Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»

Наталья Лукашова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие по математическим заданиям»

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по математическим заданиям“» размещена в разделах

-систематизировать и закрепить математические представления детей ;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.

Задачи НОД :

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве.

Демонстрационный материал : 2 конверта с пазлами (паровозик, паровозик с вагончиками, ель, картинки с животными (волк, медведь, заяц, лиса, мышка, лягушка, птичка, магнитная доска, карточки для решения задач.

Раздаточный материал : шапочки с вагончиками на каждого ребёнка, ручки на каждого ребенка, листы в клетку, линейка на каждого ребенка, счетные палочки, цифры от 1 до 10.

Ход занятия

I.Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

-Ребята, вы любите путешествовать?

-А на чём можно путешествовать?

Дети: (на автобусе самолете, поезде, велосипеде.)

-А вы хотели бы, отправится сегодня в путешествие.

Дети: Да.

- Но чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужен транспорт. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, догадаетесь сейчас сами. В этом нам помогут сюрпризные конверты (работа в паре). Для этого вам нужно собрать пазл (поезд).

Дети собирают пазл.

-Догадались, на каком транспорте мы с вами поедем?

Дети: На поезде.

- Молодцы. Правильно мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

-Ой, ребята, а вагоны отцеплены от паровоза, что теперь нам делать.

Дети: (высказывают своё мнение)

Д/игра «Паровозик»

Нужно прицепить все вагончики по размеру в возрастающем порядке от самого маленького до самого большого.

Молодцы справились. Теперь чтоб наш вагончик тронулся нужно знать прямой и обратный счёт до 10.

- Молодцы, наш поезд тронулся. Поехали. (Звучит музыка).

Первая остановка называется «Будь внимателен».

-Ребята, разложите цифры от 1 до 10 на столе.

- Теперь, я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите пожалуйста,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г) покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

-Здорово! Мы справились с этим заданием. Поехали дальше (музыка).

-Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, нас ждёт следующее задание.

-Я буду задавать вопросы, а вы отвечать:

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

- Сколько месяцев в году

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Бывает круг с тремя углами?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята, поезд отправляется. (Музыка).

- Следующая остановка «Лесная поляна». Ребята, давайте отдохнём на полянке?

Физминутка.

Ребята посмотрите, какая красивая елочка растёт на полянке.

Рядом с ёлочкой сидят животные. Д/ И «Ёлочка»

Расположите животных в указанном порядке:

• Мышка сидит справа от ёлки

• Лягушка сидит слева от ёлки

• Лиса сидит между лягушкой и елкой

• Заяц сидит перед елкой

• Волк сидит за елкой

• Медведь сидит между зайцем и мышкой

• Птичка сидит на ёлке

Молодцы, справились. Поедем дальше.

Остановка “Задача”

1. У пенечка 5 грибочков

А под елкой – 3

Сколько будет всех, грибов,

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

2 матрешки, Буратино,

И веселый Чиполино.

Помогите Танюшке,

Сосчитать игрушки. (4)

3. Три пушистых кошки

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (4)

4. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну-ка посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (6)

- Молодцы! Ребята обратите внимание на доску.

Задание : Используя знаки >, < или =, сравните количество предметов (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак).

Молодцы! Поехали! (Музыка)

-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1) у вас нарисован отрезок (6 см, измерьте его. Сколько сантиметров отрезок?

2) нарисуйте отрезок в 4 см.

3) нарисуйте треугольник внутри его знак плюс

4) нарисуйте и разделите квадрат на 4 части;

-Молодцы, и с этим заданием справились.

Остановка «Конечная».

-Наше путешествие пришло к концу. Ребята, вам понравилось путешествие?

На каких станциях мы сегодня побывали, что делали? У нас осталось последнее задание, но очень приятное, перед вами лежат три круга (желтый, красный, зеленый)

Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает; я ничего не понял

Желтый - понял, но не все; Зеленый – все понял. Приступайте. Молодцы.

-Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете ориентироваться, решать примеры и задачи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 10:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД