Наталья Рюмина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактической игры «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Детский сад №7 «Сказка»
ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(ФЭМП)
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ДЕМОНСТРАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
«Рыбки в аквариуме»
Составила и провела
Воспитатель группы
Рюмина Н. В.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактической игры „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Темочки
г. Москва, г. Троицк
2016
ПОДВОДНЫЙ МИР
ЦЕЛЬ ИГРЫ
Закрепить у детей умение выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание.
Развивать внимание и сосредоточенность.
Проверка и коррекция знаний по изученной теме, развитие познавательной компетентности воспитанников.
Словарная работа: учить отвечать на вопросы
ведущего точным ответом, используя личные местоимения.
ЗАДАЧИ:
продолжать учить считать в пределах 10;
закрепить состав числа в пределах 10;
воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, желание играть в математические игры;
развивать логическое мышление, математические способности.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт лишний предмет (Игра «Четвёртый лишний»)
Воспитатель:
- Ребята, вспомните предметы, которые оказались лишними, (звучит музыка). Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в подводный мир.
Игра «Камешки». На камнях написаны цифры от 1 до 10.
• Покажите число, которое следует за числом 7 (8)
• Покажите число, предыдущее числу 6 (5)
• Увеличьте 9 на 1 (10) Покажите нужный камешек.
• Уменьшите 8 на 2 (6) Покажите камешек.
Давайте повторим счё т:
Счё т прямой и обратный:
• 1 ряд - сосчитать от 2 до 9 и обратно.
• 2 ряд - сосчитать от 7 до 1 и обратно.
• 3 ряд - сосчитать от 9 до 2 и обратно.
Назовите "соседей" числа: 4,7,9.
Молодцы ребята, значит, вы готовы к путешествию. Отправимся мы сегодня в подводный мир. Сколько в море разных обитателей! Давайте посмотрим, хорошо ли вы их различаете? (Задание «Корректурная проба»)
Теперь предлагаю поиграть, бросаю мяч, а вы …
а) назови число на 1 больше 9
б) назови число на 1меньше 10
в) назови соседей числа 9
У меня есть друг, он охраняет подводный мир, кто это отгадайте:
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы! (дельфин)
-Молодцы отгадали.
Давайте сядем на свои места. Перед вами задание. Надо соединить точки по цифрам от 1 до 10.
Посмотрите справа от нас проплывает стая рыб. Давайте посчитаем сколько их? Счет до 10.
- Красная рыбка, какая по счету?
- Синяя рыбка, какая по счету?
- Какая по счету черная рыбка?
- Какая по счету желтая рыбка?
Скажите, а вам бы хотелось иметь дома таких красивых рыбок?
Где могут жить рыбки у нас дома?
Давайте поиграем с вами в игру «Рыбки для аквариума» (демонстрация Д/И)
Заключение.
Какие вы все сегодня молодцы! Мы заслужили отдых на морском берегу. Пойдёмте, ляжем на коврик. Звучит музыка.
На этом наше путешествие подошло к концу.