Ольга Атаманенко
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ (ФЭМП) в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);
- проверить умение составлять целое из частей и называть каждую дробную часть;
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способность формировать и выражать свои мысли.
-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математике.
Интеграция:
- Познание
- Коммуникация
- Здоровье
- Социализация
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, беседы о космосе, чтение книг о космосе.
Методические приё мы:
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный - использование иллюстрации.
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Материал: модель для составления арифметических задач, изображение планет (Марс, Юпитер, Солнце, Нептун); демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой);
- силуэтная модель пришельца;
- карточки с примерами, наборы цифр;
-- круги (3) в виде планет, поделенные на равные части (10, 6, 3)
Раздаточный материал: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); карандаши.
Ход занятий:
Все в сборе дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Нам «здравствуйте» сказать.
Уже много лет люди рассматривали звезды, Луну, планеты Солнечной системы с Земли в телескоп. А вы можете мне назвать планеты, которые мы можем с вами увидеть в телескоп (Дети отвечают)
Но им было этого не достаточно. Хотелось полететь в космическое пространство, чтобы оказаться к звездам ближе, чтобы увидеть свою планету – все целиком – из космоса. Для этого были построены космические корабли. Их долго испытывали, чтобы они были безопасными для полетов.
Ребята, а вы знаете где были построены первые космические корабли? (Первые космические корабли были построены в нашей стране. Главным конструктором первых ракет был изобретатель, инженер Сергей Королев)
Как называют человека который летает в космос? (Космонавт)
А кто был первым космонавтом который полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в полет? (Да)
Если очень постараться, Если очень захотеть
Можно на небо подняться, И до солнца долететь.
И в серьез, не понарошку, Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко, И вернуться вновь домой!
Но для этого мы сначала должны стать конструкторами техниками :
Раз мы с вами отправляемся в полет
Строить надо…звездолет
Для этого нужно вспомнить цифры по порядку и соединить точки с цифрами.
Ну вот ракета у нас теперь есть.
Одновременно со строительством космических кораблей начали подготовку космонавтов. Для них тоже построили специальный городок недалеко от Москвы. А вы знаете как он называется и для чего он нужен? (Он называется Звездный городок. Там космонавты живут, тренируются, учатся)
Представьте что наша группа это Звездный городок. И в нем сейчас начали строить новые дома для будущих космонавтов, но не успели достроить.
Вы хотите помочь строителям?
Тогда приступаем к работе, мы будем не просто строить, но закреплять состав числа 8 из двух меньших чисел. (палочки Кюизенера)
Чтобы построить дом, нужно обязательно соблюдать следующие правила:
• Для начала строительства выбрать одну полоску
• Следующие этажи образуются из двух полосок разного цвета, но в сумме равных по длине первой
• Все этажи дома должны быть разными
(Дети выполняют задание)
Я вижу дома уже построены. Скажите теперь, из каких двух меньших чисел может состоять число 8.
Все построенные здания имеют восемь этажей, значит какие они?
- Молодцы космонавты, задание выполнено на отлично, все справились.
- А вы знаете что космонавты отправляясь в полет берут с собой еду в специальных упаковках. Это тюбики, баночки и пакетики разной формы и цвета.
Я сейчас вам раздам карточки с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину и толщину.
Теперь вы подойдете к витрине с продуктами питания и выберете свою соответствующую фигуру. (Блоки Дьенеша)
Ну вот теперь мы с вами готовы к полету. Занимайте места в ракете.
- Внимание! Приготовьтесь к запуску корабля. Начинаем обратный отсчет, помогайте мне: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0 –Пуск! Полетели!
- Будьте внимательны в полете, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку, найдите на своем столе разные планеты.
- А сейчас выложим вид космического неба на мониторе.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем Солнце, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем красная планета Марс, в верхнем правом планета – Сатурн. (Дети выкладывают)
- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?
- Ребята проверьте у всех ли такой вид на мониторе.
- На моем экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть?
-Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши :
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран.
-Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он хочет познакомить нас с жителями своей планеты, и для этого принес нам с вами их портреты (игра “Какого изображения не хватает)
- Но что же такое? Некоторые изображения исчезли. Посмотрите, все ли инопланетяне одинаковые? Какого космического пришельца не хватает в каждом ряду? (дети выбирают изображение инопланетян, расставляют их в нужную клеточку, используя соответствующую закономерность.)
- Молодцы космонавты! И с этим заданием справились, потому что думали и были внимательными.
(Звучит сигнал бедствия)
- Планета Юпитер просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет и астероидов.
- Задание экипажу: собрать планету Юпитер из 10 одинаковых по размеру частей.
(Дети подходят к столу и вместе собирают планеты, из трех планет находят нужную)
- На сколько частей разлетелась планета? Возьмите каждый по одной части и поочередно выложите планету на доске, называя каждую часть (1/10 часть планеты, 2/10 часть планеты и т. д. до 10/10 – целая планета)
Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля. Не помешает немного размятся.
Физминутка "Будем космонавтами"
Раз, два - стоит ракета. Дети поднимают руки вверх,
Три, четыре - скоро взлет. разволдят руки в стороны,
Чтобы долететь до Солнца делают круг руками,
Космонавтам нужен год
Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом,
Каждый ведь из нас атлет. присядая, сгибают и разгибают руки
Пролетая над Землею в локтях поднимают руки вверх
Ей передадим привет. и машут
А вы знаете что космонавты могут выходить в открытый космос? (Ответы детей)
Послушайте внимательно задачу
На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?
Давайте решим задачу. Один ребенок идет к доске, а остальные составляют решение на столе.
- Сколько космонавтов было на корабле?
-Сколько вышло в открытый космос?
- Когда 2 космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов? Какое действие мы выполняем? (вычитание)
- Значит нужно поставить после 6 какой знак + или -?
- Правильно – знак -.
- Мы записали действие вычитание. Что нужно поставить дальше? (=)
6 – 2 =
- Кто помнит вопрос задачи? (сколько осталось космонавтов)
- Кто ответит? (Осталось 4 космонавта)
- Прочитайте свое решение. А кто прочитает по другому?
(из 6 вычесть 2, получится 4. 6 минус 2 равно 4)
- Мы ответили на вопрос задачи, значит решили ее.
Давайте попробуем решить еще несколько задач:
1. Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров. 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос?
2. Космонавты взяли с собой в полет 6 тюбиков с первым блюдом и 4 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков всего с едой взяли космонавты?
3. Два дня космонавты тренировались на спортивной площадке, а 4 дня в звездном городке. Сколько всего дней они тренировались?
- Ну вот, нам пора и возвращаться.
- Занять свои места!
- Пристегнуть ремни!
- Полетели!
- Ребята, но наш путь к Земле преградило облако из метеоритов. Их много. Мы спасемся если правильно «вычислим» каждый осколок.
(На доске «осколки» - многоугольники на каждом написан пример)
- Космонавты, что написано на этих осколках?
- Кто хочет нас спасти от первого осколка?
- Пример на каком осколке ты хочешь решить, выбирай?
- Прочитай его. Как по другому можно его прочитать. Сколько получится?
- Столкновение с одним осколком нам уже удалось избежать. (аналогично вычисляем оставшиеся осколки)
- Молодцы, и тут вы справились, благодаря вашему умению решать примеры, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.
Ну вот мы из полета возвратились
И на Землю приземлились
Наше путешествие закончено.
Посмотрите-ка дети, звезда с неба упала! Говорят, когда падает звезда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание? (дети передают звезду друг другу и загадывают желание).
А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.