Егорова Анастасия
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«На помощь Фиксикам».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Закреплять состав чисел в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „На помощь Фиксикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Закрепить умения называть соседей числа,
Упражнять в работе по клеткам.
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: карточки с заданиями, числовой отрезок, листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка, фломастеры, простые карандаши, ноутбук, аудиозаписи из мультфильма «Фиксики»
Предварительная работа: Использование в совместной деятельности Д/и «Соседи чисел», а в последствии и в самостоятельной.
Закрепили состав чисел: 5, 6, 7, 8, 9.
Работа с геометрическими фигурами.
Решение простых арифметических задач.
Дидактические игры «Сравни», «Разложи по группам», «Дорисуй по образцу».
Графические диктанты. Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.
Ход НОД.
Ребята вы любите смотреть мультфильмы?
А любите мультики про Фиксиков?
2 слайд.
Назовите мне героев этого мультика (Шпуля, Папус, Нолик, Игрек, Верта, Файер)
3 слайд
Сколько всего Фиксиков вы видите на экране?
Какое число обозначает цифру 6? Покажите его на числовом отрезке.
Какой по счету стоит Нолик (3?
Назовите соседей числа 3(2 и 4?
Кто стоит справа от Нолика (Игрек,а слева от Файера (Верта)?
Кто стоит между Папусом и Игреком (Нолик).
4 слайд. Ребята посмотрите внимательно на фиксиков. Вам нужно запомнить кто стоит на каком месте, а после того когда вы закроете глазки я поменяю их местами. И ваша задача будет отгадать кто поменялся местами. И так закрываем глазки.
5 слайд. Открываем глазки. Кто поменялся местами? Местами поменялись Файер и Папус) Молодцы ребятки.
6 слайд.
Ребята так вот сегодня нам на электронную почту детского сада пришло письмо от Фиксиков я предлагаю его послушать.
Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Ребята помогите нам отыскать винтики.
Поможем Фиксикам (Да)
7 слайд. 1задание.
Ребята известно что у фиксиков были красные и зеленые винтики. (появляется на экране пример с героем.)
Посмотрите сколько у Нолика было красных винтиков (Появляется цифра красная 1) а сколько зеленых винтиков, а сколько всего было? (6)
Ребята сейчас нам нужно узнать сколько было винтиков у других Фиксиков, (пустую на экран с бесцветными винтиками)
Для этого нам надо будет разбить их на группы по цвету.
Кто из вас догадался, сколько винтиков здесь будет красных?
А остальные винтики какого цвета будут?
Значит на какие группы надо разбить (на красные и зеленые)
На столах лежат карточки на карточках изображены винтики ваша задача разбить их на группы по цвету и сосчитать сколько всего винтиков у фиксика который будет у вас на столе.
А теперь помотрите внимательно какие фиксики у вас изображены на спинке стула подойдите к столам с таким же фиксиком.
Сколько всего красных винтиков у файера, а зеленых? (спросить у каждого стола Папуса,Шпули,Верты, Игрека, вывешивает на числовой домик)
Какой вывод можно сделать? Одинаковое количество винтиков у всех Фиксиков.
Мы с вами закрепили состав числа 6 и отыскали первый винтик.
8 слайд. 2 задание (3 винтика)
Ребята а кто у фиксиков лучший друг (Дим Димыч)
Дим Димыч такой сладкоежка.
Вам нужно определить конфеты какого цвета он съел больше. (На экране)мы отыскали еще 3 винтика.
Физкультминутка
-Ребята, мы проделали долгий путь, нам нужно передохнуть, давайте станцуем фирменный танец фиксиков? Повторяйте за мной движения, но можете придумать и свои. (аудиозапись из мультфильма Фиксики «Винтик».)
Сколько мы уже винтиков нашли, А сколько всего было, а сколько еще осталось найти?
Если вы правильно составите задачи то найдете еще 2 винтика.
9 слайд. 10 слайд. 3 задание.
Вам нужно составить по картинке задачу на сложение и вычитание.
Кто придумает задачу на сложение?
Назови условие задачи которую придумал влад?
Назовите вопрос задачи?
Напишите равенство задачи в числовом домике.
Какой ответ получился?
А кто придумает задачу вычитание? Повесить два винтика за задачи.
11 слайд. 4 задание.
Мы помогли отыскать все винтики и теперь фиксики смогут отремонтировать телевизор, в знак благодарности они вам приготовили подарок, а что бы узнать какой вам нужно внимательно написать диктант по клеточкам, а теперь возьмем стульчики и сядем за столы за которыми уже работали (раздать листочки).
Возьмите листы в клеточку, Будьте внимательны!
От точки 4 кл. в право,
2 кл. вниз,
1 кл. влево,
4кл. вниз,
2 кл. влево,
4 кл. вверх,
1 кл. влево,
2 кл. вверх.
Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Ребята а теперь возьмите свой винтик и раскрасьте его, если вам понравилось помогать фиксикам то в красный цвет, если вам было скучно и не понравилось то в зеленый.
Давайте помотрим на ваши винтики, ребята я вижу что всем понравилось.