Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Арифметические задачи на сложение»

Малаева Лидия Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Арифметические задачи на сложение»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Подготовила : Воспитатель МБДОУ Детский сад №4 Малаева Лидия Николаевна.

Тема: «Поможем Незнайке».

Форма работы: проблемная ситуация.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Задачи :

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Незнайке, Арифметические задачи на сложение“» размещена в разделах

- Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли.

- Закреплять знания времён года, дней недели, умения называть предыдущее и последующее числа.

- Закреплять умения измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

- Развивать умение составлять узоры из геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаги.

-Воспитывать у детей навыки коллективной работы, желание работать сообща, оказывать помощь в затруднительной ситуации.

Демонстрационный материал : картинки с изображением зайчиков, карточки с цифрами, воздушные шары, изобр. Незнайки

Раздаточный материал: карандаши, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами, геометрические фигуры, 1\2 альбомного листа.

Модель занятия с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических) :

1 этап. Мотивация детей к деятельности.

группу влетают воздушные шары с письмом)

Воспитатель: «Ребята, что это? Интересно, откуда эти шары? Давайте посмотрим. Ребята, письмо пришло от Незнайки. Оказывается, он учится в школе и ему учитель задал домашнее задание, с которым он не может справиться. Вот и отправил он это задание, с надеждой, что ему кто-нибудь поможет. Шары с заданием прилетели в наш детский сад и что нам теперь с этим делать? ( дети: помочь Незнайке)

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: «Как мы можем помочь Незнайке? (помочь выполнить задания). Ребята, а вы согласны помочь Незнайке? (да)».

3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель: «Нас ожидают сложные задания, поэтому вы должны быть внимательными, помогать друг другу, думать. Размышлять. Готовы? (да). Тогда начинаем».

1. Игровое упражнение «Реши задачу»

Воспитатель: «Ребята, Незнайке нужно составить и решить задачу про зайчиков. Давайте вспомним, что мы знаем о задаче, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на картинку, составьте условие задачи. Какой будет вопрос? Как решим задачу? Запишем решение с помощью цифр. Какой ответ в задаче? Прочитайте решение и ответ».

(На панно 6 картинок с изображением зайчиков. На некотором расстоянии расположено еще 3 зайчика.

Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу : «На полянке гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне?»

Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и повторяет ее еще раз.

Дети решают задачу с помощью числовых карточек, отвечают на ее вопрос и рассказывают о ее решении.)

Воспитатель: «Ну что, справились с заданием? Молодцы, ребята, с задачей справились».

2. «Подумай и ответь» (Задание устное, с мячом)

• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

• Какое число меньше 5 на 1?

• Назовите соседей числа 8; 4; 6

• Какое число идет за числом 15; 11; 17

• Какое число стоит перед 18; 16; 14

• Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время года?

• Сколько зимних месяцев? Назовите их.

• Сколько дней недели?

• Какой день недели сегодня?

• Какой был вчера?

• Сколько выходных дней? Назовите их.

• Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: «Посмотрим, какое следующее задание. Нужно измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее). (Предварительно объясняет, что полоску надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски, посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.)

4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.

Воспитатель: «Ребята, какая полоска короче? Длиннее? А сейчас, давайте отдохнём, вспомним физминутку «Ты давайка-ка, не ленись!»

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Воспитатель: «Ребята, осталось последнее задание. Нам нужно помочь Незнайке украсить ковёр геометрическими фигурами, в определённой последовательности.

-треугольник в правый верхний угол

-овал в левый нижний угол

-трапецию в левый верхний угол

-квадрат в правый нижний угол

-круг в середину ковра

Помогли Незнайке украсить ковёр? Молодцы!»

Итог (рефлексия)

Воспитатель: «Теперь незнайка сможет отправиться в школу? Помогли мы ему? Чем помогли? Вам понравилось помогать? Если ещё кто-нибудь обратиться за помощью, мы поможем? Что было сложно? Что пожелаете Незнайке

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки»Дидактическая игра «Поможем Незнайке раскрасить картинки» Эта игра необычна тем, что предполагает «мнимое» раскрашивание изображений (понарошку). При этом дети учатся одновременно правильно удерживать.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Арифметические задачи на сложение»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 06:42
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД