Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Оксана Левдикова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики».

Программное содержание:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Закрепить представления о числовом ряде, уметь называть предыдущее и последующее число, пропущенное число к названным.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закрепить знания дней недели, времён года, месяцев года.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями.

Сегодня утром я получила письмо, адресованное нашей группе. Я его прочту.

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея с планеты Математики. Я знаю, что вы любите заниматься математикой. И поэтому, приглашаю вас на свою планету. Чтобы на неё попасть, нужно выполнить мои задания. Задания для самых умных детей. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Как вы думаете, справимся мы с заданиями Феи?

Дети: Да!

- Присаживайтесь за свои столы.

1 задание

- Посмотрите, что лежит у вас на подносах.

Дети: Геометрические фигуры. (Если называют: круг, треугольник и т. д.)

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах? Треугольники, круги, прямоугольник.

А теперь отгадайте загадки про геометрические фигуры:

Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо и как просто буква о. (круг)

Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник)

Четыре угла как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две покороче (прямоугольник)

- Выложите из геометрических фигур летательный аппарат и скажите, как он называется.

Дети: Ракета.

Показываю на доске образец ракеты.

- У всех получилась ракета? Хорошо! Проверьте друг у друга. Можно ли отправиться на ракете в космос?

Дети: Да!

- Тогда полетели!

2 задание

Воспитатель: Чтобы ракета отправилась в космос, надо уметь правильно считать. Выложите у себя на столах числовой ряд от 1 до 10. Выкладываем слева направо.

Вопросы детям:

- Назовите соседей числа 5, 8,3,9.

- Назовите предыдущее число к названному: 2, 7, 9, 5.

- Назовите последующее число к названному: 3, 6, 8,4.

- Назовите пропущенное число к названным: 1…3, 6…8, 8…10, 4…6.

- Посчитай от 1 до 5.

- Посчитай от 5 до 10.

- Ребята, вместе посчитаем в обратном порядке 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. справа налево. Пуск! Ракета полетела!

Воспитатель: Выходите на ковёр. Пока мы летим, проведём разминку для ума.

Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Назови весенние месяцы по порядку?

- Назови пропущенный месяц: сентябрь, ноябрь.

- Сколько месяцев в году?

- Какой сейчас весенний месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Вчера какой был день недели?

- Какой день идёт после четверга?

- Какой день перед воскресеньем?

- Назови «выходные дни»?

- Про какие дни говорят «рабочие»?

- Какие арифметические знаки ты знаешь?

Воспитатель: Ребята, а мы с вами прилетели на планету Математики.

Присаживайтесь на свои места. Убирайте ракеты на поднос.

3 задание

- Фея с планеты Математики хочет узнать- умеете ли вы составлять и решать задачи. Скажите, из каких частей состоит задача?

Дети: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Верно. Условие задачи – это то, что мы знаем. Вопрос – это то, что надо узнать в задаче. Решение – числовое выражение с использованием чисел и арифметических знаков. Ответ – это, то, что мы узнали. Посмотрите, у меня на доске ракеты. Составьте пожалуйста задачу на сложение про ракеты. Посчитайте, сколько ракет слева?

Дети: 5ракет.

Воспитатель: сколько ракет справа? Посчитайте.

Дети: 2 ракеты.

Если у нас задача на сложение, то какой арифметический знак вы будете использовать в задаче?

Дети: плюс.

- Как будет звучать вопрос задачи?

Дети: Сколько стало ракет?

Воспитатель: Правильно! Самую интересную задачу мы выложим на доске.

Дети составляют задачи.

- Повторите условие задачи.

- Повторите вопрос задачи.

Вызываю ребёнка к доске. Он выкладывает задачу цифрами на доске.

Дети выкладывают «запись» решения задачи за столами.

Воспитатель: Все справились? Хорошо. Проверьте друг у друга ваши записи.

Выставляю числовой ряд заново.

Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание.

На доске 6 силуэтов космонавтов слева и три справа. Составьте пожалуйста, задачу на вычитание про космонавтов.

- Посчитайте, сколько космонавтов слева, сколько справа?

Если задача на вычитание, какой знак используем? Дети: минус.

- Как будет звучать вопрос задачи?

Дети: Сколько осталось космонавтов?

Воспитатель: Верно. Самую интересную задачу выложим на доске.

Дети составляют задачи.

- Повторите условие задачи.

- Повторите вопрос задачи.

Вызываю ребёнка к доске. Он выкладывает задачу цифрами на доске.

Дети выкладывают «запись» решения задачи за столами.

Воспитатель: Все справились? Хорошо! Проверьте друг у друга ваши записи.

А теперь выходите на ковёр.

Физкультминутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети на корточках, руки под щёку – засыпают)

Воспитатель: Ребята, на планету математики мы летали. Задачи составляли и решали. А теперь пора возвращаться на Землю. Проходите на свои места.

Уберите цифры на поднос и приготовьтесь выполнить последнее задание Феи – математический диктант.

4 задание

Инструкция:

Сядьте ровно, осанка прямая. Ноги поставьте на пол. Слушайте внимательно, не перебивайте. Читаю задание один раз, без повторений. Если кто-то ошибётся, положите карандаш и ждите, когда все закончат диктант. Положите перед собой лист бумаги в клетку чуть под наклоном. Найдите на нём красную точку. Возьмите правильно карандаш в руку, чтобы указательный палец был наверху. Поставьте карандаш на красную точку. Приготовились: 1кл. вправо, 1кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1кл. вправо, 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз,1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 вниз, 3 влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 вниз, 2 влево,3 вверх,1 кл. вправо, 1 вверх, 1вправо, 5 вверх,1 кл. вправо, 2 вверх,1 вправо, 1кл. вверх.

Показываю образец на доске. У всех так получилось? Поменяйтесь листочками, чтобы проверить правильно получилось или нет. Если не получилось, поработаем над этим заданием вечером.

Анализ: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии? Чем мы занимались? Что было интересного для вас?

Ответы детей.

Вы сегодня хорошо потрудились. Я вами довольна. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» подготовительная группа. Тема: «Транспорт». Программное содержание: Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по ФГОС ДОУ. «Путешествие в царство.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики» Цель: - воспитывать интерес к математике; - продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о количественном.

Конспект итогового занятия «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Воспитатель: Семакина.

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету Математики» Тема: «Путешествие на планету Математики» Цель: Выявить уровень сформированности математических представлений на конец учебного года. Обучающие.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 21:36
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемного яблока, сделанного из бумаги. Объемное яблоко из бумаги...
Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....