МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Космос» с элементами кинезиологии

надежда кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Космос» с элементами кинезиологии

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, развитие счетной деятельности - формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Использование кинезиологических упражнений позволяющих активизировать межполушарное воздействие улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить количественный прямой и обратный счет в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Космос“ с элементами кинезиологии» размещена в разделах

• Закрепить числа 10 из двух меньших

• Формировать умение различать геометрические фигуры по форме, величине.

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

• Закрепить знания ориентировки во времени

• Закрепить умения решать задачи первого типа.

Развивающие:

• Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, память, связную речь, отвечая полным ответом, способствовать проявлению исследовательской активности детей в решении поставленных задач.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий при выполнении заданий, умение работать в коллективе.

Оборудование и демонстративный материал:

• Макет солнечной системы

• Танграммы

• Шаблон циферблата

Космическая карта

• ИКТ

Методы и приемы:

Наглядные:

• показ циферблата часов

• показ работы с картой

словесные:

• объяснение решения задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий.

• Оценка детских ответов и речи

• Вопросы

Практические:

• дидактические игры

• выполнение заданий воспитателя

самостоятельная работа детей:

• решение задач на сложение и вычитание.

• Составление геометрических фигур.

• Работа с картами.

Ход непосредственной деятельности

Организационный момент

В: «Ребята, сегодня утром нам по почте прислали письмо с космодрома Байконур. Нам предлагают отправиться в космос на космическом корабле!

Но как известно в космос должны лететь самые умные,сильные и смелые ребята.

Вы желаете отправиться в путешествие?

Д:-Да!

В:-Что бы доказать, что мы готовы к полету в космос, мы должны выполнить специальные задания…

-Готовы?

-Тогда отправляемся!

Задание №1

В: -Отправляемся в наше конструкторское бюро

Рисование на ватмане 2 руками ракеты (кинезиологическое упражнение).

В:- Посмотрите, на какой комический корабль у вас получился. вы хорошо постарались и так маши летательные аппараты готовы, следующее задание,одеть скафандры.

Одеваем скафандр –растяжка (кинезиологическое упражнение)

Задание №2

В:- ребята вам вручается пропуск в летательный аппарат, нужно решить пример и в соответствии с решением, найти свое место в космическом корабле (ответы наклеены на спинке стульев).

Задание №3

Определить время старта, решить задачу,нарисовать стрелки на циферблате.

В: -ьвремя старта 10:00 (дети рисуют стрелки).

Ровно через 1 час мы должны вернуться,во сколько часов мы должны приземлиться? (дети рисуют стрелки в соответствии с решением задачи)

В:- И так старт,обратный отсчет 10,9,8. Ребята мы с вами прилетели на планету,определить наше место положение нам поможет космическая карта. (На доске изобразена карта, с планетами по принципу нейропсихологической игры "Муха".Игра помогает ребенку научиться ориентироваться в пространстве листа, закрепить понятия "лево - право", "вверх - вниз", развить внимание и память).

Задание №4

В:-Мы находимся на планете Сатурн, она окружена кольцом из астероидов и метеоритов.

Несколько астероидов разбились, нужно собрать каким он был.

Дети собирают танаграм.

Следующая остановка-определяем по карте

открытый космос- невесомость перекрестный шаг (кинезиологическое упражнение).

Задание №5

В:-космонавтам очень часто приходиться работать в открытом космосе,там очень темно (на столе лицевой стороной в низ лежит карточка с изображением космического предмета,на стене наклеены карточки с его тенью) .Каждому из вас нужно взять по одной. Задача детей - найти предмет и его тень.

В:- Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас давайте внимательно посмотрим в иллюминатор нашего космического корабля.

Зрительная гимнастика КОСМОС.

В:-Следующая остановка-определяем по карте «Земля».

Задание №6

В:- Нужно проверить стыковочные узлы (у детей на столе лежат карточки с цифрами,нужно определить состав числа).

В:-Молодцы ребята вы отлично справились с заданием. Прошу занять места в наших летательных капсулах (дети проходят на ковер и садится в позу «яйца», под музыку выполняют релаксационное, кинезиологическое упражнение).

Итог. Рефлексия.

В:- Ребята мы спешно приземлились на нашу планету Земля. Вам как настоящим героям вручаются «золотые» звезды, а вы в свою очередь назовите свою самую большую трудность которой вам пришлось встретиться в нашем космическом путешествии.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Белоснежки» Тема: «Путешествие Белоснежки» в подготовительной к школе группе. Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Космос» с элементами кинезиологии
Опубликовано: 30 мая 2022 в 09:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД