре дома. (состав числа из 2 меньших) н-р: 10 это 2 и8, 3 и 7, 1и 9. Молодцы, следующая фигура трапеция.

7. Сказка «12 месяцев» 12 месяцев – это что? Это год. Давайте вспомним название всех месяцев. С какого месяца начинается год? Каким заканчивается? Сейчас какой месяц? В каком месяце вы пойдёте в школу? Задание: игра «Дни недели» Ребята наши божьи коровки обозначают дни недели, и они перепутались местами, давайте им поможем. Возьмите по одной божьей коровке. Неделя со вторника стройся! Скажите, сколько всего дней в неделе? Назовите свои дни недели. Какой сегодня день недели? Назовите дни когда мы отдыхаем. Какой день будет после среды? После пятницы? Молодцы, справились с заданием. Осталась последняя фигура- пятиугольник.

8. Сказка «Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях» Сели за столы. Задание: В этой сказке царевна нашла в лесу дом, в котором жили богатыри. Она просит вас помочь, а чем вы узнаете, выполнив графический диктант. Графический диктант «Ключ»

От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх. У вас получился ключ, которым царевна откроет дверь в дом богатырей.

3. Итог: Молодцы ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказкам в названии которых есть цифры, вы все задания выполнили. Давайте теперь посмотрим, какие фигуры сегодня мы встретили на своём пути? Назовите фигуры, не имеющие углов. А как называются фигуры, у которых есть углы? Многоугольники. Вам понравилось сегодня путешествовать по сказкам и выполнять задания? Какое задание вам понравилось? Какое задание было самым трудным? Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы выполняли задания, и я хочу вам подарить раскраски наших сказок, по которым мы сегодня путешествовали.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Воспитатель: Беличенко В. В.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. Научить образовывать число 6. 2. Научить количественному и порядковому счёту в пределах 6. 2. Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ • Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр; • Умение соотносить количество предметов.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по стране Математика» образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие к царице Математике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Увлекательное путешествие в деревню Тридесяткино» Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Программное содержание: Образовательные задачи. Закреплять.

НОД занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Для детей 5-6лет; Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности Задачи: Программное содержание: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 18:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики В процессе...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Задачи: 1.  «Художественно-эстетическое...
Праздник «Моя азбука» в детском саду с участием учащихся 1 класса
Цель: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука» Задачи: - пробудить у детей дошкольного возраста интерес к учебе; - отрабатывать у...
Педагогический проект «В кругу друзей»
МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение...
Конспект занятия «В гости к кукле»
Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой...