Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Умная доска»

Наталья Квартина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Умная доска»

Тема недели: «В мире художественных жанров»

Цель недели: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивной и т. д.)

Цель: выявление математических знаний посредством интерактивной доски.

Задачи:

-повторить разные виды счёта: количественный, порядковый, прямой, обратный;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

-продолжать формировать умение соотносить определённый предмет с геометрической фигурой ;

- познакомить с интерактивной доской правилами работы на ней;

- развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление,память, воображение и фантазию, мелкую моторику рук.

Материалы:

демонстрационные: интерактивная доска, специальные маркеры и ластик. диск с классической музыкой.

раздаточные: цветные карандаши и листы бумаги.

Словарь: интерактивная доска.

Методы: беседа, объяснение, демонстрация,

Ход проведения:

-Ребята, что делает человек, чтобы узнать что нибудь новое?

-Откуда человек черпает свои знания? (книги, телевизор,другой человек.)

-Я хочу вас сегодня познакомить с умной доской, которая поможет вам закрепить свои знания и познакомиться с чем то новым.

-Посмотрите на нашу доску: у неё есть экран- рабочая поверхность,четыре специальных фломастера (красный, чёрный, синий и зелёный) и специальный ластик.

-Сейчас я вам покажу что можно делать на этой доске. На доске можно рисовать этими фломастерами и все рисунки можно стирать специальным ластиком, но для этого необходимо мне нажать на кнопки с карандашами и ластиком.

-Теперь попробуйте вы порисовать и за собой стереть линии и предметы.

-На этой доске можно написать своё имя на специальной клавиатуре. Дети пишут свои имена на доске.

-Ребята, вы немного познакомились с умной доской, а сейчас скажите мне пожалуйста чем мы с вами занимаемся на наших занятиях по формированию элементарных математических представлений? Может мы с вами покажем чему научились?

-Сначала нам необходимо сделать гимнастику для глаз.

-Найдите на стене геометрические фигуры красного цвета, затем переведите взгляд на синие фигуры, а затем на зелёные. И так несколько раз.

-Ваши глаза отдохнули, мы продолжаем работу на доске.

Задание №1:

-вам необходимо определить какую форму имеют все эти предметы: дорожный знак, флаг, вешалка (треугольник) и нажать соответствующую кнопку на экране.

-книга, дверь,окно (прямоугольник);

-мяч. арбуз, солнце (круг).

Задание №2:

-вам нужно разместить пассажиров в поезд: круглые предметы в поезд для кругов, квадратные предметы в поезд для квадратов и т. д. Фигуры нужно перетягивать пальчиком по доске.

Задание №3:

-в этом задании нужно выделить самую низкую матрёшку, самый большой арбуз, самую толстую палку и т. д. Ответ следует отметить прикосновением пальца к нужному предмету.

Задание №4:

-нам нужно распределить геометрические фигуры на д ве коробки по размеру. Фигуры можно перетягивать пальчиком.

Задание №5:

-вам нужно к данной картине придумать вопросы со словом -сколько?-например: сколько цветов на поляне? и т. д.

-Ребята, вы все хорошо справились со всеми заданиями! А вы знаете, что сегодня последний рабочий день зимы, через день наступит весна и появятся первые весенние цветы подснежники

-Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник!

-Ребята, я вам предлагаю присесть за столы и нарисовать букет подснежников, но сначала нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков (пальчиковая гимнастика).

-Ребята, вы знаете, что в букете должно быть нечётное количество цветов? Что это значит?

-Конечно, это 1, 3, 5, 7, 9 и т. д.

-Что бы вам было веселее рисовать я включу вам классическую музыку, которая напоминает журчание ручейка. Пожалуйста рисуйте!

-Я смотрю ваши букеты уже готовы. У нас в гостях женщины и эти цветы для них! С наступающим праздником, дорогие женщины!

Дети дарят свои рисунки гостям.

Итог НОД:

-Ребята, вам понравилось работать на умной доске? Я желаю вам каждый день узнавать много нового и интересного в детском саду и дома. До свидания!

Публикации по теме:

Открытый просмотр НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Умная доска» Тема недели: «В мире художественных жанров» Цель недели: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой.

Пояснительная записка к рабочей программе по прикладному творчеству (старшая группа) Рабочая программа по прикладному творчеству в старшей группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Умная доска»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 19:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

1 октября. День пожилого человека

«Бабушке — песню, дедушке — стих, много здоровья им на двоих». Международный день пожилого человека — это прекрасный повод посвятить целый день выражению любви и благодарности своим пожилым родственникам...

Конспект занятия по развитию речи «Красная сказка»
«Красная сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о красном цвете, знания правил дорожного движения. Совершенствование...
Обрывная аппликация в старшей группе «Сказочный цветок»
Обрывная аппликация доступна детям младшего дошкольного возраста. Старшие дошкольники могут выполнять этот вид аппликации немного усложняя его - рвать...
Мастер-класс по изготовлению пингвина из кругов
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению из кругов Пингвины - милейшие и, по-своему , притягательные существа, поэтому они часто становятся героями...