Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Наталья Кузьмина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное.

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие.

ЦЕЛЬ: формировать познавательный уровень дошкольников, интерес к ФЭМП посредством игры.

ЗАДАЧИ:

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность; развивать слуховое и зрительное внимание;

совершенствовать у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам и на листе бумаги;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Колобок на новый лад“» размещена в разделах

формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

совершенствовать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков; закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

совершенствовать навыки учебной деятельности;

воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок, ориентировка на микроплоскости.

Оборудование и материалы: маски персонажей сказки «Колобок»;

Раздаточный материал: листы в клетку, простые карандаши, касса цифр, игра «Танграм».

Ход НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе - сделаем вот так:

когда приходят гости, что нужно сделать?

Поздороваемся.

За ступенькою ступенька - будет лесенка, слово к слову ставь складненько, станет песенка, а колечко на колечко - будет вязочка, я хочу вас пригласить сегодня в сказочку.

Только вот в какую мы сегодня попадем? Название сказки зашифровано на доске.

Обобщаю и подсказываю: название сказки зашифровано на доске, нужно просто правильно расставить цифры, тогда можно будет прочитать название сказки. Конечно, это сказка «Колобок».

Ребята, при чем здесь цифры? (Дети делают предположения)

Потому что у нас не простое путешествие, а математическое по сказке колобок.

Воспитатель: Ребята, а за что вы любите сказки?

Воспитатель: (Колобка играет ребенок). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок, не захотел лежать спокойно, покатился по дорожке! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных встреч всем героям сказки. Вы не боитесь отправиться с ним в путь?

Тогда начнем с разминки. (Интеллектуальная разминка)

Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

(Я бросаю детям по очереди мяч)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Какие арифметические знаки вы знаете?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если стол выше стула, то стул?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Назови соседей цифры 5, 6, 7

Назови соседа цифры 7 слева, справа

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Сколько месяцев в году? (12)

Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Колобку и мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

2 часть.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Ребенок)

Колобок : Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Заигрался я с друзьями, прибежал домой, а там на дверях замок и записка, как открыть замок. А читать я не умею. Помогите мне.

Воспитатель (берет записку) : Что будем делать? Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Да задание непростое, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы?

Прежде, чем начать писать, надо пальчики размять:

Пальчики уснули, в кулачок свернулись,

Один, 2, 3, 4, 5- разгибаем, захотели поиграть.

Я листок к себе придвину и как надо положу,

Я от вас, друзья не скрою, карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь.

Заяц выполняет задание на доске.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен (Чтобы открыть замок)

Заяц: Спасибо вам, друзья.

3 часть.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок : От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить. (ребенок)

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Воспитатель: Ребята, ваше решение, научим волка составлять и решать задачи.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе. (волк выполняет задание у доски).

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4).

- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).

- Составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько прибежало потом? (3).

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой). Составим задачу.

Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)

Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Выложите решение в кассе.

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания

Колобок : Ребята я очень рад, что вы со мной путешествуете.

Колобок : А теперь мы поиграем.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5! Руки к плечам, круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. Наклоны вперед

и назад

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Приседания

Мы 7 раз в ладоши хлопнем, 8 раз ногами топнем Хлопки,

Топот.

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно.

Прыжки на месте

Ходьба на месте Садятся.

4 часть.

Воспитатель: Тише, дети, не шумите - нашу сказку не спугните.

Воспитатель:

Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите.

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: Подарили мне футбольный мяч, а играть мне не с кем.

Воспитатель: Ребята, как играют в футбол (командная игра)

Возьмите футбольное поле, наденьте на указательный палец мяч. Приготовились играть.

Ребенок (в маске медведя) на доске.

И так, мяч в середине поля, вверху, внизу, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в центре. Замечательно.

Мишка понравилась команда ребят, все соблюдали правила игры?

Медведь: Большое спасибо, мне понравилось с вами играть в футбол, было весело. До свидания друзья.

5 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (показывает образец). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

Дидактическая игра «Танграм»

(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте. (Дети выполняют задание)

Дорогая лиса, проверяй, правильно ребята твои фотографии собрали?

Лиса: Правильно, спасибо. (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, мне было очень интересно побывать с вами в сказке. А вам? Вспомним, с кем мы встречались? Чье задание вам понравилось? Чье задание было трудно выполнить? А чье не вызвало затруднения?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Вы умеете быть единой командой, где один за всех, а все за одного, а Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок :

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

1. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева, В. А. Позина, М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г.

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности «Колобок Чистюля на новый лад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Незабудка» Конспект театрализованной деятельности по.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Колобок-помощник, или Сказка на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Физическое развитие»,.

«Путешествие в сказку «Колобок» на новый лад». Конспект итогового занятия по теме «Весна» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие Интеграция ОО: социально-коммуникативное.

«Составление сказки «Колобок на новый лад». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема комплексно-тематического планирования: «Красота в искусстве.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

Непосредственно-образовательная деятельность в 1-й младшей группе «Колобок на новый лад» Цели: - учить детей узнавать сказочных героев из сказки «Колобок» и называть их; - формировать умение отвечать на вопросы, охотно вступать.

Развлечение «Колобок на новый лад» Задачи: Коррекционно-обучающие: • Согласование существительных с числительными. • Образование существительных, обозначающих названия детенышей.

Сказка «Колобок на новый лад» Театральная постановка «Колобок на новый лад». №14.1. Звучит музыка из м/ф «Пластилиновая ворона» Ведущая. Жили – были старик.

Занятие по развитию речи в средней группе «Колобок на новый лад» Занятие по развитию речи в средней группе «Колобок на новый лад» Цель: Обучение владению речью, как средством общения через обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьмина (УИ 641659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД